В защиту родителей (про "козлов" и "отпущение")

В защиту родителей про козлов и отпущение

Не слишком сердитесь на родителей,

помните, что они были вами, а вы будете ими...

Марина Цветаева

 

Традиционно родители считаются виновными во всех неудачах своих детей. И психологи с удовольствием помогают клиентам выявить "педагогические ошибки" их родителей и найти «вытесненные детские травмы»… Ведь, понятно, из-за кого жизнь не удалась…Родители – универсальные «козлы отпущения»…Виновны, потому, что неидеальны (мягко говоря)…

Я не отрицаю, что родители формируют наш взгляд на мир, так как это первые люди от которых мы долгое время находимся в абсолютной зависимости, а потом уже мы передаем их (возможно существенно модифицированное, возможно «законсервированное») мировоззрение своим детям… И так из поколения в поколение движется «эстафетная палочка» несчастливых сценариев.

Но, давайте все-таки допустим, что родители просто люди, а значит, могут ошибаться. И у каждого из нас есть возможность прервать эту цепную реакцию "большой нелюбви".

Важно не то, что из нас сделали, а что мы сами делаем

из того, что из нас сделали.

Ф.Ницше

Давайте попробуем друг друга понять, простить, и, проявив мужество и честность, изменить наши отношения, осознав, что мы не плохие, и не хорошие, просто очень разные.

Давайте сделаем это сейчас, пока есть возможность.

Ведь, те же психологи считают, что в своем отношении к родителям, большинство (но, конечно, не все!) из нас проходит ряд этапов:

1. Зависимость. Ребенок зависит от родителей во всех отношениях – материальном, эмоциональном и физическом.

2. Противозависимость. В подростковом возрасте решения принимаются, и поступки совершаются в противоположность позиции родителей – как реакция против нее. Подросток учится свободе через конфликт.

3. Независимость. Формируется постепенно, по мере взросления. Примерно к 40 годам может быть достигнута полная самостоятельность: человек осуществляет свои собственные проекты в соответствии со своими желаниями.

4. Взаимозависимость. Ближе к 50 годам взрослые люди сближаются со своими родителями, открывают для себя ценность связей со старшим поколением, приходят к взаимному обогащению, которое несет эта новая близость.

А если проще:

- в детстве мы любим родителей,

- в юности – ненавидим,

- в зрелом возрасте – мы становимся ими,

- в старости – понимаем и прощаем.

 Потому что ни партнеры, ни дети, ни друзья не будут так любить и жертвовать как родители. Любовь других людей к нам, как листва на ветру: время изменит ее, как меняет зима деревья. Любовь родителей – как земля (иногда каменистая!) – необходимый источник для роста...

Может пора повзрослеть? Досрочно...

Вот слова, которые взрослый ребенок, возможно, захочет иногда сказать родителям:

Я принимаю все, что вы мне дали.

Это было много, и этого достаточно.

Все остальное я могу сделать сам

А теперь я оставляю вас в покое.…

Притча

«Яблоня» («Щедрое дерево»)

Автор - Шел Сильверстайн

 

Жила в лесу дикая яблоня. И любила яблоня маленького мальчика. И мальчик каждый день прибегал к яблоне, собирал падавшие с неё листья, плёл из них венок, надевал его, как корону, и играл в лесного короля. Он взбирался по стволу яблони и качался на её ветках. А потом они играли в прятки и, когда мальчик уставал, он засыпал в тени её ветвей. И яблоня была счастлива.

Но шло время, и мальчик подрастал, и всё чаще яблоня коротала дни в одиночестве.

Как-то раз пришёл мальчик к яблоне. И яблоня сказала:

— Иди сюда, мальчик, покачайся на моих ветках, поешь моих яблок, поиграй со мной, и нам будет хорошо!

 

— Я слишком взрослый, чтобы лазить по деревьям, — ответил мальчик. — Мне хотелось бы других развлечений. Но на это нужны деньги, а разве ты можешь мне дать их?

— Я бы рада, — вздохнула яблоня, — но у меня нет денег, одни только листья и яблоки. Возьми мои яблоки и продай их в городе, тогда у тебя будут деньги. И ты будешь счастлив!

И мальчик залез на яблоню и сорвал все яблоки, и унёс их с собой. И яблоня была счастлива.

После этого мальчик долго не приходил, и яблоня опять загрустила. И когда однажды мальчик пришёл, яблоня так и задрожала от радости.

— Иди скорей сюда, малыш! — воскликнула она. — Покачайся на моих ветках, и нам будет хорошо!

— У меня слишком много забот, чтобы лазить по деревьям, — ответил мальчик. — Мне хотелось бы иметь семью, завести детей. Но для этого нужен дом, а у меня нет дома. Ты можешь дать мне дом?

— Я бы рада, — вздохнула яблоня, — но у меня нет дома. Мой дом — мой лес. Но зато у меня есть ветки. Сруби их и построй себе дом. И ты будешь счастлив.

И мальчик срубил её ветки и унёс их с собой, и построил себе дом. И яблоня была счастлива.

После этого мальчик долго-долго не приходил. А когда явился, яблоня чуть не онемела от радости.

— Иди сюда, мальчик, — прошептала она, — поиграй со мной.

— Я уже слишком стар, мне грустно и не до игр, — ответил мальчик. — Я хотел бы построить лодку и уплыть на ней далеко-далеко. Но разве ты можешь мне дать лодку?

— Спили мой ствол и сделай себе лодку, — сказала яблоня, — и ты сможешь уплыть на ней далеко-далеко. И ты будешь счастливым.

И тогда мальчик спилил ствол и сделал из него лодку. И уплыл далеко-далеко. И яблоня была счастлива.

…Хоть в это и нелегко поверить.

Прошло много времени. И мальчик снова пришёл к яблоне.

— Прости, мальчик, — вздохнула яблоня, — но я больше ничего не могу тебе дать. Нет у меня яблок.

— На что мне яблоки? — ответил мальчик. — У меня почти не осталось зубов.

— У меня не осталось ветвей, — сказала яблоня. — Ты не сможешь посидеть на них.

— Я слишком стар, чтобы качаться на ветках, — ответил мальчик.

— У меня не осталось ствола, — сказала яблоня. — И тебе не по чему больше взбираться вверх.

— Я слишком устал, чтобы взбираться вверх, — ответил мальчик.

— Прости, — вздохнула яблоня, — мне бы очень хотелось дать тебе хоть что-нибудь, но у меня ничего не осталось. Я теперь только старый пень. Прости.

— А мне теперь много и не нужно, — ответил мальчик. — Мне бы теперь только тихое и спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал.

— Ну что ж, — сказала яблоня, — старый пень для этого как раз и годится. Иди сюда, мальчик, садись и отдыхай.

Так мальчик и сделал. И яблоня была счастлива…

 

Эта притча про всех и каждого.

Дерево жизни (и почва ) - это наши родители (но, это не значит, что их надо "пилить" и "топтать").

Когда мы маленькие, нам нравится играть с Мамой и Папой.

Когда мы взрослеем, мы покидаем их; и вспоминаем о них лишь, когда попадаем в беду или когда нуждаемся в помощи. