Связь с Другим

Автор статьи: Людмила Снитко

В процессе своего становления и развития мы стремимся к установлению связи с другими людьми. Связи, которую мы ощущаем где-то на телесном уровне в виде близости с другим в мыслях, чувствах, переживаниях, сохраняя при этом свою идентичность и способности выходить из контакта, когда коммуникация завершена. Эта связь формируется еще во внутриутробном развитии в стремлении ребенка с первых месяцев жизни образовать так называемую взаимную связь (термин введен Лизбет Марчер, основательницей Бодинамического анализа) с важными для него людьми, перенося в дальнейшем это во взрослую жизнь. Например, в подростковом периоде, кажется, что подростку ничего не нужно, кроме как быть подальше от родителей, но в его сильном стремлении к независимости все еще остается нужда в связанности, то есть, в его желании иметь связь с родителем и при этом находиться в контакте с самим собой.


Глубокое ощущение взаимосвязи возможно тогда, когда мы не просто понимаем ее головой, но и можем переживать ее через тело, развивая телесное осознавание, запускающее сильнейший энергетический процесс. Телесное осознавание с его энергией, ощущениями и эмоциями взращивает нашу способность к установлению взаимосвязи с другими, ощущение и осознавание себя в этой связи, способствующее ее глубине и силе.


Формирование и закрепление взаимосвязи возможно при поддержании ясных и четких границ, когда я могу вступать в отношения с другим или с группой, а затем выходить из них при необходимости, оставаясь при этом самим собой, со своими взглядами, мыслями, ощущениями, чувствами и при этом быть признанным и принятым другим или группой. А выход рассматривается как временная остановка в отношениях с сохранением взаимосвязи и возобновлением ее в любой момент. Поэтому, взаимная связь невозможна в состоянии слияния, в котором не случается выход из контакта, а мое внутреннее «Я» сливается с внутренним «Я» другого.


При здоровом развитии ребенка взаимная связь растет и углубляется вместе c познанием им необходимых ресурсов и инструментов для ее расширения на каждой стадии его развития. Однако, при прерывании взаимной связи развитие оказывается блокированным. Это происходит в моменты, когда родители оказываются не толерантными к потребностям и правам ребенка в определенный момент его взросления. Например, не признают его право иметь потребности, право быть автономным, иметь собственное мнение, право конкурировать, требовать, просить, говорить «нет» и так далее. В этот момент связь, в которой мы можем быть собой и при этом оставаться вместе прерывается. И ребенок стоит перед выбором: или отказаться от себя, чтобы быть с другим, или отказаться от другого, чтобы остаться собой, тем самым теряя взаимосвязь. Например, в возрасте от двух до четырех лет ребенок учится планированию, умению делать выбор, встречаться с его последствиями, завершению задач. Это дает ему возможность почувствовать силу в своих действиях, в принятых решениях (например, сказать «нет» тому, что ему не подходит), силу в умении делать выбор. Получая поддержку со стороны родителей в этом, он укрепляет взаимосвязь и остается собой. Однако часто родители путают эти желания с борьбой за власть и желанием их контролировать, читая в поведении ребенка посыл им: «будет так, как я скажу». Они экстренно усиливают меры, останавливая его намерения и желания, показывая, кто здесь главный, тем самым прерывая взаимосвязь и подчиняя его своей воле, препятствуя здоровому развитию воли ребенка, через подавление действий, основанных на его импульсах и собственных желаниях.


Развитие взаимосвязи с другими способствует развитию чувства принадлежности к миру и своего достоинства одновременно.

 

P.S. Буду благодарна за перепост на Facebook)



Просмотров: 307
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Стыд. Вина. Связь с другими или связь с собой
  • Иметь право быть собой
  • Смотря на себя через призму чужого мнения, ты теряешь связь с собой
  • Близость с другим как возможность быть Собой
  • Право другого быть другим
  • Как будто пустота внутри. Если нарушена связь с самим собой
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Право быть самим собой.
  • Быть с другими, оставаясь собой
  • Тест на границы в паре: насколько вы можете быть собой рядом с другим
  • Право на свои желания и свобода быть собой
  • Три базовые потребности ребенка и их связь с отношениями
  • Раппорт. Часть 2. Согласие с другим как с самим собой.
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Быть собой и иметь отношения
  • Быть собой и / или быть с другими. «Плата за индивидуальность».
  • Почему отношения с самим собой определяют возможность быть счастливым?
  • Как сбываются мечты, когда мы стремимся быть собой: от внутреннего импульса до реальности
  • Одиночество или способность быть самим собой
  • "Одиночество" - это когда тебе неуютно быть с самим собой.
  • Смелость быть собой рядом с другими
  • О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими.
  • Так ли просто быть самим собой?
  • Право быть собой
  • Право быть собой
  • «Сравнение и сопоставление себя с другими - больше в этом беспокойства или мотивации?»
  • Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в дальнейшей жизни ребенка
  • Бондинг - волшебная, но естественная связь мамы и ребенка
  • Связь эмоционального состояния матери и здоровья ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь