Отдых с чужими детьми.

Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей.

Главная школа воспитания - это взаимоотношения мужа и жены,

отца и матери.

Василий Александрович Сухомлинский

     Как причудливо изменился мир и представления о том, что в этом мире происходит, что есть «нормально», а что нет. Например, любовью называют то, что по факту является страстью (физическое влечение)  или влюбленностью (некое идеальное представление о человеке, т.е. иллюзия о нем). Самостоятельными называют тех детей, которые не мешают родителям заниматься собой, а не тех, кто умеет себя самостоятельно обслуживать на хотя бы бытовом уровне. Воспитанием называют, в лучшем случае, таскание ребенка по разным развивающим центрам, которые развивают способности ребенка, но не его умение строить отношения в социуме, т.е. с другими живыми людьми – детьми, воспитателями, учителями, родителями, в конце концов.

     Сегодня в своей статье хочу немного порассуждать на тему воспитания детей. Воспитание, если упростить смысл термина, это некая передача жизненного опыта от родителей детям, целью которого является способность детей выжить в социуме и быть в нем счастливым человеком. Возникает логичный вопрос: почему тема статьи «отдых с чужими детьми». На самом деле темы серьезно связаны между собой.  Все проблемы в жизни начинаются с иллюзий, а иллюзии начинаются с непонимания: а как это должно быть? Одна из иллюзий звучит так: раз он (она) не может меня понять/обеспечить/помочь и т.д., значит я с ним (с ней) разведусь и у меня всё будет по-другому, гораздо лучше. НО.  В этот момент мы думаем (если вообще думаем), только о себе, исключая из своих мотивов детей, если они есть. Поймите меня правильно, я сейчас не призываю положить свою жизнь на алтарь под названием «счастье моего ребенка». Нет. Я призываю помнить, что воспитание – это передача СВОЕГО жизненного опыта ребенку.  Какой опыт вы передаете ребенку,  избегая, но, не решая проблемы?

     Идем далее. Начинается лето – период расцвета романтики и надежды на курортные романы.  Лично я считаю романтику очень полезной, если не перебарщивать, т.е. не уходить в иллюзии. Другое дело, когда в эту «историю» попадают дети, то они автоматически попадают в категорию «пятое колесо в телеге». Почему? Потому что понятие «воспитание»  у нас не сформировано. И мы начинаем  воспитывать, как считаем правильным. Отсюда появляются несколько сценариев.

  1. Детей нужно воспитывать в строгости. Мы начинаем все запрещать, никак не объясняя, почему это запрет выставлен и к чему может привести нарушение запрета.
  2. Детей нужно любить. Здесь вообще никаких запретов, мы же его любим. А что ребенок  рано или поздно должен будет выйти в социум и там его никто не обязан любить, об этом подумать нам некогда.
  3. Детей нужно развивать. При этом мы занимаемся только развитием способностей  ребенка (кстати,  способностей может и не быть по факту), т.е. мы от него постоянно требуем каких-то результатов, не желая понимать, что это НАШИ амбиции, а собственного мотива на достижение этого результата,  у ребенка нет.

     А теперь все эти НАШИ сценарии переложим на чужого ребенка, который и с нами-то не очень знаком,  и уж тем более не знаком с нашими представлениями о жизни. В лучшем случае, вы получите молчаливого ребенка. В худшем – это будут постоянные протесты и пакости. Напомню еще раз: воспитание – это передача вашего жизненного опыта. А как  можно передать опыт? Говоря о нем, приводя примеры. Поясняя, почему это так, а не по-другому. Поэтому, если вы хотите, чтобы дети не мешали, а были хорошими, самостоятельными  и помогали вам – разговаривайте с ними и договаривайтесь.  И не важно: в отпуске вы или нет, ваши это дети или нет. Дети, это такие же люди, только не имеющие еще нашего жизненного опыта. Вот и поделитесь им, не жадничайте. Удачи вам!



Просмотров: 406
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • Кем же вырастут наши дети? Воспитание современного ребенка
  • Почему трудно воспитывать детей самостоятельными?
  • Детей не нужно воспитывать, с ними нужно строить отношения.
  • Воспитание детей. Стоит ли наказывать непослушных детей и трудных подростков?
  • Моя жизнь, как она есть. Часть 2. Воспитание детей.
  • Мы взрослые, можем научить детей сотрудничеству, если они не имеют такого опыта
  • Воспитание детей после развода: 9 способов воспитывать на ваших условиях.
  • Ребенок и школа. Развитие и воспитание воли у детей - 2.
  • Ребенок и школа. Развитие и воспитание воли у детей - 1.
  • Нас спасет только любовь. Воспитание особого ребенка.
  • Поведенческие проблемы у детей: диагноз или воспитание
  • Воспитание детей. Мой ребенок - что хочу, то и делаю!
  • Не кричите на ребенка. Или пару строк о том, почему не стоит орать на детей.
  • Просто о сложном: идеальное воспитание детей.
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Воспитание детей в постразводный период
  • Сексуальное воспитание детей. Зачем, Когда , Как и Кто должен рассказывать ребёнку про “это»?
  • Воспитание ребенка: кнут или пряник? Что выберете Вы? И нужно ли выбирать?
  • Школа. Если я не буду на стороне своих детей, то кто останется с ними?
  • Воспитание личности в себе. Или, давайте уже интегрироваться из «внутренних родителей-детей» в людей.
  • Об ответственности родителей за воспитание детей
  • Воспитание детей. Талантливый ребенок
  • Воспитание детей – ответственная задача родителей
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Генетика или воспитание в первые годы жизни влияет на будущее ребенка?
  • Если бы воспитывать детей было просто, как…. управлять парусником
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Воспитание детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь