Если друг раздражает вдруг...

Наверняка у каждого есть знакомый, на которого всегда в какой-то момент волей-неволей начинаешь злиться. То он скажет что-то вызывающим или придирчивым тоном, то взрывается на пустом месте. Такие вечно сердитые, недовольные жизнью подростки. То одно не так, то другое. Причина негодовать есть всегда, а отсутствие таковой - тоже повод. Узнали кого-нибудь? Некоторые, возможно, узнали себя.

Одной из причин, довольно распространенной, может быть т. н. пассивно-агрессивная личностная адаптация (ЛА).

Что такое ЛА?

Простыми словами, ЛА - это способ поведения, при помощи которого маленькие дети взаимодействуют с внешним миром таким образом, что мир становится предсказуемым, и, следовательно, более безопасным (Поль Ва рассматривал 6 видов ЛА, в этой статье мы коснёмся только вышеназванной).

В чём же заключается пассивно-агрессивная ЛА?

Одним из ключевых родительских посланий, которые они получили в детстве, является "не будь близок". В то же время, они очень одиноки внутри. И их внутренний ребёнок, пытаясь справится с одиночеством, не нарушая предписания "не будь близок", выбирает такую линию поведения, при которой он не сблизится, но получит поглаживания, пусть и отрицательные. Более того, как правило, у них имеется и предписание "не делай этого", что влечёт желание контроля над собой.

Примером может послужить жена, которая всё время пилит мужа, обвиняет в неспособности что-то сделать - но при этом пассивно ждущая, что муж решит все её проблемы. Другой пример - молодой человек, которому постоянно грубят на "пустом месте".

Общей чертой таких людей будет их способ строить общение таким образом, что они будут задевать собеседника словом, интонацией, жестом, неуместностью высказывания и т. п.

Можно ли с ними конструктивно взаимодействовать? Конечно. Как же это сделать?

Главными посланиями, которые они получили в детстве, являются "борись", "делай жизнь трудной", "старайся". Они всегда направляют силы на борьбу и поиск сложностей и стараются их преодолевать.

Для начала не вовлекайтесь в борьбу с ними. Мягко обратите их внимание на то поведение, которое вызывает у вас раздражение или гнев. Поинтересуйтесь, что они при этом чувствуют. Примите их.

Повторюсь, не старайтесь с ними бороться, ведь они только этого и ждут. Хорошим действием будет показать, как ещё они могут взаимодействовать с людьми в данной ситуации без борьбы. Разрешите им не бороться с вами.

 

ПРИМЕР:

- (с раздражением) Хоть бы кто-нибудь вынес мусор! (приглашение побороться).

- Милая, ты хочешь, чтобы я вынес мусор? (уточнение и отказ от борьбы).

- Да, не ясно? (вторая попытка задеть и начать борьбу).

- (мягко) А если я так сказал бы, ты бы захотела бы вынести мусор? Наверно, ты бы меня послала. (Вы показываете, что это не столько просьба вынести мусор, сколько приглашение поругаться.) Лучше просто скажи "вынеси мусор", я вынесу (пример, как можно иначе подойти к ситуации).

 

Конечно, это утрированный пример, но даже в такой форме он работает. Главное - подтвердить слова действием.

Еще одним посланием является "не вырастай". Они стараются оставаться детьми и проявлять детское поведение, инфантильность, тем самым защищая себя от необходимости брать ответственность.

По мере установления хорошего контакта можно поощрять их взрослое поведение. Например, обращая их внимание на собственные интонации. То, как они строят фразы, их собственные реакции на ваши слова. В начале это будет непросто, но со временем они сами будут всё это отмечать со смехом и искренне недоумевать. А в конце концов станут легкими в общении, так как их поведение станет более искренним и адекватным ситуации, уйдёт инфантильность. Они поймут, что быть взрослыми не страшно и даже хорошо.

Таким образом, если набраться терпения, если удерживать границы, вы заметите, как вам легко с ними - и как им легко с вами.



Просмотров: 519
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • О "ловцах мерзавцев" - кто они и как с ними "бороться"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Почему я "взрываюсь" практически на пустом месте? Усталость, раздражение. Где взять силы?
  • Установка 5. "Не делай успехов!", "Не будь успешным!"
  • Если все холостые мужчины кажутся "козлами" и с ними ничего общего иметь не хочется. Как быть?
  • "Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними"
  • Манипуляция таким словом, как, "цивилизация". Как сделать, чтобы так не манипулировали тобой.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Что такое "эмоциональный мусор" и чем он опасен...
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Как женщине легко сделать с мужчины очень несчастного и даже "тряпку"
  • "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну"... О конфликтогенах
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Я решила, что если вы не возьмете трубку, я выпью уксуса". Пример из практики.
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь