Созависимые отношения в семье

Что же такое созависимое отношение, попробуем рассмотреть их на примере детско-родительких отношений. Так или иначе, у всех детей формируется созависимость от своих родителей. Начиная с удовлетворения первичных потребностей (в еде, тепле, ласке, безопасности и т. д.) и заканчивая вторичными (признании, одобрении, поддержки и др..).

И это совершенно нормально, до тех пор, пока имеет место быть, так необходимость в первичных потребностях в норме, снижается по мере взросления ребёнка и прекращается со вступлением его во взрослую жизнь.  Вторичные потребности могут иметь место на всём протяжении жизни индивида как данность, но не являющиеся  главным фактором в формировании личности.

У родителей в свою очередь, тоже формируется созависимость от своих детей, заключающаяся в родительском контроле и удовлетворения своих амбиций. В норме, снижающаяся со взрослением ребёнка.

В чем же заключается патология созависмых отношений?

В каждой семье наступает период, когда дети покидают родительский дом, что бы начать самостоятельную жизнь. Тут-то всё и начинается, в психологии этот период называется «синдром опустевшего гнезда».  При этом в жизни родителей, особенно матерей, жизнь теряется смысл.

Синдром опустевшего гнезда – самый сложный период семейной жизни. Мало того, что этот период совпадает с кризисом среднего возраста, когда у мужчин появляется вторая молодость и, как говорят, седина в голову – бес в ребро, еще и дети взрослеют, становятся самостоятельными, независимыми и отвергают всякую возможность опеки и заботы.

Поэтому, родителям, особенно матерям, приходится перестраивать свою жизнь и приспосабливаться к новым условиям.  А это очень не просто. Если оглянуться по сторонам, можно увидеть, как часто родители, не желая отпускать детей в самостоятельную жизнь,  разрушают личную жизнь, а иногда и карьеру собственного ребенка в угоду своим амбициям.

Дело может доходить до манипуляций чаще со стороны матери. Это и обвинение в не благодарности и просто беспричинное нежелание отпускать взрослого ребёнка от себя, не имеющие под собой никакого основания. Зачастую сами родители не могут объективно объяснить, почему им нужно, что бы их дети и дальше продолжали с ними жить или находились полностью под их контролем. Обязательно живя по соседству!

Не добившись успеха, матери начинают обижаться, дело доходит до конфликтов, упрёков и полного прекращения общения, в некоторых случаях на довольно длительный период. В моей практике, был такой случай, дочь не разговаривала с матерью в течении года!

В следствии чего проявляется обратная созависимость, не получая поддержки и внимания родителей, дети теряют привычный комфорт, они начинают злиться в ответ на родителей из за своего состояния, порой не понимая, что же с ними происходит! На пути разрешения такого состояния, возникает внутренний конфликт, - хочу внимания и поддержку родителей, но не хочу быть под их контролем и влиянием.

Парой дело доходит до неврозов, депрессий и тревожных состояний, а так же вегетативных расстройств на почве внутренних конфликтов.

Приведу пример, поссорились с родителями из-за покупки нового дивана, например с матерью, (так как ей скажем, не понравился цвет или обивка)  она обиделась и ушла, не звонит, не пишет и не идёт на контакт. Что происходит с Вами? Ага! Тяжело на душе, да!? Что Вам хочется сделать, вернуть своё прежнее состояния, как это сделать, пойти на уступки матери, но тогда ты понимаешь, что попадаешь опять под её влияния. В общем, и так плохо и так, «и хочется и колется». Получается круговорот, из которого невидно выхода!

Выходом из данной ситуации является осознание мотива и причины формирования созависимости. Мать должна осознать, какую потребность удовлетворяет путём контроля и влияния над своими взрослыми детьми. Дети же в свою очередь тоже должны осознавать, причину по которой они испытывают чувства дискомфорта. Только в таком случае можно перейти к налаживанию отношений между детьми и их родителями. Путём межличностного диалога, принимая самостоятельность, самобытность и определённую независимость каждой из сторон.

Самым быстрым и надёжным способом в решении созависимых отношения является работа совместно с психологом. И желательно, что бы участвовали обе стороны конфликта, тогда работа будет более продуктивна и скорее наступит долгожданный момент разрешения! 



Просмотров: 386
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Должны ли дети бояться своих родителей.
  • Дети часто копируют своих родителей
  • Синдром опустевшего гнезда. Что делать, когда дети выросли.
  • Поле, в котором растут дети. Чувства и состояния родителей.
  • Если вы дети своих родителей...
  • Почему дети похожи на своих родителей
  • Почему дети не слышат своих родителей?
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • «Как аукнется, так и откликнется» или Почему взрослые дети не уважают своих родителей
  • Дети доноры для своих родителей
  • Все мы - проблемные дети своих проблемных родителей.
  • Как повысить САМООЦЕНКУ/ №3. Мы - дети своих Родителей!
  • Синдром "опустевшего гнезда". Что делать, когда дети вырастают.
  • Дети, которые не оправдывают ожидания своих родителей
  • Дети своих родителей или следствия губительных посланий
  • Дети быстро растут – правила отпускания своих малышей для родителей
  • дети в поисках родителей, родители в поисках детей
  • Моя любимая игрушка. Как поступки родителей влияют на взрослую жизнь и отношения.
  • Вмешательство родителей в жизнь взрослых детей
  • Как перестать оглядываться на родителей и позволить себе проживать свою жизнь.
  • Ребенок в период развода родителей
  • Влияние развода родителей на последующую жизнь детей ч.1
  • Право на жизнь родителей детей с особенностями развития
  • Почему дети "выводят" своих родителей?
  • Авторитет родителей и современные дети. Из опыта работы с родителями
  • Как родители уродуют жизнь своих детей.
  • "Жизнь за тебя отдам", - говорят матери, а выполняют их дети.
  • Я не повторю опыт своих родителей со своими детьми!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь