Как вы яхту назовете... или что стоит за словом "мы". Часть вторая

Автор статьи: Татьяна Демьяненко

Итак, мы установили, что говоря о ком-то другом «мы», индивид указывает на того, с кем он находится в слиянии. Чтобы было понятнее, давайте разберем, что же такое «слияние» и чем оно чревато?

До рождения ребенок с матерью составляет единое целое, он – часть ее организма и слит с ней на физиологическом уровне. В процессе родов происходит отделение физическое, но не психическое. Новорожденный является полностью зависимым существом и без матери не сможет существовать (сейчас, благодаря искусственному вскармливания, понятие матери расширяется, может распространяться на других людей, но суть остается прежней: ему не выжить без заботы других).

Психическое отделение происходит с появлением слова «Я». В этот момент появляется такое образование, как «личность», которое, опираясь на основы темперамента,  начинает наполняться из среды. И в итоге произойдет следующий этап процесса отделения: выход из семейной триады и существование на уровне монады. Человек перестает опираться на среду и начинает опираться на себя.

Когда по той или иной причине этот процесс нарушается, психологически индивид остается в сверхсильной связи со своей семьей, преимущественно с матерью. Но в этом процессе мать, как взрослый человек, имеет свои границы, свою жизнь, свои потребности. И тяга к возвращению в младенческий рай не поддерживается ей (хотя бывают и такие, крайние случаи, но сейчас речь не о них).

И тогда ищется такой объект в среде, с которым можно быть всегда связанным, но при этом он сможет восприниматься как продолжение собственного Я. Для этого необходимо, чтобы такого Я не было у объекта. Кто же подходит для этого в первую очередь?

Дети

Как вы яхту назовете  или что стоит за словом мы Часть вторая

Мне никогда не доводилось слышать, чтобы ребенок говорил о матери «мы», а обратный процесс наблюдаю ежедневно. Дети – идеальный инструмент для проекции, в них можно увидеть что угодно. И прежде всего свою собственную младенческую беспомощность. Окружить заботой, «которой не было у меня». Беда только в том, что дети вырастают и иногда могут захотеть жить своей жизнью. И тогда к ним не применить «мы». Хотя чаще всего своей жизни уже не получается….

 

Животные

Второе по частоте «мы» я слышала применительно к… собакам. И по странному ли совпадению эти эпизоды были связаны либо с отсутствием детей, либо с периодом, когда они уходили из дома.

 

Химически зависимые

Собственное застревание на фазе слияния лучше всего может размещаться в отношениях, которые будут длиться вечно. «Он без меня умрет» - очень хороший повод, чтобы такие отношения продолжать и, более того, чтобы человек действительно не мог без Вас жить, продолжая быть зависимым от вещества.

 

Все эти случаи многое объединяет:

- Находясь с кем-то, человек чувствует себя в безопасности. Это некий аналог возвращения в младенческий рай.

- В них вкладывается очень много сил и себя самого. Вырастить ребенка, содержать домашнее животное (ребенка, который не повзрослеет), «спасать» зависимого. То, чему посвящал свою жизнь, становится весьма ценным, сверхценным. Расставание с такой драгоценностью неимоверно тяжело. Это как смерть части себя. Точнее, как вырванный кусок себя.

Подводя итог, я хочу отметить, что сепарация, начатая в 3 года, и завершающаяся в конце подросткового возраста, несмотря на болезненность, является переносимой. И тот же самый процесс в 30 (или 50) вызывает такую сильную боль, что нередко становится причиной суицидов (при потере объекта и невозможности его замещения). Только, чтобы не чувствовать больше ничего! Непройденный кризис сепарации является частой причиной обращения к психотерапевту и на его поддержке, как правило, успешно завершается.

Понаблюдайте за своим «мы». К кому оно относится? Быть может, вам захочется в свободное плавание по просторам жизни, говоря себе: "Я есть!"

Я.... есть....



Просмотров: 422
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что делать или 5 шагов, чтобы изменить себя и свою жизнь?
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Как вы яхту назовете... или что стоит за словом "мы". Часть первая
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • На что опираться при выборе психолога "для себя"
  • Хочу всего и побольше, и чтобы мне за это ничего не было.
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Кому-то нужно захотеть, чтобы что-то было
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Когда я не могу без него жить! Как вернуть себя, и свою удачу, как разлюбить? Психогенетический аспект
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Я хочу лучшего психолога для себя, или Как выбрать психолога. Как понять, что терапевт вам подходит?
  • Что делать, чтобы нас слышали и учитывали? И чтобы было взаимопонимание?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь