А это точно АУТИЗМ?

Цикл моих статей про аутизм продолжается, и сегодня мы поговорим об обнаружении данного заболевания у ребенка.

Начну с того, что до 3 лет ребенку с аутизмом очень часто ставят ошибочный диагноз (в 80%).

Аутизм могут спутать с умственной отсталостью, невропатией, детской шизофренией, и сенсорной алалией. И наоборот, специалисты, видя отрешенность и стериотипии в поведении ребенка, ставят ему аутизм.

Как избежать ошибки?

Во-первых, диагноз ставится только врачом (!). Многие родители изначально бегут к психологам, дефектологам и логопедам, для того, что бы им подтвердили или опровергли их опасения – это неверный ход! В первую очередь, при любых задержках или искажениях в развитии необходимо консультироваться с неврологом или психиатром!

Далее, диагностика данного заболевания осуществляется в несколько этапов:

  • Диагностический скрининг. Это сбор первичной информации, о ходе развития дефекта. Главное, что вы должны запомнить, что на основании данного скрининга НЕ СТАВИТСЯ ДИАГНОЗ! Делается только предположение о нем. Скрининг рекомендуется проводить в 9, 18, 24 месяцев жизни ребенка. Что в него входит? Множество диагностических методик и анкет для родителей. Вот самые известные:

 

  • Экспресс-оценка аутистических проявлений - ADOS (Давид Гродберг, 2011);

 

  • Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста М-CHAT (Robins,Fein & Barton,1999);

 

 

  • Социально-коммуникативный опросник - SCQ1 (Майкл Раттер (Michael Rutter, M.D., F.R.S.);

 

  • Анкета для родителей по выявлению нарушений психического (психологического) развития, риска возникновения расстройств аутистического спектра у детей раннего возраста (до 2 лет) (Симашкова Н.В., Козловская Г.В., Иванов М.В., 2015)

 

  • Диагностика и дифференциальная диагностика (разграничение данного состояния от других схожих состояний) аутизма, которая проводится психиатром. Сюда входит:

 

  • Субъективное психопатологическое обследование: сбор анамнеза, наблюдение за больным, оценка по шкале оценки выраженности детского аутизма («Childhood Autism Rating Scale» – CARS) [Schopler E.et al., 1988].

CARS - Рейтинговая шкала детского аутизма, стандартизированный инструмент, основанный на непосредственном наблюдении за поведением ребенка в возрасте от 2 лет в 15 функциональных областях: взаимоотношения с людьми; имитация; перцепция (зрительный контакт, реакция на слуховые раздражители, вкус, обоняние и осязание); эмоциональный ответ; тревожные реакции и страхи; моторика, координация. движений; игра (использование предметов); адаптация к изменениям; вербальная коммуникация; невербальная коммуникация; уровень активности; уровень и постоянство интеллектуальных ответов; общее впечатление.

 

  • Инструментальное исследование:

- Электроэнцефалография (ЭЭГ);

- Компьютерная томография;

- Магнитно-ядерно- резонансное исследование;

- Биологические маркеры

 

  • После медицинского обследования наступает третий этап - этап обследования развития ребенка, который проводится педагогами и/или психологами. Он представляет собой уточнения индивидуальных особенностей ребенка и течения заболевания, характер его коммуникативных особенностей, познавательных функций и т.д.

Это обследование производится при помощи психодиагностических методик и метода наблюдения. Методики могут быть стандартные, из набора психологического инструментария, или специализированные тесты, например Психологообразовательный тест (РЕР).

 

И только после всех этих манипуляций, возможно выявить нарушения с названием РАС.

 

Запомните, Вы можете ходить ко множеством психологов и педагогов, которые выставят свое ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ о том, что у ребенка Аутизм, НО, только медицинское обследование (невролог, психиатр) выявит этот диагноз более точно!

 

Для чего это нужно?

Дело в том, что многие нарушения очень похожи на РАС, особенно, если мы говорим о неспецифических его проявлениях  (F 84.1- F 84.8). Но, методы коррекции данных нарушений существенно различаются друг от друга. Не поставив точного диагноза, Вы рискуете потерять драгоценное время ранней коррекции, которое может существенно влиять на течение и исход любого заболевания!

 

Советую помнить об этом не только родителям, но и педагогам (психологам), которые на основании своего субъективного предположения производят коррекционную работу с детьми!

 

Счастья Вам!

 

Требушенкова Олеся Юрьевна,

Детский, семейный психолог, дефектолог.

Тел. 8 (953) 954-99-55



Просмотров: 345
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Современные методы диагностики и коррекции заболевания Детский аутизм
  • Ребенку поставили диагноз СДВГ, гиперактивность, аутизм,задержка психоречевого развития
  • Аутизм, гиперактивность, задержка психического развития-диагностика
  • Экспресс диагностика развития ребенка до 5 лет.
  • Диагностика аутизма. Как определить, что у ребенка страдает коммуникативная сфера.
  • Аутизм и СДВГ, гиперактивность с чертами аутизма - как понять, как разобраться?
  • Холдинг-терапия в коррекции раннего детского аутизма
  • Опыт долгосрочной работы с ребенком, имеющим диагноз " аутизм".
  • Заболевания ребенка являются проекцией отношений родителей.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Давайте будем людьми... или ''Как говорить про диагноз ребенка''
  • Наблюдение и сопровождение ребенка раннего возраста по методу Эстер Бик
  • Заболевания ребенка первого года жизни
  • Упрямство- этап развития личности ребенка
  • Несколько слов на тему раннего детского аутизма.
  • Как выбрать центр раннего развития для Вашего ребенка:
  • Применение метода прикладного анализа поведения при коррекции детского аутизма
  • Гиперактивность ребенка – диагноз или избалованность?
  • Аутизм. Активная позиция родителей.
  • Режим дня ребенка раннего возраста.
  • Взрослым языком о детских эмоциях. Как быть когда реакции ребенка ставят нас в тупик.
  • Аутизм наоборот
  • Психотерапия не только для ребенка
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Мир сквозь пальцы...Аутизм у детей
  • Мудрое родительство: развитие и воспитание ребенка раннего возраста
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Внутренняя позиция матери ребенка раннего возраста с синдромом Дауна.
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Нас спасет только любовь. Воспитание особого ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь