Чего боятся клиенты. Психология бизнеса.

Людям свойственно испытывать волнение перед принятием новых решений. А продажи, как правило, предполагают взаимодействие людей. Поэтому потенциальные клиенты и те, кто только начинает работать с Вашей фирмой, тоже испытывают определённые опасения. Профессиональный продавец должен знать о существовании этих опасений для того, чтобы уменьшить их влияние.

Какие опасения же испытывают потенциальные клиенты?

Боязнь продавца.

Потенциальные клиенты отлично понимают, что задача продавца - продавать продукт фирмы. И когда к такому клиенту подходит продавец, то на вопрос: «Могу ли я Вам чем-нибудь помочь?» он слышит в ответ: «Нет, спасибо, я сам справлюсь», «Я просто так смотрю». Это происходит, во-первых, потому, что покупатель не хочет оказаться в ситуации, когда он вынужден будет что-то приобрести. Во-вторых, он знает, что продавцы предлагают то, что залежалось, самое дорогое, что самим нравится, что соответствует представлениям о платёжеспособности покупателя. Т.е. потенциальные клиенты ожидают, что продавцы им пытаются продать продукт, руководствуясь какими угодно своими причинами, но не потребностями клиента.

Опасение неверного решения.

Люди боятся принимать неверные решения, что в совокупности с недоверием к продавцам, побуждает их советоваться не с продавцом или специалистами, а с теми, кому они доверяют. Например, выбирая, где отдохнуть, советуются с друзьями, а не с представителями турфирм. Клиентам некомфортно, когда продавец критикует их прошлые решения, говоря, что они тратили деньги напрасно. Если продавец ведёт себя подобным образом, то он усиливает влияние опасений у клиента, который просто не захочет принимать никаких решений, чтобы вновь не оказаться в глупом положении.

Опасение переплатить.

Ваши потенциальные и существующие клиенты при первой же возможности сравнят цену, по которой Вы продаёте (или уже продали) товар, с другими предложениями на рынке. Некоторые фирмы вводят клиентов в заблуждение, заведомо показывая «голые» цены, и если клиент заинтересовался, его удивляют неожиданными и обязательными «скрытыми» расходами. Опасения переплатить могут подпитываться и далеко не всегда верными предубеждениями типа «за углом» или «на окраине» дешевле. Покупатели стремятся в этом убедиться, и откладывают покупки.

Опасение неизвестного.

Люди стремятся избегать неизвестного и предпочитают иметь дела с теми, кто им уже знаком. Потенциальный клиент, никогда не имевший дел с Вами и Вашей фирмой, относится к Вам осторожно и с подозрением - как к чему-то неизвестному. Это нормально, он ведь не знает о Вас почти ничего, и у него нет оснований сразу доверять Вам.

Опасение повторения прошлых ошибок.

Если Вы слышите от потенциального клиента фразу типа «Вы все одинаковы, только обещаете, а не выполняете», то это свидетельствует об отрицательном опыте клиента. Люди помнят о своих неудачах. Это объясняет появление у клиента опасения повторить прошлые ошибки. Например, директора фирмы уговорили разместить рекламу на радио, обещая приток новых клиентов, а клиенты не появились. Это может вызвать общее недоверие к рекламе на радио.

Улучшение навыков продавцов эффективно преодолевать опасения клиентов отрабатывается с помощью корпоративного тренинга продаж. Полученные знания помогут снизить влияние опасений на клиентов, что облегчает принятие решений о покупке и приводит к увеличению продаж.



Просмотров: 550
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Тернистый путь клиента: как клиенты оказываются в моем кабинете
  • Как удержать клиентов? Технология «Клиенты на всю жизнь».
  • Если потенциальные партнеры нам все время не нравятся
  • (с) "Мои клиенты - люди, которые хотят личностно развиваться..." Хотите нравиться ВСЕМ клиентам? Знакомьтесь, это ваши «грабли»
  • Чему могут научить клиенты?
  • Когда уходят клиенты
  • Когда клиенты уходят
  • Недовольные клиенты. Психология бизнеса.
  • Здорово, когда клиенты… уходят!
  • Если бы клиенты психолога оказались у стоматолога
  • Когда клиенты уходят от нас ……иногда возвращаются…...не все
  • Психологи, если честно, удовлетворены ли клиенты нашей работой?
  • Хочу ли я, чтобы мои клиенты худели?
  • Деньги на консультациях. Совет №3. Какая ваша специализация и кто ваши клиенты?
  • У каких психологов есть клиенты и у каких психологов нет клиентов?
  • О чем думают ваши клиенты?
  • Какие бывают клиенты?
  • #Психобизнес Что ваши клиенты говорят о вас?
  • Какие преимущества получают клиенты от онлайн терапии?
  • Чего хотят все клиенты от психологов?
  • Чего хотят клиенты? И чем вреден личностный рост?
  • Православие и регрессионная терапия. Могут ли православные клиенты приходить на терапию к регрессологу?
  • Опасения и страхи перед отпуском? (Мост Перемен, Вып.8 от 21.05.2019)
  • Почему клиенты иногда обманывают своих терапевтов (на примере Насти)
  • Недошедшие в терапию клиенты. Сопротивление познанию себя
  • Редкие клиенты.
  • Психологи и клиенты
  • Клиенты-птенчики.
  • Созависимые клиенты
  • Трудные клиенты



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь