Я хочу сохранить семью

Автор статьи: Татьяна Силаева

Я хочу сохранить семью

Я хочу сохранить семью

 

 Все, что вы видите вокруг себя,

вы создаете в своем уме

 

 

С запросом обратился молодой человек по рекомендации друзей.

Цель запроса (первичная) –сохранить брак (жена грозила разводом).

Причины развода –измена жены.

Факты об измене –отсутствуют (основаны на косвенных предположениях).

 

Работа состояла в:

первичном приеме мужа,

вторичном - пары, 3й раз – с женой

4-й раз – с мужем

5-й раз - с обоими

6-й раз – подведение итогов.

 

На начальном этапе наши действия следующие:

  1. Расскажите. Как Вы познакомились? – набираем ресурсы для снятия напряжения.
  2. Расскажите о своих родителях – ищем точки соприкосновения. Обьединяющие супругов.
  3. Расскажите о своем ребенке – возрождение любви к друг другу.

 

 

Центральной темой терапии были:

 1. Формирование без оценочной любви к партнеру.

  2. Смена ролей (метод пересаживания в позицию, мыслеобразы и чувствованию ролевого партнера)3.

  3. Рефлексия по результатам 2-го пункта.

  4. Упражнение «Я давно тебе хотел(а) сказать, что…….

  5. Приятие партнера таким, каков он есть.

  6. Повышение значимости друг друга через мыслеформулы «Напр. Сергей, ты……такой-то….для меня……потому что……я помню, как(называем положительные качества партнера

   7. Отработка новых способов взаимодействия.

   8. Составляем контракт (далее прилагается).

   9. Дом.задание – в выходной день поменяться ролями в имени, эмоциях, копирвании привычек, совершении действия и обязанностей противоположного пола.

  10.На индивидуальных сессиях - проработка детских травм каждого из супругов.

   11. Итог – к чему пришли, что хотим, что с запросом (поменялся ли?

 

             Инструменты работы

1. БЕЗОЦЕНОЧНАЯ ЛЮБОВЬ – ПРИНЯТЬ ТАКОГО КАК ЕСТЬ –

СМОТРЕТЬ РАВНОСТОРОННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК ЛЮБВИ (ОТЛИЧИЕ ОТ ВЛЮБЛЕННОСТИ – СЕКС= ПОСВЯЩЕНИЕ=ДРУЖБА. ПОСВЯЩНГИЯ НЕТ У ВЛЮБЛЕНОСТИ, ТОЛЬКО В РАДОСТИ…

  1.  Как вы считаете, почему-откуда ваша проблема. На самом деле, если бы вы это знали, то смогли бы решить, справиться с этим сами. Причина, что это не осознается…Поэтому предлагаю упражнение, с целью прояснения бессознательных мотивов ситуации развода.
  2.  Прошу каждого из вас записать ассоциативные слова на тему РАЗВОД – МУЖ - ЖЕНА:

– говорите по очереди все, что придет в голову

- записать на листке

- прочитать слова

- и создать к каждому слову ассоциацию.

 

 

 3. КОНТРАКТ (конфликтная ситуация, семья Б…………х)   - каждый из супругов заполняет бланк (бланк составила сама-Я).      

 

В итоге: у нас полчился такой вот контракт по результатам работы.                          

Дата составления:_________

Составил мед.психолог: Силаева Т.Н._____

   
   
 

 Она

 Он

ЦЕЛЬ

Сохранить семью

Сохранить семью

ЧТО ВАМ ВАЖНО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЫЕЛИ

 

  1. Счастье ребенка
 
  1. счастье ребенка

КОМПРОМИСС

Согласна быть искренней и честной

Согласен уважать (не унижать недоверием), слышать, доверять (не ревновать без фактов, не выискивать факты), слышать и слушать (при сомнениях не вешать свои установки, а спрашивать ее, что это значит)

СРОКИ

неделя

- ---------

ТАКИМ ОБРАЗОМ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОЛНОСТЬЮ СОВПАДАЮТ , 100% СОВПАДАНИЕ ЖЕЛАНИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ С ПАРТНЕРОМ

 

 Диагностика: тест «Удовлетворенность браком», «ЗАЩИТНЫЕ РЕАКЦИИ», «АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА»

  

Результаты:

  1. Жена: заинтересованность семьей, нет нужды болтать с подругами. Нет секретов (10 баллов)
  2. Муж: мы можем решить проблемы сами, никто не нужен -?

 

 3.  ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИЙ (по результатам)

 Муж

 (Эмоциональный тупик)

 0(1)________2(2)_______________________________________10  (3) (Любовь)

 

Примечание: (1) – это уровень в баллах при первом приеме психотерапевтом (эмоц.тупик), (2) – при повторном приеме (улучшение в сторону любви, (3) – это 100% принятие себя и супругу, любовь , повышение уверенности во всем, улучшение здоровья, иммунитета, ребенок счастлив (ему передается состояние родителей)

 

  1. Жена

 (Эмоциональный тупик)

 0(1-0 ?)________________________________0(2)?___0(3)?_______10 (Любовь)

 

 

4. ПО ИТОГАМ ТЕРАПИИ (МЕТОД 2х СТУЛЬЕВ – ОБМЕН РОЛЯМИ), партнерами было сказано на вопросы: какой ты (он), за что благодарна, какая я.

