|
Воспитание ребенка: кнут или пряник? Что выберете Вы? И нужно ли выбирать?Автор статьи: Кикош Валерия Александровна
Многие родители задаются вопросами: нужна ли система наказаний для ребенка? существует ли «панацея», чтобы совсем исключить из воспитания такое действие, как наказание? Родители в повседневной жизни нередко сталкиваются с капризами ребенка, непослушанием, «плохим поведением» и пр. Справляются родители с таким поведением по-разному. К примеру, в семье, где система наказаний достаточно жесткая (за каждую провинность грозятся отдатьребенка злому дяде или ставят в угол на несколько часов), ребенок, с большой вероятностью, вырастет с заниженной самооценкой, ощущением ненужности, с недоверием к окружающему миру. В семьях, где ребенок живет с ощущением полной вседозволенности («Я могу сделать что угодно, и мне за это ничего не будет!»), вырастают люди, которые не понимают разницы между «добром» и «злом» и не могут просчитать последствия своих действий. Можем ли мы найти «золотую середину» в вопросе наказаний ребенка? Прежде всего нужно понять, в чем причина детских капризов и непослушания.
Отвечая на вопрос, как наказывать, лучше всего придерживать простых правил: – наказание должно быть коротким и конкретным (сегодня набедокурил – сегодня сидишь без конфет). Наказание, которое растягивается на несколько дней или даже месяцев – это каторга для всей семьи, не имеющая никакого смысла; – наказывать нужно удовольствием – конфетами, мультиками и проч. Нельзя наказывать режимными моментами (лишение прогулки или обеда) или трудом (мыть посуду, пылесосить и т.п.), иначе мы можем навредить здоровью ребенка или воспитаем у него ненависть к труду; – мама и папа придерживаются одних и тех же правил в отношении того, что можно, а чего нельзя, и наказывают за одно и тоже одинаковыми средствами (за это – разговор, за это – сегодня без мультиков, а за это – в угол); – наказания должны быть последовательны (ругался матом – стою в углу 5 минут, всегда за маты – угол). Ребенок точно знает, что его ждет за какой поступок. Мир становится предсказуемым и безопасным; – наказывают за конкретные поступки, а не то, какой он человек (за то, что не сделал уборку, а не за то, что он неряха). Если я неправильно поступил – я могу это исправить, а если я плохой, то исправить это невозможно, можно только смириться со своей плохостью; Ну и самое главное – не забывайте так же систематически хвалить и поощрять ребенка за его поступки. И не стесняйтесь почаще говорить, что вы очень его любите))
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|