|
Недошедшие в терапию клиенты. Сопротивление познанию себяАвтор статьи: Александр Владимирович Смолянский
Часто ли бывает у Вас, что новый клиент позвонил, поинтересовался, но не дошел до начала терапевтического процесса? Вроде даже и договорились, обговорили запрос и как будет идти психотерапевтический процесс, но у него "поменялись планы", он "отложил на потом", сейчас "нет времени"... Есть мнение, что если 25% клиентов не доходят, это нормально. Их запросы могут оказаться не подходящими Вашей специализации, слишком "сырыми" для психотерапии, ожидающих чудесных изменений за одну встречу, да и вообще люди могут друг другу не подойти. Также я слышал, что до 50% недошедших клиентов это тоже нормально, если специализация достаточно узкая и требует от клиента ответственного отношения к сеттингу (правилам посещения). Как глубинный психолог, я не могу уняться и не задаваться вопросами о бессознательном, о возможном психологическом сопротивлении вхождению в процесс самопознания. Спасибо жизни, что ставит все новые вопросы: - С чего начинается общение и процесс установление контакта? Я уверен не со звонка, тем более не с начала первого сеанса. Начинается оно с Вашей странички, фото, образа, который нарисовал тот, кто порекомендовал Вас... какой он нарисовался - это большой и важный вопрос - Что за процессы лежат в основе постоянного откладывания? Думаю, у каждого были такие "мечущиеся" клиенты, то хотят прийти, то нет, то опять хотят, то передумали. Очевидна амбивалентность их внутренних процессов: проблемы жизни толкают их на необходимость изменений (возможно даже чувство вины, толкающий на путь "исправления"), но с другой стороны есть неосознанные тормозящие их активность аффекты: - страх разоблачения и критики, то есть проекции травматического опыта, когда кажется, что другой будет враждебен, критичен, беспощаден - тревога сепарации от первичного объекта (прежние эмоциональные связи посредством анализа могут быть разрушены, а как же без них жить? пока не умею) - инфантильный взгляд на реальность (попытки затащить в терапию третье лицо, чтобы его изменить, а не работать с собой) Хорошо бы ловить эти проявления как можно раньше. Думаю, доверие специалисту на первых порах является необходимым условием для продолжения работы. У разных психотипов доверие можно вызвать по-разному: у нарциссов - через регалии, у шизоидов - через искренность и интеллектуальность, у параноиков - через безопасный образ, у истероидов - сами понимаете) - Насколько сильна роль маркетинга и правильной "продажи" своей услуги в первичном установлении контакта? Наверняка некоторая часть клиентов ожидает именно такого грамотного подхода, и при возникновении сомнений, а уж тем тем более, непринятия каких-то позиций психолога, обязательно обходят стороной этот вариант
А что Вы думаете по данному вопросу? Коллеги, какой у Вас процент недошедших из всех позвонивших/написавших? Интересно не только мнение специалистов, но и мнение клиентов, как пришедших, так и недошедших :-) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|