Как внутренний ребёнок определяет нашу жизнь

Автор статьи: Круговых Людмила

Многие сегодня уже знают и понимают, что наш психологический возраст часто не совпадает с физическим. Иногда мы переживаем какие-то события и попадаем в состояния, которые провоцируют регрессию.

Например, в детстве, когда вы в чем-то провинились, или не оправдали ожиданий родителей, родители приглашали вас на беседу. Вам всегда было страшно в такие моменты, вы чувствовали свою беспомощность. Во взрослой жизни, каждый раз, когда начальник вызывает вас в кабинет – вы переживаете те же чувства страха и беспомощности. Вы, как маленькая, не можете аргументировано объяснить, что происходит в вашей работе, хотя вели себя максимально ответственно. Потом чувствуете себя полной дурой, вам стыдно, неудобно, неприятно, что не донесли факты, не смогли отстоять себя.


Как внутренний реб нок определяет нашу жизньТак отзывается в нас наше детство и наш травмированный ребенок. Временно вы вдруг из взрослой ответственной позиции попадаете в детскую, где как будто бы бессильны.

Иногда у взрослого человека на протяжении всей жизни сохраняются физические и психические черты детского возраста.

Внутри нас наш Внутренний ребенок живет всегда. Эту часть нашей психики открыл Карл Густав Юнг. Он говорил о Божественном Ребенке и Раненном Ребенке. А вот уже позже в психологии начали описывать разные проявления нашей детской части: Контролирующий ребенок, Бунтующий Ребенок, Плачущий Ребенок…

Когда ребенка воспитывают зрелые родители, то ребенок растет счастливым и целостным. Зрелые родители принимают малыша таким, какой он есть, заботятся о нем, поддерживают в сложных ситуациях, уважают личность ребенка и его право на самостоятельность, на ошибки, на проявления, любят его. Такой ребенок взрослеет естественным путем и все это может проявлять к себе сам: принимает себя, заботится о себе, поддерживает себя и т.д. Впитывает отношение родителей к себе и поступает по отношению к себе так же.

Такой человек вырастает насыщенным любовью и умеет бережно к себе относиться. Этот человек имеет сильную связь со своим Естественным Внутренним Ребенком и пользуется энергией этой своей части: спонтанностью, творчеством, уверенностью, принятием себя. Такая внутренняя целостность дает возможность твердо шагать по жизни, принимать решения, делать выбор. В этом состоянии человек знает, чего и хочет и живёт исходя из своих истинных потребностей и желаний.

 К сожалению, так мало кого воспитывают. Не потому, что не хотят. Потому, что наши родители тоже не росли в счастье и тотальном принятии…

И, если в детстве человек подвергается непониманию, непринятию, неуважению, отвержению, насилию (физическому, эмоциональному, сексуальному), чувствует себя брошенным, не нужным, использованным, жертвующим собой, то в результате появляется наш Травмированный (плачущий) Ребенок.

Родители могли быть и слишком опекающими, сверхзаботливыми, тревожными, контролирующими. В этом случае сложно сказать, что они не любили своего ребенка, но такому человеку сложно взрослеть и проявлять самостоятельность. Ведь есть всегда тот, кто лучше знает, быстрее/лучше сделает, не позволит утруждать себя и т.д.

И в том и в другом случае ребенок переполнен эмоциональной болью, подавленными чувствами гнева, обиды, печали, живет в состоянии одиночества и беспомощности, страха и тревоги.

В первом случае во взрослой жизни, скорее всего, будет проявляться регрессия. То есть в определенные моменты жизни, когда ситуация будет напоминать детские эмоции, взрослый человек будет действовать очень по-детски: прячась, теряя дар речи, позволяя себя унижать, не умея себя отстоять и т.д.

Во втором – чаще вырастает инфантильная личность, которая ждет, что за нее все решат, все сделают. В этом случае- нет навыка принимать решения и ответственность. Нужен всегда кто-то, кто подскажет, что делать, куда идти, как поступать.

Но это еще не все, что мы получаем в наследство из нашего детства. Наш Внутренний Ребенок многолик. И в следующей статье я расскажу, какие проявления нашего Внутреннего Раненного Ребенка встречаются еще. Следите за новостями.

Хотите исцелить внутреннего ребенка и стать счастливой? Смотрите запись  вебинара «Как исцелить внутреннего ребёнка?» 

На наших вебинарах мы устанавливаем связь  с внутренним ребенком через символы и образы, через чувства и эмоции. И неважно, сколько вам лет, какова сейчас ваша жизнь. Вы в любой момент можете сделать ее лучше.

«Наш раненый Внутренний Ребенок — это  источник боли. 

Его исцеление трансформирует боль в Радость Жизни!





Просмотров: 465
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Плачущий, травмированный, контролирующий внутренний ребенок или как научиться любить себя.
  • Найти себя настоящего. «Раненый внутренний ребенок» или психологические травмы детства.
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Откуда происходит умение любить себя. Мой Внутренний ребенок.
  • Ребенок случайно увидел, как родители занимаются сексом: как вести себя взрослым?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Ребенок для себя: как, когда, зачем
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • 3 способа не выйти из себя, когда ребенок доводит
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Как себя чувствует ребенок в утробе?
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • «Внутренний ребенок» в жизни и в психотерапии
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Ребенок отождествляет себя с животным: что делать?
  • Травмированный Внутренний ребенок. Путь к исцелению
  • Ребенок плохо ведет себя в общественном месте. Что делать?
  • Ребенок плюется — мама смеется. Как родители воспитывают в детях жестокость
  • Ребенок не отпускает от себя. Как быть?
  • Внутренний ребенок - любовь к себе и роман с миром
  • Внутренний ребенок. Кто он? Как его исцелить?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Мой ребенок выводит меня из себя.
  • Ребенок плохо себя ведет?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь