|
Как общаться с "человеком - настроения"Автор статьи: Ольга Васина
Иногда нам приходится общаться с людьми с переменчивым настроением. Эмоциональный фон у таких людей меняется очень часто и внезапно, когда мы этого не ждёт. Любая мелочь, любая деталь запросто может испортить их позитивный настрой.
Люди с неустойчивым настроением очень сложны в общении. Обычно их поведение и резкие эмоциональные перепады могут сбить нас с толку, мы можем забыть о цели разговора, сбиться с мысли. Реакция людей настроения может быть непредсказуемой, мы не можем предугадать, как они отнесутся, к примеру, к нашей просьбе поработать в выходные или к тому, что их ожидаемое повышение по службе временно откладывается.
Как правильно общаться с такими людьми? В разговоре следует придерживаться тактики «опереди собеседника». Вы должны занять строго лидирующую позицию в беседе, как бы опережая их эмоциональную реакцию на ваши слова. К примеру, если вам предстоит сообщить человеку настроения неприятное известие, лучше начать сразу с него, не откладывая в долгий ящик. Если вы сообщите о чём-то неприятном в конце разговора, то у этого человека обязательно останется неприятный осадок обо всём разговоре в целом.
Помните, что людям подверженным внезапной смене настроения, можно быстро испортить настроение, но после этого можно запросто поднять. Главное - никогда не оставлять с плохими мыслями наедине. Всегда расставайтесь на хорошей ноте.
Старайтесь всегда контролировать вашу беседу, не упускайте главного, не поддавайтесь перепадам настроения вашего партнёра. Очень часто люди, способны перестраиваться в зависимости от ситуации, очень легко манипулируют окружающими. Чувствуя, что им предстоит неприятный разговор, они могут опередить вас и пожаловаться на свои проблемы, тем самым разжалобив вас. У вас появляется желание отложить разговор до более удобного момента. Не идите у таких людей на поводу - всегда говорите то, о чём собирались сказать.
Есть определённые плюсы общения с людьми настроения. С ними всегда интересно: они не утомляют вас своим однообразием: всегда разные, новые. Они очень мобильны, легко адаптируются к ситуации, способны выразить истинное соболезнование и искреннюю радость.
А вы умеете быть не только активным собеседником, но и а активным слушателем?
Проверьте себя: ответьте честно «Да» или «Нет», особенно не задумываясь над ответами.
1. Избегаете ли вы взгляда собеседника?
2.Не мешают ли вам эмоции собеседника слушать его?
3.Не запоминаете ли вы вместо основных моментов беседы, какие – либо несущественные?
4.Часто ли вы отвлекаетесь, когда ваш собеседник излагает мысли?
5. Возникают ли у вас острое желание прервать собеседника и вставить свое слово за него, определив его собственные выводы?
6. Бывает ли так, что слушать другого человека вам мешают собственные предупреждения?
7.Занимаете ли вы заранее негативную позицию к говорящему?
8.Часто ли вы с нетерпением ждете, когда другой закончит говорить и даст возможность высказаться вам?
9. Перебиваете ли вы собеседника?
Ключ: «Да» - это отрицательная сторона активного слушателя,
«Нет» - положительная сторона.
Чем больше вы набрали «нет», тем лучше. Значит, вы характеризуетесь как достаточно хороший слушатель, а именно умеете слушать своего партнера по общению Желаю Вам гармонии в общении!!!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|