|
НЛП для бизнесаАвтор статьи: Крохалевская Владлена
Ваша работа заполнит большую часть жизни и единственный способ быть полностью довольным – делать то, что по-вашему является великим делом. Стив Джобс Достаточно часто возникают вопросы, каким образом НЛП можно использовать в бизнес-процессах и как можно его применять в своей профессиональной деятельности. Давайте определим, зачем же нам нужно НЛП в этом направлении? Во-первых, стоит обратить внимание на то, что бизнес, как таковой, рынок – это сложные системные процессы, поэтому для того, чтобы быть успешными, мы должны научиться видеть и прогнозировать многие явление и составляющие нашего дела. Когда мы слишком вовлечены в происходящее и не можем выйти за определенные "рамки" восприятия, то эффективная оценка, а, следовательно, и решения, принимаемые после нее, не всегда будут результативными. НЛП же, в свою очередь, предлагает нам набор техник и инструментов, позволяющих мыслить системно и "над ситуацией", что является неоспоримым преимуществом для людей, принимающих решения и занимающихся управлением. В этом аспекте отличительными особенностями Нэлпераявляются умение адекватно оценить текущее состояние и причины его возникновения; умение из набора мыслей и желаний сформулировать цель так, что автоматически происходит запуск по ее реализации; умение мыслить критериально (то есть, ориентируясь на объективную, сенсорно проверяемую информацию и логику), что позволяет принимать решения и находить ресурсы, воздействующие на ситуацию в желаемом направлении; умение спрогнозировать последствия и эффекты от предпринимаемых действий. Во-вторых, каждый согласится, что любой бизнес делают люди и часто для людей. Поэтому изучение практических механизмов стратегий мышления наших сотрудников, коллег и/или клиентов дает нам значительное преимущество. Например, понимание, как именно человек формирует свое решение при выборе того или иного товара или услуги, позволяет нам точнее определить потребности клиента (а ведь часто речь идет далеко не об одном потребителе). Либо понимание личностных особенностей своих коллег, начальника или персонала во многом облегчают задачу налаживания межличностных отношений, выстраивания эффективной структуры управления процессами внутри фирмы, а также помогает эффектно доносить свои идеи и предложения. В этом понимании Нэлпер является профессиональным коммуникатором и отчасти психологом, разбирающимся в мотивах и намерениях окружающих людей. Бывает так, что возникает проблема в том, что замечательные талантливые идеи так и остаются неоцененными и неуслышанными. И всем известно, как важно уметь быть убедительным именно в бизнес-процессах, переговорах, профессиональной деятельности. И в этом случае в НЛП предусмотрены специальные инструменты, которыми пользуются профессиональные ораторы, политики, PR-менеджеры, а также те люди, которых мы называем харизматичными личностями и лидерами. Нейро-лингвистическое программирование изначально придерживается идеи прагматичности, системности и эффективности, а также моделирования, повторения и создания успешных стратегий мышления и реагирования под ситуацию. Именно поэтому в зависимости от цели можно подобрать наиболее действенные пути для ее реализации. Система НЛП является универсальной, поэтому методы работают вне зависимости от направления и повышают эффективность любого вида деятельности. Таким образом, овладев навыками НЛП, мы получаем методы и инструменты, как для решения текущих задач, так и для долгосрочного развития и планирования. Профессионалов всегда отличает умение мыслить системно, что и позволяет развивать парадигма НЛП. Конечно, на сегодняшний день существует великое множество разнообразных бизнес-программ и тренингов, однако либо они являются узко специализированными, либо сложно исполнимыми в действительности, либо быстро устаревающими и требующими постоянного повторения "улучшенной версией тренинга". НЛП же отличает именно практичность и универсальность использования. Все приобретенные навыки работают сразу непосредственно в ситуации, и не нужно затрачивать огромное количество ресурсов на перестройку своего бизнеса под "тренинг". Более того, все то, что мы опробовали в бизнес-процессах, мы совершенно легко можем переносить в другие контексты нашей жизни. Поэтому изучая НЛП мы становимся более успешными и яркими в своей профессиональной среде, более интересными и услышанными в сфере своего общения, более убедительными и понятыми в глазах нашего окружения и более эффективными и продуктивными в своей бизнес-деятельности. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|