|
Мой малыш и его развитиеАвтор статьи: Надежда Александровна Перепечень
Мой малыш и его развитие.
Развивать малыша или нет и когда это делать - вот в чем вопрос этой статьи... Многие Хорошие родители любят своего малыша, покупают ему дорогую одежду и игрушки, следят за здоровьем и питанием, но при этом не занимаются развития своих детей с младенчества. («у него много игрушек – пусть играет"…или "Да, он еще ничего не понимает"..) По статистике, мамы начинают развивать малыша после трех лет - отдавая на всевозможные кружки, в спорт плюс подготавливая ребенка к школе, при этом искренне удивляются, почему нет желанных результатов? До трех лет мамы говорят:«Он еще такой маленький…кого там развивать…»-это великое заблуждение. Всему свое время и свой срок, говорит народная мудрость. Сама природа наделила новый организм способностью видеть, слышать, чувствовать, подражать, для того чтобы опираясь на эту информацию стремительно развиваться. Если вы видите ценность в раннем развитии - то начинать развивать ребенка нужно с момента беременности и до трех лет ежечасно, не теряя ни секунды этого бесценного и столь скоротечного, подаренного самой природой периода до трех лет, когда функция каждой клетки имеет только одну цель поглощение и накопление информации из внешнего мира и превращение ее из чувственого в жизненный опыт. "Что посеете, то и пожнете"…., что ваш малыш будет видеть и слышать, какую информацию он будет накапливать в свой опыт (по телевизору или на вашем примере), то и выдаст вам, добавив особенности своего темперамента. После трех лет развитие не заканчивается, но требует особых знаний и осторожности, т.к только до 3 лет перегрузить мозг малыша не возможно(природа позаботилась об этом), после трех развивающие занятия должны быть дозированными и систематичными. Ранний возраст-это период наиболее интенсивного развития организма. Качественные преобразования, которые претерпевает ребенок за первые три года, столь значительны, что некоторые психологи, размышляя о том, где же середина пути психического развития человека от момента рождения до зрелого возраста, относят ее к трем годам. Для того чтобы знать как развивать надо понимать, а что вообще происходит с малышом, поэтому давайте окунемся в физиологические особенности детского разума. МЫШЛЕНИЕ: Характерной особенностью мышления ребенка в ранний период является его синкретизм, т.е. нерасчлененность - ребенок пытается решить задачу, не выделяя в ней отдельные параметры, но воспринимая ситуацию как целостную картинку, все детали которой имеют одинаковое значение. Поэтому, задача родителей научить выделять главное и второстепенное в каждой ситуации будь -то прогулка на улице или просмотр мультфильма. (Сказку прочитали-у малыша спросили,о ком была сказка, а что он там делал?Ваша задача подчеркнуть главную мысль и главных героев) САМАОЦЕНКА: первая самооценка появляется к 2 годам- она является зеркальной оценкой взрослого - т.е. то как и кем ребенок воспринимает себя рядом со взрослым. Поэтому постоянные замечания, диктаторский стиль воспитания, игнорирование пусть даже не всегда успешных попыток детей сделать что-то самостоятельно, недооценка их стараний, могут привести уже в этом возрасте к неуверенности в себе и снижению притязаний на успех на всю будущую жизнь.Другими словами, если малыш, в течении дня услышал замечаний и одергиваний, сравнений не в свою пользу больше чем похвалы-будьте уверены комплексов вам не избежать. Многие родители, боясь избаловать свое дитя хорошие дела и хорошее поведение не замечают,воспринимая как должное (или просто об этом умалчивают), а вот стоит что-то сделать не так- тут же "вагон"замечаний и критики, вот и получается что у ребенка формируется мнение о себе только из обращенныйх к нему высказываний -какой он хороший или "да, что ж это за ребенок такой"!) РЕЧЬ:Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. По своему жизненному значению речь имеет полифункциональный характер. Она является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации, средством управления поведением других и регуляции собственного поведения человека. Многие психологи сходятся во мнении, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Поэтому развиваем мелкую моторику, делаем артикуляционную гимнастику, много разговариваем обо всем, что делаем и параллельно развиваем крупную моторику(все бытовые дела с мамой). Итак, резюмируя, хочу сказать, что раннее развитие-это развитие безграничных возможностей ребенка, возможность раскрыть природный потенциал и гениальность или просто вырастить уверенного, счастливого человека! Основные структуры, требующие развития - это правое полушарие, т.е все органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус - информация от этих органов является базой для всего познавательного процесса в бедующем. Это мелкая и крупная моторика, логический анализ и завершенность любого начинания. Развивать малыша или довериться природе, заниматься развитием самой или довериться специалистам в детском развивающем центре - это выбор который каждый для себя делает сам. Я, желают вам сил, терпения и мудрости, в вашем нелегком, но столь достойном деле - быть Родителем! г. Воскресенск,педагог-психолог" Центр ДиК» Перепечень Надежда Александровна Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|