А это точно АУТИЗМ?

Цикл моих статей про аутизм продолжается, и сегодня мы поговорим об обнаружении данного заболевания у ребенка.

Начну с того, что до 3 лет ребенку с аутизмом очень часто ставят ошибочный диагноз (в 80%).

Аутизм могут спутать с умственной отсталостью, невропатией, детской шизофренией, и сенсорной алалией. И наоборот, специалисты, видя отрешенность и стериотипии в поведении ребенка, ставят ему аутизм.

Как избежать ошибки?

Во-первых, диагноз ставится только врачом (!). Многие родители изначально бегут к психологам, дефектологам и логопедам, для того, что бы им подтвердили или опровергли их опасения – это неверный ход! В первую очередь, при любых задержках или искажениях в развитии необходимо консультироваться с неврологом или психиатром!

Далее, диагностика данного заболевания осуществляется в несколько этапов:

  • Диагностический скрининг. Это сбор первичной информации, о ходе развития дефекта. Главное, что вы должны запомнить, что на основании данного скрининга НЕ СТАВИТСЯ ДИАГНОЗ! Делается только предположение о нем. Скрининг рекомендуется проводить в 9, 18, 24 месяцев жизни ребенка. Что в него входит? Множество диагностических методик и анкет для родителей. Вот самые известные:

 

  • Экспресс-оценка аутистических проявлений - ADOS (Давид Гродберг, 2011);

 

  • Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста М-CHAT (Robins,Fein & Barton,1999);

 

 

  • Социально-коммуникативный опросник - SCQ1 (Майкл Раттер (Michael Rutter, M.D., F.R.S.);

 

  • Анкета для родителей по выявлению нарушений психического (психологического) развития, риска возникновения расстройств аутистического спектра у детей раннего возраста (до 2 лет) (Симашкова Н.В., Козловская Г.В., Иванов М.В., 2015)

 

  • Диагностика и дифференциальная диагностика (разграничение данного состояния от других схожих состояний) аутизма, которая проводится психиатром. Сюда входит:

 

  • Субъективное психопатологическое обследование: сбор анамнеза, наблюдение за больным, оценка по шкале оценки выраженности детского аутизма («Childhood Autism Rating Scale» – CARS) [Schopler E.et al., 1988].

CARS - Рейтинговая шкала детского аутизма, стандартизированный инструмент, основанный на непосредственном наблюдении за поведением ребенка в возрасте от 2 лет в 15 функциональных областях: взаимоотношения с людьми; имитация; перцепция (зрительный контакт, реакция на слуховые раздражители, вкус, обоняние и осязание); эмоциональный ответ; тревожные реакции и страхи; моторика, координация. движений; игра (использование предметов); адаптация к изменениям; вербальная коммуникация; невербальная коммуникация; уровень активности; уровень и постоянство интеллектуальных ответов; общее впечатление.

 

  • Инструментальное исследование:

- Электроэнцефалография (ЭЭГ);

- Компьютерная томография;

- Магнитно-ядерно- резонансное исследование;

- Биологические маркеры

 

  • После медицинского обследования наступает третий этап - этап обследования развития ребенка, который проводится педагогами и/или психологами. Он представляет собой уточнения индивидуальных особенностей ребенка и течения заболевания, характер его коммуникативных особенностей, познавательных функций и т.д.

Это обследование производится при помощи психодиагностических методик и метода наблюдения. Методики могут быть стандартные, из набора психологического инструментария, или специализированные тесты, например Психологообразовательный тест (РЕР).

 

И только после всех этих манипуляций, возможно выявить нарушения с названием РАС.

 

Запомните, Вы можете ходить ко множеством психологов и педагогов, которые выставят свое ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ о том, что у ребенка Аутизм, НО, только медицинское обследование (невролог, психиатр) выявит этот диагноз более точно!

 

Для чего это нужно?

Дело в том, что многие нарушения очень похожи на РАС, особенно, если мы говорим о неспецифических его проявлениях  (F 84.1- F 84.8). Но, методы коррекции данных нарушений существенно различаются друг от друга. Не поставив точного диагноза, Вы рискуете потерять драгоценное время ранней коррекции, которое может существенно влиять на течение и исход любого заболевания!

 

Советую помнить об этом не только родителям, но и педагогам (психологам), которые на основании своего субъективного предположения производят коррекционную работу с детьми!

 

Счастья Вам!

 

Требушенкова Олеся Юрьевна,

Детский, семейный психолог, дефектолог.

Тел. 8 (953) 954-99-55



Просмотров: 334
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Современные методы диагностики и коррекции заболевания Детский аутизм
  • Ава - терапия, аутизм, что это значит для меня?
  • Ребенку поставили диагноз СДВГ, гиперактивность, аутизм,задержка психоречевого развития
  • Диагностика аутизма. Как определить, что у ребенка страдает коммуникативная сфера.
  • Аутизм, гиперактивность, задержка психического развития-диагностика
  • Экспресс диагностика развития ребенка до 5 лет.
  • Аутизм-что это и как с этим жить?
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • « Для неё существует только муж – разве это не любовь». Созависимость это не только жены алкоголиков.
  • Как выбрать центр раннего развития для Вашего ребенка:
  • 6 важных рекомендаций для родителей о том, как стать другом для своего ребенка.
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет
  • Компьютер для ребенка – это вред или польза?
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Психолог для ребенка....или для родителей?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Психотерапия не только для ребенка
  • Профнавигатор для детей 9-14 лет. Кружки и секции для ребенка. Представляем реальный профиль
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь