|
Я хочу сохранить семьюАвтор статьи: Татьяна Силаева
Я хочу сохранить семью
Все, что вы видите вокруг себя, вы создаете в своем уме
С запросом обратился молодой человек по рекомендации друзей. Цель запроса (первичная) –сохранить брак (жена грозила разводом). Причины развода –измена жены. Факты об измене –отсутствуют (основаны на косвенных предположениях).
Работа состояла в: первичном приеме мужа, вторичном - пары, 3й раз – с женой 4-й раз – с мужем 5-й раз - с обоими 6-й раз – подведение итогов.
На начальном этапе наши действия следующие:
Центральной темой терапии были: 1. Формирование без оценочной любви к партнеру. 2. Смена ролей (метод пересаживания в позицию, мыслеобразы и чувствованию ролевого партнера)3. 3. Рефлексия по результатам 2-го пункта. 4. Упражнение «Я давно тебе хотел(а) сказать, что……. 5. Приятие партнера таким, каков он есть. 6. Повышение значимости друг друга через мыслеформулы «Напр. Сергей, ты……такой-то….для меня……потому что……я помню, как(называем положительные качества партнера 7. Отработка новых способов взаимодействия. 8. Составляем контракт (далее прилагается). 9. Дом.задание – в выходной день поменяться ролями в имени, эмоциях, копирвании привычек, совершении действия и обязанностей противоположного пола. 10.На индивидуальных сессиях - проработка детских травм каждого из супругов. 11. Итог – к чему пришли, что хотим, что с запросом (поменялся ли?
Инструменты работы 1. БЕЗОЦЕНОЧНАЯ ЛЮБОВЬ – ПРИНЯТЬ ТАКОГО КАК ЕСТЬ – СМОТРЕТЬ РАВНОСТОРОННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК ЛЮБВИ (ОТЛИЧИЕ ОТ ВЛЮБЛЕННОСТИ – СЕКС= ПОСВЯЩЕНИЕ=ДРУЖБА. ПОСВЯЩНГИЯ НЕТ У ВЛЮБЛЕНОСТИ, ТОЛЬКО В РАДОСТИ…
– говорите по очереди все, что придет в голову - записать на листке - прочитать слова - и создать к каждому слову ассоциацию.
3. КОНТРАКТ (конфликтная ситуация, семья Б…………х) - каждый из супругов заполняет бланк (бланк составила сама-Я).
В итоге: у нас полчился такой вот контракт по результатам работы. Дата составления:_________ Составил мед.психолог: Силаева Т.Н._____
Диагностика: тест «Удовлетворенность браком», «ЗАЩИТНЫЕ РЕАКЦИИ», «АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА»
Результаты:
3. ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИЙ (по результатам) Муж (Эмоциональный тупик) 0(1)________2(2)_______________________________________10 (3) (Любовь)
Примечание: (1) – это уровень в баллах при первом приеме психотерапевтом (эмоц.тупик), (2) – при повторном приеме (улучшение в сторону любви, (3) – это 100% принятие себя и супругу, любовь , повышение уверенности во всем, улучшение здоровья, иммунитета, ребенок счастлив (ему передается состояние родителей)
(Эмоциональный тупик) 0(1-0 ?)________________________________0(2)?___0(3)?_______10 (Любовь)
4. ПО ИТОГАМ ТЕРАПИИ (МЕТОД 2х СТУЛЬЕВ – ОБМЕН РОЛЯМИ), партнерами было сказано на вопросы: какой ты (он), за что благодарна, какая я.
Жена – Мужу: - ты добрый отзывчивый - я благодарна тебе за ребенка - я справедливая честная
Муж -Жене: - ты единственная и любимая - я благодарен тебе за толчок, за поддержку - Я больной В поседствии, я обращаю его внмание на то, что НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ О СЕБЕ ПЛОХО И ПРОГРАММИРОВАТЬ). Лучше сказать: я признаю свою черту характера ревность, за приобретенный опыт – чтобы стать лучше, развиться, я даю себе право использовать свое чувство ревности только в крайних редких ситуаций , когда мне это действительно будет необходимо, я даю себе право не разрушать свою семью и себя чувством ревности и заменить его на чувство любви. (это очень важно) – ДАТЬ СЕБЕ САМОМУ ПРАВО, кроме вас никто не сможет его дать, это уровень самосознания, до сих пор вы не давали себе право и пользовались ревностью автоматически по привычке по причине (обьяснит психолог – это детский способ защиты ребенка, тогда он был оправдан, сейчас он мешает – это способ не зрелого человека, ревность позволяет скинуть ответственность на другого человека и не отвечать за себя, не расти психологически, не развиваться.
ВЫВОД: ПРОБЛЕМА «НАДУМАНА» ПО ПРИЧИНЕ НЕХВАТКИ ЗНАНИЙ И УСТАНОВОК, А ИМЕННО: КАЖДЫЙ СТАРАЕТСЯ «ПЕРЕДЕЛАТЬ» ДРУГОГО. НА СВОЙ ЛАД. РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРИНИМАТЬ ПАРТНЕРА ТАКИМ, КАК ОН ЕСТЬ И ОПРИРАТЬСЯ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА. ЛЮБИТЬ БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБОВЬБ, БЕЗ УСЛОВИЙ, КАК РЕБЕНКА ПРОСТО ПОТОМУ, ЧТО ЭТОТ ЧЕЛОВЕК НУЖЕН, С НИМ ХОРОШО (ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ), А НЕ ЗАСТРЕВАТЬ В МЕЛОЧАХ, УМЕТЬ ВИДЕТЬ ВАЖНОЕ, А НЕ ОПИРАТЬСЯ НА ВТОРОСТЕПЕННОЕ, ДАТЬ ПРАВО БЫТЬ СОБОЙ, УВАЖЕНИЕ ГРАНИЦ, ПОМНИТЬ, ЧТО РЕБЕНОК ВСЕ ВИДИТ, КОПИРУЕТ, ТАКЖЕ БУДЕТ ВЕСТИ СЕБЯ С ПАРТНЕРОМ. ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ РЕБЕНКА СЧАСТЛИВЫМ – БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ САМИМ. ДОМАШНЕ ЗАДАНИЕ – ПРОИГРЫВАНИЕ РОЛЕЙ (МЕТОД)
О том, как предупредить конфликты (разного плана и ситуаций) в моем интернет-курсе "Как управлять конфликтами.......и сделать из "лимона - Лимонад" - просмотр
Автор Медпсихолог Силаева Т.Н. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|