|
Перепады настроения у детей и что это за явлениеАвтор статьи: Кокота (Розанова) Оксана Александровна
Дети – заложники своего возраста. Им заложено самой природой в их программе развития, познавать. Познание – это чаще конфликт с самим собой. Когда окружающая картинка мира не совпадает с той, какой они её чувствуют. Дети не могут последовательно проявлять эмоции, они не могут иногда логически выразить свою мысль. Порой и взрослому это плохо удается, но я сейчас о детях. Что происходит с детьми в 6-7 летнем возрасте в моменты эмоциональной возбудимости? Они напоминают собой шарик, который летает, наполненный гелием и никак не может заземлиться. Наконец шарик цепляется за ветку дерева и лопает, никого при этом не удивляя. Почему же дети удивляют своими перепадами настроения окружающих? Всё очень просто. Взрослые, имея базовую опору в виде рационального мышления и, соответственно, левого полушария, - могут только лишь удивиться и подумать, что с его ребенком что-то не так. А на самом деле всё так – в возрасте, с переходом в школу, у маленького человечка меняется внутренний ритм и реакция на многие процессы тоже меняется. К примеру, если сын-дочь мог(ла) раньше быть послушной и в меру сдержанной. То тогда, когда она вошла в школьные пенаты – уже не может. Происходит развитие левого полушария, а правое, на которое ребенок ранее опирался, помогает ему в этом. Это происходит в чередовании систематических и хаотических движений. Он как будто пытается удержать за хвост детство и своими поступками возвращает себя в период эмоциональной незрелости. В таком возрасте очень хороши любого рода движения, не сковывающие, а дающие уже школьнику, выразить себя. Его может зажимать школьная система, что тоже необходимо для упорядочивания и развития логического мышления и базовых ценностей. Но если в жизни такого ребенка будет много правильного и логического, - его внутренний ресурс может не выдержать. И он сдуется, как в случае с шариком. В первую очередь, родителям важно знать о влиянии ритмов на жизнедеятельность человека, а на ребенка, только приобретающего устойчивость, тем более. И вовремя реагировать, когда происходит перегруз. Дайте ему самому выбрать, что для его эмоций достойно внимания и где он может себя выразить. Это могут быть дополнительные группы развития творчества: плавание, танцы, борьба, пение, акробатика, лепка, рисование и т.д Обратите внимание на тот «шифр», с помощью которого ваш сын или дочь обозначает своё отношение к какому-либо творчеству. Это могут быть движения посреди улицы; навязчивое пение, услышав музыку; рассказы, когда нужно ложиться спать или рисунки на новом столе. Если выражение себя ребенком происходит в местах неожиданных или несвоевременных и вас это стесняет, - значит этому явлению нужно дать имя. И не все танцы могут выразить требуемую эмоцию, как и в отношении с учителем, который даёт творческие азы. Спонтанность и воображение – великие друзья детей. И лишь, относясь с теплом и с чувством понимания к таким друзьям своих детей, - вы поможете им стать уверенными лидерами. С ув. Оксана Розанова (Кокота) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|