Какова основная цель бизнеса? Деньги или удовольствие? Открыв для себя эту тему, я подумала, что данная постановка вопроса напоминает рассуждение: “А что же было в начале: курица или яйцо?”
Рассуждать тут можно бесконечно. И все-таки, эта тема чем-то меня цепляет.
В словаре БИЗНЕС определяется как «предпринимательская деятельность приносящая доход». А ДОХОД, все в том же словаре, означает «деньги или материальные ценности, получаемые в результате какой-либо деятельности».
И действительно, бизнес, не приносящий деньги, это не бизнес, это баловство, игрушка, хобби, что угодно, только не бизнес.
Казалось бы, какие здесь могут быть вопросы? Какие цели бизнеса еще не ясны?
Но психологические познания не дают мне покоя, и я задумалась.
Бизнес - магическое слово для тех, кто еще только начинает задумываться о создании своего собственного дела. Зайдите на любой форум и почитайте. Сколько волнений, страхов, опасений, переживаний... И каждый лелеет какую-то надежду, мечту.
В голове рисуется картинка: корабль с переселенцами, прибывшими из Европы в Америку. Помните эти лица: уставшие, но полные надежд? Кто-то приплыл сюда в поисках религиозной свободы, кое-кто покинул родину, спасаясь от преследований закона или других неприятностей, а кто-то совершил этот путь в надежде на приключения, удачу или на счастливый поворот в его жизни.
Всех этих людей объединяло одно: у них была мечта.
Вдохновившись этим примером, я задумалась: насколько мечта важна для создания собственного бизнеса?
И главное, насколько мы понимаем, осознаем эту мечту? Как часто мы движемся в каком-то направлении, растрачивая силы, теряя годы, а потом с сожалением осознаем, что двигались не туда?
И вот, к чему я пришла, что подсказывает мне мой личный и профессиональный опыт консультации людей, находящихся в поиске своего места в жизни, профессии, стоящих на пороге открытия собственного бизнеса.
От того, какую вы поставите цель зависит то, куда вы, в конечном итоге, прибудете. Важность этого момента нельзя умалять. Постановка цели это глубокая работа, в результате которой, вы начинаете осознавать свои истинные потребности и желания. Можно так сказать, что цель - это “глобальная мечта”. Такая мечта, задумавшись о которой, вы сразу скажете: “Да, ну, бред какой-то…” И застеснявшись собственных мыслей, сразу откинете.
Но не стоит спешить.
Поделюсь профессиональным опытом и скажу, что такими вот “глобальными мечтами” и “сверх-идеями” оказываются до смешного реальные вещи. То, что мои клиенты с титаническим трудом вытаскивают из себя, о чем они стесняются даже подумать, на деле не оказывается чем-то фантастическим и недостижимым.
Какой же вывод? Люди так сильно боятся, что даже не дают себе возможности подумать, помечтать. Это в детстве никто не боится стать ни космонавтом, ни президентом.
Вот почему так важно посмотреть в глаза собственным мечтам. В любом случае вы не проиграете. Вы либо осознаете собственную мечту и поймете, что она достижима, либо скорректируете ее под что-то более реальное и достижимое.
Последнее, кстати, происходит не часто. Как правило, каждый из нас способен помечтать лишь о том, что для него так или иначе реально. Все остальное просто не помещается в сознание.
Итак, какова основная цель бизнеса? Деньги или удовольствие?
Я думаю так. Превратить мечту в реальность - удовольствие не сравнимое ни с чем на свете. Деньги - то, что делает бизнес бизнесом. И здесь одинаково важно и то, и другое.
И напоследок, немного юмора )
Автор: Ксения Смородинская