 

Жена – Мужу:

- ты добрый отзывчивый

- я благодарна тебе за ребенка

- я справедливая честная

 

Муж -Жене:

- ты единственная и любимая

- я благодарен тебе за толчок, за поддержку

- Я больной

   В поседствии, я  обращаю его внмание на то, что НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ О СЕБЕ ПЛОХО И ПРОГРАММИРОВАТЬ). Лучше сказать: я признаю свою черту характера ревность, за приобретенный опыт – чтобы стать лучше, развиться, я даю себе право использовать свое чувство ревности только в крайних редких ситуаций , когда мне это действительно будет необходимо, я даю себе право не разрушать свою семью и себя чувством ревности и заменить его на чувство любви. (это очень важно) – ДАТЬ СЕБЕ САМОМУ ПРАВО, кроме вас никто не сможет его дать, это уровень самосознания, до сих пор вы не давали себе право и пользовались ревностью автоматически по привычке по причине (обьяснит психолог – это детский способ защиты ребенка, тогда он был оправдан, сейчас он мешает – это способ не зрелого человека, ревность позволяет скинуть ответственность на другого человека и не отвечать за себя, не расти психологически, не развиваться.

 

    ВЫВОД:

ПРОБЛЕМА «НАДУМАНА» ПО ПРИЧИНЕ НЕХВАТКИ ЗНАНИЙ И УСТАНОВОК, А ИМЕННО: КАЖДЫЙ СТАРАЕТСЯ «ПЕРЕДЕЛАТЬ» ДРУГОГО. НА СВОЙ ЛАД.

    РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРИНИМАТЬ ПАРТНЕРА ТАКИМ, КАК ОН ЕСТЬ И ОПРИРАТЬСЯ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА. ЛЮБИТЬ БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБОВЬБ, БЕЗ УСЛОВИЙ, КАК РЕБЕНКА ПРОСТО ПОТОМУ, ЧТО ЭТОТ ЧЕЛОВЕК НУЖЕН, С НИМ ХОРОШО (ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ), А НЕ ЗАСТРЕВАТЬ В МЕЛОЧАХ, УМЕТЬ ВИДЕТЬ ВАЖНОЕ, А НЕ ОПИРАТЬСЯ НА ВТОРОСТЕПЕННОЕ, ДАТЬ ПРАВО БЫТЬ СОБОЙ, УВАЖЕНИЕ ГРАНИЦ, ПОМНИТЬ, ЧТО РЕБЕНОК ВСЕ ВИДИТ, КОПИРУЕТ, ТАКЖЕ БУДЕТ ВЕСТИ СЕБЯ С ПАРТНЕРОМ. ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ РЕБЕНКА СЧАСТЛИВЫМ – БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ САМИМ.

   ДОМАШНЕ ЗАДАНИЕ – ПРОИГРЫВАНИЕ РОЛЕЙ (МЕТОД)

 

 О том, как предупредить конфликты (разного плана и ситуаций) в моем интернет-курсе "Как управлять конфликтами.......и сделать из "лимона - Лимонад" - просмотр

 

Автор                                                    Медпсихолог         Силаева Т.Н.



Просмотров: 323
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я ЕСТЬ! Я ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ!" как базовое право человека
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Муж и жена: как быть любимой, как быть счастливой и сохранить семью
  • Взрослым языком о детских эмоциях. Как быть когда реакции ребенка ставят нас в тупик.
  • Как принять партнера таким, какой он есть?
  • 9 способов научиться принимать себя таким, какой есть
  • Понять себя, чтобы сохранить любовь и семью после рождения ребёнка
  • Как сохранить семью или когда лучше развестись - фрагмент 6 (Ваша семья: СОХРАНИТЬ нельзя РАЗРУШИТЬ)
  • Как трудно дать себе право не зависеть от мамы...
  • Почему так страшно принимать себя таким, какой ты есть?
  • «Почему кто-то имеет право ставить мое счастье под сомнение, только потому то у меня чего-то нет?»
  • Ревность. Есть ли у неё право быть?
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Все, что мы хотим от других, мы можем дать себе сами.
  • Просто о детях: Как сделать ребенка счастливым. 6 таблеток родительской любви.
  • "Корона сползла...!" или как принять другого таким, какой он есть
  • Что значит - ПРИНЯТЬ СЕБЯ ТАКОЙ, КАКАЯ Я ЕСТЬ? (рассуждения молодой женщины)
  • Изменяться или принять себя таким, какой есть?
  • Стань таким, как я хочу! И прими меня таким, какой я есть!
  • Стань таким, как я хочу. Но меня принимай таким, какой я есть!
  • Убить себя или дать самому себе место? Фильм «Ведьма»
  • Что мешает любить себя? И с чего начинается любовь к себе?
  • Жена не отдает ребенка после развода
  • ...лететь на крыльях родительской любви имеет право каждый
  • Любить себя = чихать на всех? О любви к себе и эгоизме.
  • Как научиться принимать себя? | И знакомство с прекрасным примером здоровой любви к себе.
  • Честные люди: о том, как важно учиться слышать себя, когда тебе четырнадцать
  • Войти в тупик, чтобы наконец начать возвращать себе себя
  • Мазохизм и агрессия в любви или еще раз о наказании ребенка и ревности в любви.
  • Акция Августа:Как обозначить и сохранить Личные границы и свое право Быть? Практика



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь