|
Аутизм. Активная позиция родителей.Автор статьи: Быкова Светлана Викторовна
Сорок лет назад родительство считалось счастьем. "Дети - цветы жизни. Даёшь клумбу",- привычными были плакаты на свадьбе. В современном мире МКБ-10, уверяет: "Здоровых людей, нет!" Родительство стало трудным, рядом с больными детьми.
В г Новосибирске 30 октября 2018 г состоялся семинар, посвящённый обучению детей с аутизмом. Родители детей с заболеваниями аутического спектра, организовали некоммерческую организацию, нашли поддержку в фонде "Выход" (Президент фонда Авдотья Смирнова), обеспечили открытие ресурсного класса в одной из гимназий города Новосибирска. "Действовать самому," - девиз родителей аутичных детей. Организация "Спектр" вобрала в себя самых активных родителей и вошла в сотрудничество с Центром прикладного анализа поведения Новосибирского Государственного Университета. "Спектр" помогает мамам и папам аутичных детей:
Атипи́чный аути́зм — общее расстройство развития, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Отличается от детского аутизма (F84.0) либо более поздним возрастом начала (после 3-х лет), либо отсутствием как минимум одного из основных диагностических критериев (стереотипий, нарушений коммуникации). В общем и целом, атипичный аутизм отличается от детского аутизма либо по возрасту начала, либо по симптоматике.
Основными составными частями прикладного анализа поведения, который используют для коррекции детского аутизма, являются:
Доступно для родителей, можно изложить деятельность специалистов, таким образом. Для социального взаимодействия необходимо, чтобы поведение появилось. Затем, натренировать спокойное поведение. Поощрение положительное незамедлительное. После успешного выполнения заданий, накопленные поощрительные жетоны, ребёнок обменивает на вознаграждение. Первыми вознаграждениями, ребёнок считает возможность осуществления прежнего поведения. Теперь этому прежнему поведению отводится определённое время и место. При осуществлении своевременной помощи, аутичные дети могут войти в состав учащихся первого класса, через 2 - 3 месяца коррекционной работы. К этому времени, он сможет следить за учителем и одноклассниками, в сопровождении тьютора. Ученик уже может сообщать о своих потребностях, о выполнении задания. Тьютор сопровождает аутичного ребёнка в течение 3 лет, при этом, каждые 2 недели тьюторы меняются (это обязательное условие).
Результаты коррекционной работы, приносят весомые плоды. В моих статьях о школьной Службе примирения, вы можете ознакомиться с выступлениями Президента Службы. Этот парень имеет аутичные проявления. Несмотря на трудности, он смог руководить небольшим коллективом подростков и подготовить материал, интересный специалистам по медиации и психологии. В мире успешными стали подростки с диагнозом аутизм. Одну статью я выложу в блогах. С материалами Фонда содействия решению проблем аутизма в России "Выход" вы можете познакомиться в моих публикациях, в которых даны ссылки на данный фонд. Адрес сайта: http://outfund.ru/category/about/
Курсы для родителей, проводятся в том числе и дистанционно. Получите ссылку на видео: Быкова Светлана Викторовна. Индивидуальные, а также брачные и детско-родительские консультации доступны Вам! В долгосрочной терапии, более четырёх встреч, Вы обучаетесь самостоятельному решению сложных жизненных ситуаций. Запись на странице http://www.psyoffice.ru/bykova1629/?prt=155192.
Благодарю Вас за Вашу оценку полезности данной статьи, в форме нажатия клавиши "спасибо", расположенной чуть ниже. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|