Родом из детства. Техника для профессионального самоопределения взрослых

Когда у человека возникает вопрос "Как понять, чем я хочу заниматься, какое дело - мое?" один из самых распространенных советов от психологов: "Вспомните, чем вам нравилось заниматься в детстве, это и может быть ваше призвание".

Этот совет идет вторым после вопроса "Чем бы вы стали заниматься, если бы у вас был миллион долларов?"

Я несколько раз ловила свое раздражение в ответ на предложение "вспомнить детство", пока не сообразила, что злюсь не из-за того, что задают вопрос "кем ты хотел быть в детстве", а из-за того, что не задают те вопросы, которые должны следовать за ним.

 Родом из детства Техника для профессионального самоопределения взрослых
Предположим, в детстве вы больше всего в жизни любили качаться на качелях. Неужели ваша профессиональная судьба - работа главного испытателя на качельном заводе?

Итак, как же работает техника карьерного консультирования, основанная на детских предпочтениях?

Вспомните, чем вы любили заниматься в детстве

Да, сначала нужно задать себе этот вопрос. Можно дать себе задание - нарисовать, вылепить то, чем нравилось заниматься в детстве, сделать коллаж. То есть, уйти от "головы" и через арт-метод пробудить свои воспоминания и ощущения детства. Возможно, что любимых занятий будет несколько.

Мне в детстве нравилось делать домики для кукол. Я брала табуретку, накидывала сверху кукольную фату, получался такой полупрозрачный шатер.  И там внутри я расставляла мебель, обустраивала интерьер. В этом была суть игры.

Вспомните, что именно доставляло в процессе игры приятные чувства, что больше всего нравилось

Мы углубляемся в тему, отвечая себе на вопрос "почему мне нравилось именно это занятие". В какой момент захватывало дух от восторга, или вы погружались в медитативное состояние, теряя счет времени. Как вы понимали, что сегодня "игра удалась"?

В одном и том же занятии множество разных аспектов, и именно понимание важного для вас аспекта деятельности позволяет раскрыть детскую игру как потенциальный источник информации о профессиональном будущем.

Например, при игре "в магазин" кто-то любит оформлять торговое помещение (строит, обустраивает), кто-то находит такие листочки или цветочки, которые напоминают реальные товары, замещают их в игре. Кому-то нравится сам "торг" и листочки-денежки, пересчитанные и сложенные аккуратной стопочкой в "кассу".

В строительстве "кукольного шатра" я любила, чтобы "было красиво". Эстетическое наслаждение получала от гармонии сооруженного домика. Неизменно он был воздушным, светлым, прозрачным (так как всегда на постройку шла одна  и та же белая табуретка и одна и та же белая фата). Еще мне нравилось находить неожиданное применение тем "строительным материалам", которые были у меня в шкафу с игрушками. Кайф от игры был именно в этом.

Что из того, что вы делаете сейчас, в своей взрослой жизни, дает вам ощущения, схожие с ощущениями от любимой детской игры

Задавая себе этот вопрос, вы как бы "заземляете" детский опыт, укореняете его в настоящем. Перекидываете мостик от приятных воспоминаний к реальности. Неожиданно для себя находите пересечения между детскими играми и аспектами своей повседневной и профессиональной деятельности.

Таким образом мы констатируем реальность. Теперь давайте продвинемся к моделированию:

Что вы могли бы начать делать, чтобы в вашей деятельности появились элементы "любимой игры детства"

Нужно сконцентрироваться на "простых решениях", на том, что вы можете реализовать быстро, без каких-то чрезмерных усилий, буквально сейчас. 

Затем - посмотреть дальше, в более отдаленную перспективу. Как вы можете ввести интересующие вас аспекты деятельности в свою профессиональную жизнь, как можете скорректировать свой маршрут, чтобы он пролегал среди интересного для вас ландшафта.

Если продолжить разбирать мой пример -  мне нравится "эстетика", и я стараюсь в своей работе уделять время оформлению публикаций, работе с банком изображений при подборе иллюстраций, не пренебрегаю внешним видом статей. Также, мне нравится находить какие-то "свои фишки". Это бывают технические средства для работы с информацией - различные онлайн-сервисы по работе с изображениями, видео материалами.

Дополнительно, по аналогии с "любимой игрой" можно изучить свои "анти-предпочтения"

Какие игры вам НЕ нравились и чем именно

Есть ли сейчас в вашей деятельности то, в чем вы были слабы с детства? Есть ли у вас желание "прокачивать" эти аспекты? Если такого желания нет - как можно избежать заведомо неприятной вам деятельности? 

Надеюсь, что с помощью этой техники вы сможете помочь себе разобраться со своими желаниями и обогатить профессиональную жизнь приятными моментами.

Другие техники профессионального самоопределения вы найдете  здесь

Если вам нужна индивидуальная помощь в вопросах выбора профессии, планирования карьеры - получите мою консультацию на B17

 



Просмотров: 440
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Как мне понять, чем заниматься?" - "Пойми свою природу."
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Женщины, а чем от вас "фонит" или каков ваш "рекламный слоган"?
  • Что делать, если вас не "долюбили" в детстве. Кто сможет долюбить?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • Почему при любом самостоятельном шаге "в плюс", вас сначала унесёт в "минус"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь