Идея этого дневника витала в голове долго и не могла найти форму. Пока однажды я не наткнулась на «Творческая книжка школьника» И.П. Волкова. Тогда мозаика в голове сложилась, как оно должно выглядеть и данный дневник был создан по аналогии.
Суть дневника: он поможет поддержать мотивацию ребенка к спортивной деятельности, выявить индивидуальные особенности деятельности начинающего свой путь спортсмена, а, также, для развития осознанности своей спортивной деятельности, для развития самосознания юного спортсмена.
Записи в дневнике делают родители, тренеры, помощники тренеров, через какое-то время можно научить ребенка вести его самостоятельно.
Инструкция к дневнику:
Записывается работа, выполненная ребенком самостоятельно или при незначительной помощи взрослого, по просьбе ребенка. Например, успешное выполнение нового элемента. Указывается дата, время и условия, при которых был достигнут результат (эмоциональное состояние, место, события или люди повлиявшие на результат, и т.д.).
Одна и так же работа записывается один раз, если она выполняется на последующих этапах без качественных отличий. Если же на последующих этапах работа (элемент, упражнение) делается лучше, по-новому, то она записывается неограниченное количество раз.
Достигнутый ребенком результат, успех, должен быть записан сразу: не стоит откладывать запись на потом, т.к. акт записи выполняет функцию эмоционального подкрепления активности и дальнейшей деятельности ребенка.
Ребенок должен знать о каждой записи его успехов в дневник. Постепенно инициатива записей спортивных успехов должна переходить к ребенку: он сам должен сообщать взрослому о своих успехах и просить их записать, т.к. взрослый не всегда может их проконтролировать.
Если работа сделана не качественно, но с желанием внести оригинальность, то следует помочь доделать ее качественно, либо спокойно объяснить невозможность или опасность этих действий. При первом варианте – записать успех.
Три года использую его в своей работе, для меня он доказал свою пользу. В моменты, когда спортсмен ощущает спад или теряет веру в свои возможности, с помощью этих заметок, можно наглядно предоставить неопровержимые доказательства его способностей и прогресса. Таким образом, ведение дневника не только развивает понимание, что я делаю и как, но и выполняет функцию поддержки, опоры.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.