У юного спортсмена нет спортивной злости?

Периодически ко мне обращаются со следующими проблемами, которые видят родители или тренеры у своих юных спортсменов:
- вообще нет спортивной злости, слишком "добрый",
- не может "разозлиться" перед стартом,
- не стремится быть лидером, первым,
- спокойно относится к своим результатам на соревнованиях и т.д. и т.п.

Такие юные спортсмены, как правило, более спокойны, часто - исполнительны, но...для достижения особых успехов чего-то всё время не хватает.

Родители и тренеры беспокоятся, что спортсмен не сможет добиться высоких спортивных результатов, останется в рядах последних или вообще будет исключен из команды.

🙆Естественно, что такая ситуация вызывает беспокойство. Сначала родители или тренеры наблюдают за ребёнком, потом начинают применять разные методы стимулирования и не редко переходят на применение более жестких мер.

👽Что получаем в результате: невротические нарушения, депрессивные симптомы, страхи, тревогу, психосоматические нарушения и в конце концов вообще снижение даже имеющихся результатов и/или нежелание заниматься спортом.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Здесь обозначу 4 главных момента, которые помогают качественно изменить отношение в такой ситуации к ребёнку-спортсмену и повысить не только его мотивацию к занятиям и достижениям, но и в результате спортивную эффективность.

1. Важно понять и принять, что НЕ ВСЕМ ДАНО БЫТЬ "ЗЛЫМИ", доминирующими, стремящимися к лидерству, личном первенству.

Иногда "вкус к победам" появляется позже.

В начале спортивной карьеры юный спортсмен больше ориентирован на процесс - ему нравятся сами тренировки, игры, освоение техники, скорость и т.д., а также спортивная обстановка, общение в команде, сборы, поездки и другие непосредственные атрибуты жизни спортсмена.

И когда родители, тренер начинают давить на ребёнка-спортсмена, требуя от него личностных качеств, которые ему пока (или вообще) не свойственны - пропадает и интерес к процессу, к тому что есть. Так как ребёнок начинает ощущать неудовлетворенность от себя, неспособность соответствовать требованиям.

2. Важно научиться делать больше акцент не на результат (личное первенство), а на ОТТАЧИВАНИЕ ТЕХНИКИ. Чем более техничен спортсмен - тем более он эффективен и без злости.

Научите спортсмена перед каждой тренировкой ставить задачу на усовершенствование техники и после тренировки проводить анализ, насколько он выполнил задачу и что улучшить в следующий раз.

Благодаря этому ребёнок- спортсмен становится сильнее, эффективнее, повышается самооценка, юный спортсмен начинает чувствовать "вкус" от своего личного вклада в общий успех или собственного прогресса.

3. Важно ПОДКРЕПЛЯТЬ даже самые маленькие УСПЕХИ ребёнка-спортсмена. Помните притчу про 2-х волков?

Кормите того волка, которого хотите вырастить!

4. Важно знать, что таким детям (не злым, не доминирующим) трудно на самом деле разозлиться, чтобы победить.

Обычно я предлагаю найти другой мотив, который повышает уровень адреналина или норадреналина.

Не люблю создавать ситуацию, где мотивом является страх (хотя это иногда тоже работает, когда, например, пловец представляет, что за ним плывёт акула), а чаще мы говорим "ВО ИМЯ ЧЕГО ты бы смог сегодня побороться максимально, изо всех сил, не уступая сопернику": сделать подарок маме, ради выходного дня в школе и др. Как бы это наивно не звучало, но это часто работает! Главное найти свой мотив.

Хочу здесь привести пример (простит меня спортсмен, Маргарита М., но это самый яркий, который могу сейчас вспомнить).
Гимнастка Маргарита Мамун - спортсмен, скорее добрый и чувствительный по характеру. Спортивной злости ей иногда не хватало на соревнованиях. Как известно на олимпиаде в Рио-де-Жанейро (где Маргарита стала олимпийской чемпионкой) она посвятила выступление умирающему отцу.
Тренер И. Виннер, настраивая её перед стартом, говорила ей: "пусть твоё выступление будет обращением к Богу, вырази свои чувства, свою трагедию через свой номер и т.д."

Этот пример я привела для того, чтобы показать, что не всё решается на злости, можно побеждать ВО ИМЯ....



Просмотров: 524
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Самооценка и перфекционизм. Или "что важно знать о перфекционизме".
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Вопрос от "худеющей" клиентки: «…вообще не могу себя заставить тренироваться!!! Что делать???»
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • Мысли про прокрастинацию или что делать с постоянным откладыванием "на потом"
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь