Скидка, как двигатель бизнеса

Автор статьи: Кирилл Будкевич

Доброго времени суток, дамы и господа!
Сегодня мне хотелось бы порассуждать с вами о такой вещи как скидка. Давайте рассмотрим скидку именно как двигатель бизнеса.

Нет, никого с поезда мы скидывать не будем, и со второго этажа тоже не будем.
Впрочем, про двигатели внутреннего сгорания тоже не будем. (секунды юмора)

Мы с вами обсудим такой интересный инструмент для развития бизнеса как скидка. Думаю не для кого не секрет, что продать товар или услугу клиенту, который у вас уже что-то покупал и остался доволен, гораздо проще. Нового клиента надо сначала найти, потом убедить в вашей полезности и ценности... и только потом может быть он у вас что-нибудь купит. Клиент, для которого вы являетесь чем-то особенным скорее всего выберет именно вас. Такой пикантной особенностью может стать скидка.

Есть два взгляда на вопрос - в какой момент давать клиенту скидку?
Кстати, а давайте устроим опрос? Давайте!

В какой момент давать клиенту скидку?
В опросе могут участвовать только зарегистрированные на psyoffice.ru пользователи.
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь. 0 2a02:c207:2014:6899:0:0:0:2

Если вы аргументируете свой ответ - я буду вам благодарен "спасибкой" и гарантирую моё пристальное внимание к вашему ответу.

Сейчас же я хочу рассказать вам две реальные истории про скидки. Первая история про то, как я не дал скидку. Вторая история про то, как я дал скидку. И... я с радостью прочитаю ваши мысли, идеи, предложения или возражения по поводу этих историй.

История первая. Про скидку, которая продвигала мой бизнес и помогала мне продавать одному и тому же клиенту несколько тренингов.

На тот момент (шёл 2006 год) у нас с партнёрами уже была серия тренингов. Для того чтобы клиентам было выгоднее посещать именно наши тренинги мы разработали целую систему скидок. Более того - скидки суммировались без какого-либо верхнего порога!!! (обратите внимание - это на самом деле ошибка многих начинающих бизнесменов)
Ко мне обратился клиент, который уже являлся нашим клиентом. И претендовал на скидку. Мы встретились и стали обсуждать какой из тренингов он хочет оплатить.
Оказалось, что он хотел:
а) оплатить как студент дневного отделения - скидка в 10%,
б) оплатить как постоянный клиент - скидка в 10%,
в) оплатить заранее за месяц - 20%,
г) оплатить за серию тренингов - 20%.
В итоге получалось, что у него скидка в 60%. Если давать такую скидку - то она превращается из двигателя бизнеса, в тормоз бизнеса.
Я поблагодарил его за урок. И сказал, что я не могу принять у него оплату - так как скидка получается слишком большой. Мы ещё какое-то время с ним пообщались. Оба получали удовольствие: я от того, как профессионально и аргументированно он выбивал из меня скидку (оказалось что он уже три года как вёл свой бизнес и опыт у него был), а он от того, как я разумно и стойко держал границы и не давал ему слишком большую скидку. Наше общение закончилось тем, что клиент получил 30% скидку на желаемые тренинги.
Мы до сих пор дружим и периодически пользуемся услугами бизнеса друг у друга.

 

История вторая. Про скидку, которая продвигала мой бизнес и помогала мне привлечь в него новых клиентов.

Одна моя знакомая являлась сотрудницей достаточно солидной по белорусским меркам компанией. Она решила предложить мои тренинги своему руководтсву(дело было осенью 2009), тем более что обучать планировалось именно её отдел. Мы с ней выбрали нужный тренинг, сделали описание, подготовили договор и счёт фактуру с количеством часов и обоснованием цены. На следующий день она отнесла генеральному директору документы.
Вечером раздаётся звонок и она мне сообщает: Генеральный сказал, что предложение интересное... но как корпоративные клиенты мы хотели бы получить более интересное предложение... Я в недоумении. Она смеётся и объясняет: Сделай скидку...
Я сажусь, раздумываю и, изменив несколько цифр в меньшую сторону, отправляю ей документы.
Вечером раздаётся звонок и она мне сообщает: Генеральный сказал, что скидка в 10% является двигателем твоего бизнеса...
Генеральный уже не тот... а последний совместный тренинг с моей знакомой закончился на прошлой неделе.

 

Спасибо за внимание, с вами был Кирилл Будкевич.
Бизнес-тренер, консультант по привлечению клиентов.



Просмотров: 383
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Не попросишь - не получишь. или Почему вы не хотите получить скидку?
  • Прохождение реперных точек бизнеса и технологии обмана бизнес консультирования настоящего времени
  • Может ли психолог (психотерапевт) давать советы своему клиенту?
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Как не давать советов клиенту?
  • Давать иль не давать, вот в чём вопрос! (Воскликнул бы Гамлет, если бы был девушкой.)
  • Такой слабой быть больше не хочу! (История клиента)
  • Где найти идею для бизнеса? Как открыть свое дело за пару дней
  • Не ждите от мужчины того, чего у него и не было никогда
  • Что именно хочет ваш клиент?
  • Недовольные клиенты. Психология бизнеса.
  • Продавайте клиентам выгоду. Психология бизнеса.
  • Цель бизнеса. Деньги или удовольствие?
  • Чего боятся клиенты. Психология бизнеса.
  • "Почему нет масштабного развития моего бизнеса?"
  • На стыке психотерапии и бизнес тренингов
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • “Сохранить” или освободиться? Отношения могут давать или не давать желаемого.
  • Можно ли совместить бизнес-тренинги и бизнес-расстановки?
  • “Заметки про бизнес” №1. Зачем нужны бизнес-тренинги?
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Если любимый эгоист и для него отстоять свою позицию важнее, чем быть с вами
  • Тренинги для нас или мы для тренингов
  • Территория боли: Давать не жалко, давать – больно! или " Тайна Голого короля".
  • Как найти денежную нишу для старта своего бизнеса. Простой алгоритм из 3-х шагов
  • "Тяжело в учении, легко в бою" - актуальность крылатой фразы для бизнеса.
  • Коней на скаку меняют или как сделать "движок" для бизнеса? /практика/
  • НЛП для бизнеса
  • "Система больших продаж для малого бизнеса" 19 видео-уроков бесплатно!
  • Два главных психологических закона "пиратского" бизнеса



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь