О воспитании эмоций

О воспитании эмоций

Сразу хочется раскрыть моё понимание используемых терминов.

Воспитание - есть процесс формирования, развития и передачи социально полезных качеств человека. А также, развития полезных врожденных качеств.

В данной статье подразумевается воспитание детей, хотя принципы вполне применимы для самовоспитания. Может помочь при формировании стратегии консультирования родителей, опекунов, воспитателей.

Под эмоциями понимаются врожденные влечения и устремления, переживания, исходящие из бессознательного.

Существует несколько базовых эмоций связанных с физиологическими потребностями и задачами. Такими как выживание, размножение, доминирование, питание. Такими эмоциями являются радость, удовлетворенность (чувство наполненности), возбуждение, страх, гнев, печаль (тщетность, горе), чувство защищенности, отвращение.

Так же мы рассмотрим игру. Игра - это деятельность, преследующая цели обучения, развлечения и развития. Игры бывают различными: ролевыми, манипулятивными, эмоциональными, подражающими, логическими, двигательными и пр.

В процессе воспитания зачастую именно эмоциям предаётся особое значение. Предвзято или бессознательно запрещают, или пестуют в своих детях некоторые эмоции. Например, довольно часто встречаются фразы родителей «ты большой, не реви!» т.е. запрет на грусть, «ты маленький, не возмущайся!» т.е. запрет на гнев. Тотальный запрет на гнев у подростков. Запрет мужчинам любого возраста на все эмоции кроме гнева и грусти. Вот и ходят они угрюмые и злые. Социальный и родительский запрет на грусть и печаль у девочек и женщин. После это продолжается в браке со стороны супруга… В общем, эти примеры все перед нами и не стоит на них останавливаться.

Для полноценного развития личности ребёнка необходимо принять некоторые принципы развития эмоций:

  1. Среди приживаемых эмоций человека нет вредных, лишних, бесполезных и не важных
  2. Все эмоции человека вне зависимости от пола и возраста возникают помимо воли самого человека, соответственно преступно осуждать, попрекать, припоминать и притеснять человека за них
  3. Если человек испытывает «негативные» эмоции он не становится от этого плохим человеком
  4. Чем больше человек эмоций знает, понимает, и проявляет тем он себя ощущает более счастливым.

Как же тогда вообще воспитывать эмоции у ребенка?! Существует «золотое» правило; не думайте, что можно отнять, думайте, что нужно дать ребенку. Плачет мальчик в песочнице, скажем, Максим ему по голове дал лопаткой. Не нужно ему говорить «что ты как девочка!», «только слабаки плачут!». Отведите ребёнка в сторонку, дайте ему защиту, скажите «не плачь при девочках», «будь сильнее», т.е. чтобы ребёнок учился защищать свой авторитет. Нужно понимать также, что у всех людей разные задачи и интересы в том числе и у Вашего ребенка. Нужно помогать развивать его сильные стороны, а не те стороны, которые Вы бы хотели видеть сильными.

Приведу схему движения эмоций, по которой благоприятно развиваются эмоции

Каждый ребенок начинает испытывать желания

О воспитании эмоций

Желание удовлетворяется, происходит насыщение и после - отвращение. Или же, желание не удовлетворяется и в итоге появляется гнев.

Это важный этап, на котором большинство из нас – родителей - не выдерживают и начинает подавлять, запрещать, раздражаться, тем самым задерживают ребёнка на этой фазе, не давая эмоциям двигаться дальше естественным путём. Некоторые и во взрослом возрасте застревают на этом этапе… Далее ребенок, повозмущаясь, попротестуя, должен испытать тщетность своих желаний. То есть понять, что его желания не будут удовлетворены. После ощущения тщетности в углу или в своей комнате, под одеялом, в позе морской звезды на ковре, отерев слёзы, как ничего и не происходило – наступает фаза возникновения желаний.

Далее. Игра  является важным индикатором развития психики и, если ребёнок сидит на диване и через некоторое время не начинает играть, это может говорить о некоторых эмоциональных проблемах. Возможно причиной послужил запрет на некоторые эмоции и ребёнок не может ощутить себя наполненным и целостным.

Чему важно научить ребенка;

А. Осознавать

Б. Идентифицировать

В. Смешивать эмоции

Осознавать значит понимать, что за эмоция возникла в данный момент. Для этого нужно разговаривая с ребёнком говорить о своих возникающих эмоциях и спрашивать о эмоциях, возникающих у ребенка по поводу тех или иных вещей или событий.

Идентифицировать – различать, чем одна эмоция отличается от другой. Печаль от страха, радость от воодушевления и т. д.

Смешивать, то есть, испытывать несколько эмоций одновременно. Например, любить и грустить, проявлять интерес и чувствовать опустошённость.

  



Просмотров: 274
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Куда приводит запрет на проявление эмоций. Подавленные эмоции
  • Куда приводит запрет на проявление эмоций. Часть 2 - запрет на страх
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Куда приводит запрет на проявление эмоций
  • Почему выражать позитивные и негативные эмоции важно? Психология эмоций.
  • Запрет на негативные эмоции и как это влияет на наше здоровье
  • Эмоциональная гигиена. Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 1 - подавлять эмоции
  • Как нужно и не нужно говорить с ребенком о смерти близкого человека (примеры диалогов)
  • Запрет на эмоции
  • Запрет на эмоции
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • Запрет на эмоции, или о непрожитом
  • Что такое эмоции? Виды эмоций
  • Механика эмоций: базовые эмоции в инфографике
  • Эмоции – как письма… или как избавиться от «бумеранговых» эмоций?
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Запрет на чувства и эмоции, или где была потеряна безопасность?
  • Что есть эмоция? Карта эмоций
  • Значение эмоций в психической жизни человека
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Основные теории эмоций. Эмоции и чувства, их сходство и различия
  • Почему мы не проживаем эмоции. Чать II. Деструктивные способы проживания эмоций
  • Как понимать свои эмоции? Для чего это нужно?
  • Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 3 - оправдывать свои эмоции при отсутствии контроля
  • Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 2 - скрывать токсичные эмоции за маской «у меня все хорошо»
  • Частое заблуждение клиентов о том, что негативные эмоции нужно проявлять
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Эдипальная фаза развития и ее влияние на формирование некоторых особенностей характера человека
  • Влияние эмоций на вес человека
  • Нужно ли избавляться от негативных эмоций



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь