|
Увидеть жизнь в потоке событийАвтор статьи: Ситникова Наталья Петровна
В современном скоростном мире мы привыкли куда-то бежать, наш день расписан по минутам. Мы едим полуфабрикаты быстрого приготовления, занимаемся быстрым сексом, при этом, многие из нас знают, что, например, еда быстрого приготовления вредна для организма и вызывает гастрит, быстро развивающаяся страсть так же быстро и угасает. Если мы и читаем, то быстро, например, статусы в социальных сетях, а вместо прочтения книги смотрим фильмы. Да и какие фильмы в основе своей предлагает нам киноиндустрия? Например, жанр «экшн», в переводе с английского action – действие. Это такой жанр, где одна картинка сменяет другую, где герои за несколько часов проживают такую насыщенную жизнь, которая нам даже и не снилась, при этом, испытав порой очень травматичные события, герои выходят из них радостными и наполненными сил для новых свершений. В жизни, пройдя через такие испытания, обычный человек получил бы психологическую травму и потом, в течение долгого времени, порой годами, посещал бы психотерапевта, для того, чтобы «залечить» свои раны и пережить свой травматичный опыт. Или если взять, к примеру, рождение и развитие ребенка, все мы понимаем, что процессы эти происходят постепенно. Ребенка для начала нужно зачать, что, в общем-то тоже не так-то просто в связи с экологической обстановкой в мире, выносить, родить, воспитать.
Наша спешка иногда выглядит как в диалоге фильма «Человек с бульвара Капуцинов»: - В твоих фильмах люди целуются, а через минуту у них появляется бэби! Мы с тобой столько уже целовались... - Поцелуй - чик - свадьба - чик - и - бэби! - О, Джонни, я хочу, как в синематографе! Прошу тебя - сделай монтаж!
И даже в процессе становления ребенка, многие современные родители пытаются ускорить развитие своего малыша, посещая с ним всевозможные развивающие центры, обучая иностранным языкам, уча его писать и читать раньше времени, не задумываясь о том, что ведущей деятельностью у ребенка дошкольного возраста является игра. Но и здесь многие родители пытаются проскочить этот этап, в чем, с одной стороны, и их можно понять, потому что иначе ребенок может отстать в своем развитии от сверстников и ему будет сложно успевать за бешеным темпом жизни общества. В повседневной жизни мы также хотим монтаж, мы ждем быстрых результатов, мы не хотим проживать эту жизнь со всеми ее сложностями, заминками и остановками. Мы не привыкли замедляться, нас тяготит бездействие, в такие моменты нам кажется, что жизнь стоит на месте и ничего не происходит. Когда у нас освобождается время, мы начинаем паниковать, не зная, что с ним делать. Мы разучились созерцать, быть в моменте, осознавать то, что происходит внутри. Для нас эти минуты невыносимы, поэтому заполняем их действиями, мы думаем, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на ожидания. Поэтому нужно бежать, не зная куда, сломя голову, главное, лишь бы не стоять на месте. Мы так боимся куда-то опоздать, и этот страх приобретает порой компульсивные черты. С другой стороны, такое поведение диктует нам общество, поскольку, если мы остановимся хоть на минуту, то на то место, на которое метили, придут конкуренты. Поэтому нужно спешить, хватать, рвать, стремиться. Только потом, на изнеможении сил, мы на секунду можем задуматься над тем, что не успеваем насладиться полученными результатами, потому что нужно бежать дальше и достигать новых вершин. И многих устраивает подобный стиль жизни, поскольку многие из нас боятся и не умеют проживать, порой не совсем приятные чувства боли, грусти, разочарования. Но вместе с тем, убегая от одних, менее приятных чувств, мы не успеваем наслаждаться такими чувствами как радость, любовь, умиротворение. Все эти чувства заменяют кратковременные, быстрые удовольствия, что, в общем-то, не хорошо и не плохо, только качество совсем другое. Зачастую из-за того, что мы сами загоняем себя в водоворот событий, мы не замечаем саму жизнь, оттого так боимся умереть, ведь очень обидно умирать, когда ты и не жил вовсе. Но порой нам так важно сделать остановку, которая поможет открыть глаза на происходящее, понять, куда мы торопимся, и что нам это дает и хотим ли мы этого на самом деле или просто нас затянула эта воронка событий, и мы желаем из нее выплыть. В связи с этим, мне вспоминается трогательный детский мультик про паровозик из Ромашково, который, с одной стороны, вовсе никуда не торопился, а с другой очень не хотел «опоздать на целую жизнь». Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|