Дневник для юных спортсменов

Идея этого дневника витала в голове долго и не могла найти форму. Пока однажды я не наткнулась на «Творческая книжка школьника» И.П. Волкова. Тогда мозаика в голове сложилась, как оно должно выглядеть и данный дневник был создан по аналогии.

Суть дневника: он поможет поддержать мотивацию ребенка к спортивной деятельности, выявить индивидуальные особенности деятельности начинающего свой путь спортсмена, а, также, для развития осознанности своей спортивной деятельности, для развития самосознания юного спортсмена.

Записи в дневнике делают родители, тренеры, помощники тренеров, через какое-то время можно научить ребенка вести его самостоятельно.

 Инструкция к дневнику:

  • Записывается работа, выполненная ребенком самостоятельно или при незначительной помощи взрослого, по просьбе ребенка. Например, успешное выполнение нового элемента. Указывается дата, время и условия, при которых был достигнут результат (эмоциональное состояние, место, события или люди повлиявшие на результат, и т.д.).

  • Одна и так же работа записывается один раз, если она выполняется на последующих этапах без качественных отличий. Если же на последующих этапах работа (элемент, упражнение) делается лучше, по-новому, то она записывается неограниченное количество раз.

  • Достигнутый ребенком результат, успех, должен быть записан сразу: не стоит откладывать запись на потом, т.к. акт записи выполняет функцию эмоционального подкрепления активности и дальнейшей деятельности ребенка.

  • Ребенок должен знать о каждой записи его успехов в дневник. Постепенно инициатива записей спортивных успехов должна переходить к ребенку: он сам должен сообщать взрослому о своих успехах и просить их записать, т.к. взрослый не всегда может их проконтролировать.

  • Если работа сделана не качественно, но с желанием внести оригинальность, то следует помочь доделать ее качественно, либо спокойно объяснить невозможность или опасность этих действий. При первом варианте – записать успех.

 

Три года использую его в своей работе, для меня он доказал свою пользу. В моменты, когда спортсмен ощущает спад или теряет веру в свои возможности, с помощью этих заметок, можно наглядно предоставить неопровержимые доказательства его способностей и прогресса. Таким образом, ведение дневника не только развивает понимание, что я делаю и как, но и выполняет функцию поддержки, опоры.



Просмотров: 533
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психологическое сопровождение спортсменов и спортивной деятельности
  • Методы психологического сопровождения спортивной деятельности
  • У юного спортсмена нет спортивной злости?
  • История и философия культуры как факторы, определяющие характер спортивной деятельности
  • Родителям на заметку. Если вы решили записать ребенка в развивающий центр
  • Работа с зависимостями в практической деятельности психолога
  • Свои отношения можно корректировать самостоятельно, если хочется знать, как?
  • Сказочно-реальный эксперимент «Как научить ребенка СРАЗУ, с ПЕРВОГО РАЗА делать качественно работу»
  • Материальное поощрение деятельности ребенка: за и против
  • Работа мышц, как важная составляющая развития ребенка
  • Когда и как приучать ребенка спать самостоятельно в своей кроватке?
  • Как сформировать у ребенка дошкольного возраста интерес к учебной деятельности
  • Дневник успехов
  • Если клиент долгое время не делает успехов
  • Как поддержать ребенка во время учебного года.
  • Обесценивание своей профессиональной деятельности
  • Коучинг: работа на результат
  • Психологическая работа и результат
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Цель. Результат Придет, если выполнены условия! 2 часть
  • Как научить ребенка кушать самостоятельно
  • Как научить ребенка самостоятельно делать уроки
  • Как научить ребенка самостоятельно одеваться. Советы психолога
  • Обучение расстановкам. Хочу получать больше денег от своей деятельности...Случай из практики.
  • Воспитание ребенка - это процесс или результат?
  • Хочу записать ребенка к психологу...
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Дневник. Как вести дневник. Советы от психолога
  • Зигфрид Эссен: Работа с Я и Самостью — способ решать свои вопросы самостоятельно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь