Аутизм. Активная позиция родителей.

Аутизм Активная позиция родителей

Сорок лет назад родительство считалось счастьем. "Дети - цветы жизни. Даёшь клумбу",- привычными были плакаты на свадьбе. В современном мире МКБ-10, уверяет: "Здоровых людей, нет!"

Родительство стало трудным, рядом с больными детьми.

 

В г Новосибирске 30 октября 2018 г состоялся семинар, посвящённый обучению детей с аутизмом.

Родители детей с заболеваниями аутического спектра, организовали некоммерческую организацию, нашли поддержку в фонде "Выход" (Президент фонда Авдотья Смирнова), обеспечили открытие ресурсного класса в одной из гимназий города Новосибирска.

"Действовать самому," - девиз родителей аутичных детей. Организация "Спектр" вобрала в себя самых активных родителей и вошла в сотрудничество с Центром прикладного анализа поведения Новосибирского Государственного Университета.

"Спектр" помогает мамам и папам аутичных детей:

  • узнать, что делать родителю ребёнка с РАС?
  • занять активную позицию родителя в диалоге с ребёнком;
  • принять диагноз (наилучший результат можно достигнуть с полуторагодовалого возраста ребёнка);
  • действовать самому, в содружестве со специалистами;
  • обучиться в Центре практической подготовки;
  • войти в состав ресурсного класса;
  • подготовить тьюторов, учителей для обучения аутичных детей.
Атипи́чный аути́зм — общее расстройство развития, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Отличается от детского аутизма (F84.0) либо более поздним возрастом начала (после 3-х лет), либо отсутствием как минимум одного из основных диагностических критериев (стереотипий, нарушений коммуникации). В общем и целом, атипичный аутизм отличается от детского аутизма либо по возрасту начала, либо по симптоматике.

 

Основными составными частями прикладного анализа поведения, который используют для коррекции детского аутизма, являются:

  • раннее вмешательство;
  • высокая интенсивность (20 - 40 часов в неделю);
  • положительное поощрение (жетонная система).

Доступно для родителей, можно изложить деятельность специалистов, таким образом.

Для социального взаимодействия необходимо, чтобы поведение появилось. Затем, натренировать спокойное поведение.

Поощрение положительное незамедлительное. После успешного выполнения заданий, накопленные поощрительные жетоны, ребёнок обменивает на вознаграждение. Первыми вознаграждениями, ребёнок считает возможность осуществления прежнего поведения. Теперь этому прежнему поведению отводится определённое время и место.

При осуществлении своевременной помощи, аутичные дети могут войти в состав учащихся первого класса, через 2 - 3 месяца коррекционной работы. К этому времени, он сможет следить за учителем и одноклассниками, в сопровождении тьютора. Ученик уже может сообщать о своих потребностях, о выполнении задания.

Тьютор сопровождает аутичного ребёнка в течение 3 лет, при этом, каждые 2 недели тьюторы меняются (это обязательное условие).

 

Результаты коррекционной работы, приносят весомые плоды. В моих статьях о школьной Службе примирения, вы можете ознакомиться с  выступлениями Президента Службы. Этот парень имеет аутичные проявления. Несмотря на трудности, он смог руководить небольшим коллективом подростков и подготовить  материал, интересный специалистам по медиации и психологии.

В мире успешными стали подростки с диагнозом аутизм. Одну статью я выложу в блогах.

С материалами Фонда содействия решению проблем аутизма в России "Выход" вы можете познакомиться в моих публикациях, в которых даны ссылки на данный фонд.



Адрес сайта: http://outfund.ru/category/about/

 

Курсы для родителей, проводятся в том числе и дистанционно.

Получите ссылку на видео: 

Быкова Светлана Викторовна.

Индивидуальные, а также брачные и детско-родительские консультации доступны Вам! В долгосрочной терапии, более четырёх встреч, Вы обучаетесь самостоятельному решению сложных жизненных ситуаций. Запись на странице http://www.psyoffice.ru/bykova1629/?prt=155192.

 

Благодарю Вас за Вашу оценку полезности данной статьи, в форме нажатия клавиши "спасибо", расположенной чуть ниже. 



Просмотров: 342
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Нездоровые" дети самых "здоровых" родителей
  • Конспект мастер-класса для родителей "Про детские "боюськи"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Применение метода прикладного анализа поведения при коррекции детского аутизма
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Опыт долгосрочной работы с ребенком, имеющим диагноз " аутизм".
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Родительские директивы + социальное видео "Если бы дети могли выбрать родителей"
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • "Мама хочет жить" сказкотерапия для родителей особенных детей.
  • Инструкция для уставших родителей " особенных детей"
  • Сепарация детей от родителей. Сепарация со знаком "-" и "+"
  • Кого "чинить": детей или родителей?
  • "Войти в судьбу и прожить ее по своему" или "Место, где вырастают".
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Роль родителей в формировании самооценки ребёнка"
  • Часть 2. Профессия "Консультант по быстрому решению проблемного поведения подростков"
  • "После трёх уже поздно" или в самый раз?...(про раннее развитие детей)
  • Арт-альбомы "Я и Мы", "Мы и Я" для подростков и их родителей
  • В защиту родителей (про "козлов" и "отпущение")
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • "Яжграмотнаямать" вместе с "Яжпсихологом" для родителей
  • Почему дети "выводят" своих родителей?
  • Презентация курса: "За" и "против" детского сада
  • Нарушение потребности в безопасности как источник "проблемного" поведения детей
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • Семейные проблемы. Сложности с рождением ребёнка. Открыть "канал рождения детей"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь