Воспитание ребенка: кнут или пряник? Что выберете Вы? И нужно ли выбирать?

Многие родители задаются вопросами: нужна ли система наказаний для ребенка? существует ли «панацея», чтобы совсем исключить из воспитания такое действие, как наказание?

Родители в повседневной жизни нередко сталкиваются с капризами ребенка, непослушанием, «плохим поведением» и пр. Справляются родители с таким поведением по-разному. К примеру, в семье, где система наказаний достаточно жесткая (за каждую провинность грозятся отдатьребенка злому дяде или ставят в угол на несколько часов), ребенок, с большой вероятностью, вырастет с заниженной самооценкой, ощущением ненужности, с недоверием к окружающему миру. В семьях, где ребенок живет с ощущением полной вседозволенности («Я могу сделать что угодно, и мне за это ничего не будет!»), вырастают люди, которые не понимают разницы между «добром» и «злом» и не могут просчитать последствия своих действий.

Можем ли мы найти «золотую середину» в вопросе наказаний ребенка?

Прежде всего нужно понять, в чем причина детских капризов и непослушания.

  1. Ребенок постоянно опытным путем проверяет границы родителей на прочность.Особенноэто касается не слишком приятных правил, которые устанавливают мама и папа(надо мыть руки, чистить зубы, одевать тапочки и т.д.). Ребенок пытается сделать по-своему, получить максимум удовольствия, поэтому постоянно пытается продавить родителей: заменить кашу тортиком, смотретьмультики больше 30 минут в день и т.д. Иногда родители дают слабину. Например, мультики можно смотреть 30 минут, но сегодня, так и быть, смотри сколько хочешь. Или папа говорит «ешь кашу», а мама подсунула конфетку (лишь бы не кричал). Ребенок моментально усваивает урок: родителей (или одного из них) можно заставить делать так, как надо ребенку. И теперь вернуть ребенка в режим – целое приключение для всей семьи. Важный вывод: оба родителя должны вместе устанавливать правила и вместе их придерживаться. Тогда у ребенка довольно быстро теряется смысл бастовать: все равно мультики выключат, конфеты вместо каши не дадут, а руки мыть придется.
  2. Частая причина капризов – попытка привлечь внимание родителей к себе. В суете ежедневных бытовых и рабочих забот родители иногда «выпадают» из эмоционального контакта с ребенком. Если малышу не хватает родительского тепла, он начинает действовать по принципу «Лучше пусть ругают, чем не замечают». Если вы поняли, что слишком отвлеклись от ребенка, нужно «наверстать» потерянное время: поиграть, обнять, вместе побаловаться, почитать,просто побыть рядом.

Отвечая на вопрос, как наказывать, лучше всего придерживать простых правил:

– наказание должно быть коротким и конкретным (сегодня набедокурил – сегодня сидишь без конфет). Наказание, которое растягивается на несколько дней или даже месяцев – это каторга для всей семьи, не имеющая никакого смысла;

– наказывать нужно удовольствием – конфетами, мультиками и проч. Нельзя наказывать режимными моментами (лишение прогулки или обеда) или трудом (мыть посуду, пылесосить и т.п.), иначе мы можем навредить здоровью ребенка или воспитаем у него ненависть к труду;

– мама и папа придерживаются одних и тех же правил в отношении того, что можно, а чего нельзя, и наказывают за одно и тоже одинаковыми средствами (за это – разговор, за это – сегодня без мультиков, а за это – в угол);

– наказания должны быть последовательны (ругался матом – стою в углу 5 минут, всегда за маты – угол). Ребенок точно знает, что его ждет за какой поступок. Мир становится предсказуемым и безопасным;

– наказывают за конкретные поступки, а не то, какой он человек (за то, что не сделал уборку, а не за то, что он неряха). Если я неправильно поступил – я могу это исправить, а если я плохой, то исправить это невозможно, можно только смириться со своей плохостью;

Ну и самое главное – не забывайте так же систематически хвалить и поощрять ребенка за его поступки. И не стесняйтесь почаще говорить, что вы очень его любите))

 

 



Просмотров: 536
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Рождение ребенка – важный шаг, к которому нужно быть готовыми вместе!
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Как можно наказывать ребенка?
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Нужно ли наказывать ребенка?
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • За ребенка должны решать родители.
  • Размышление …. если наказывать ребенка, то как?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • 7 правил для родителей бунтующего ребенка
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • Наказание ребенка, – каким оно должно быть и должно ли быть вообще
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Важные вещи, которые мы можем сделать для своего ребенка
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Несколько правил, придерживать которых, можно лучше управлять своим эмоциональным состоянием
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Причины наказаний ребенка в семье (сообщение – 2)
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь