Мой малыш и его развитие

                                 Мой малыш и его развитие.

        Развивать малыша или нет и когда это делать - вот в чем вопрос  этой статьи...

       Многие Хорошие родители любят своего малыша, покупают ему дорогую одежду и игрушки, следят за здоровьем и питанием, но при этом не занимаются  развития своих детей с младенчества. («у него много игрушек – пусть играет"…или "Да, он еще ничего не понимает"..)

     По статистике, мамы начинают развивать малыша после трех лет - отдавая на всевозможные кружки, в спорт плюс подготавливая ребенка к школе, при этом искренне удивляются, почему нет желанных результатов? До трех лет мамы говорят:«Он еще такой маленький…кого там развивать…»-это великое заблуждение. Всему свое время и свой срок, говорит народная мудрость. Сама природа наделила новый организм способностью видеть, слышать, чувствовать, подражать, для того чтобы опираясь на эту информацию стремительно развиваться.

      Если вы видите ценность в раннем развитии - то начинать развивать ребенка нужно с момента беременности и до трех лет ежечасно,  не теряя ни секунды этого бесценного и столь скоротечного, подаренного самой природой периода до трех лет, когда функция каждой клетки имеет только одну цель поглощение и накопление информации из внешнего мира и превращение ее из чувственого в жизненный опыт.

      "Что посеете, то и пожнете"…., что ваш малыш будет видеть  и слышать, какую информацию он будет накапливать в свой опыт (по телевизору или на вашем примере), то и выдаст вам, добавив особенности своего темперамента. После трех лет развитие не заканчивается, но требует особых знаний и осторожности, т.к только до 3 лет перегрузить мозг малыша не возможно(природа позаботилась об этом), после трех развивающие занятия должны быть дозированными и систематичными.

      Ранний возраст-это период наиболее интенсивного развития организма. Качественные преобразования, которые претерпевает ребенок за первые три года, столь значительны, что некоторые психологи, размышляя о том, где же середина пути психического развития человека от момента рождения до зрелого возраста, относят ее к трем годам.

            Для того чтобы знать как развивать надо понимать, а что вообще происходит с малышом, поэтому давайте окунемся в физиологические особенности детского разума.

МЫШЛЕНИЕ: Характерной особенностью мышления ребенка в ранний период является его синкретизм, т.е. нерасчлененность - ребенок пытается решить задачу, не выделяя в ней отдельные параметры, но воспринимая ситуацию как целостную картинку, все детали которой имеют одинаковое значение. Поэтому, задача родителей научить выделять главное и второстепенное в каждой ситуации будь -то прогулка на улице или просмотр мультфильма. (Сказку прочитали-у малыша спросили,о ком была сказка, а что он там делал?Ваша задача подчеркнуть главную мысль и главных героев)

САМАОЦЕНКА: первая самооценка появляется к 2 годам- она является зеркальной оценкой взрослого - т.е. то как и кем ребенок воспринимает себя рядом со взрослым. Поэтому постоянные замечания, диктаторский стиль воспитания, игнорирование пусть даже не всегда успешных попыток детей сделать что-то самостоятельно, недооценка их стараний, могут привести уже в этом возрасте к неуверенности в себе и снижению притязаний на успех на всю будущую жизнь.Другими словами, если малыш, в течении дня услышал замечаний и одергиваний, сравнений не в свою пользу больше чем похвалы-будьте уверены комплексов вам не избежать. Многие родители, боясь избаловать свое дитя хорошие дела и хорошее поведение не замечают,воспринимая как должное (или просто об этом умалчивают), а вот стоит что-то сделать не так- тут же "вагон"замечаний и критики, вот и получается что у ребенка формируется мнение о себе только из обращенныйх к нему высказываний -какой он хороший или "да, что ж это за ребенок такой"!)

РЕЧЬ:Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. По своему жизненному значению речь имеет полифункциональный характер. Она является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации, средством управления поведением других и регуляции собственного поведения человека.

Многие психологи сходятся во мнении, что уровень развития речи детей находится в  прямой зависимости  от степени развития тонких движений пальцев рук. Поэтому развиваем мелкую моторику, делаем артикуляционную гимнастику, много разговариваем обо всем, что делаем и параллельно развиваем крупную моторику(все бытовые дела с мамой).

Итак, резюмируя, хочу сказать, что раннее развитие-это развитие безграничных возможностей ребенка, возможность раскрыть природный потенциал и гениальность или просто вырастить уверенного, счастливого человека!

Основные структуры, требующие развития - это правое полушарие, т.е все органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус - информация от этих органов является базой для всего познавательного процесса в бедующем. Это мелкая и крупная моторика, логический анализ и завершенность любого начинания.

Развивать малыша или довериться природе, заниматься развитием самой или довериться специалистам в детском  развивающем центре - это выбор который каждый для себя делает сам.

Я, желают вам сил, терпения и мудрости, в вашем нелегком, но столь достойном деле - быть Родителем!
                                                           

                                                 г. Воскресенск,педагог-психолог" Центр ДиК»         

                                                            Перепечень Надежда Александровна



Просмотров: 479
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • "После трёх уже поздно" или в самый раз?...(про раннее развитие детей)
  • Развитие ребенка от 1-3 лет. ПИСЬМО ОТ МАЛЫША.
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Развитие ребенка от полутора до трех лет
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Я на все согласен.., только пусть будет рядом"..
  • Этапы развития своего таланта и препятствия на этом нелегком пути
  • Для чего нам "развивать" детей?
  • Помоги себе сам. Психотехнология "Промывка в трех водах"
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Я живу ради своих детей...."а мы тебя об этом не просили"...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Нейропластичность мозга. Для чего нужно развивать "серые клеточки"?
  • Проверьте развитие своего малыша в соответствии с возрастом
  • Драматургия развода. Акт 2-й:"Послеразводный кризис и развитие ребенка"
  • Ловушка первая, затаскивающая в "небрито-немытое рабство" после рождения ребенка
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • "Является ли самоубийство подростков игрой третьей степени, и кто настоящая жертва"
  • Старший ребенок после рождения младшего становится "взрослым"...
  • "Родитель для родителя" История Фроси и Малыша
  • Возрастные страхи до трех лет: когда и чего ребенок имеет полное право бояться
  • Продолжаем развивать речь ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь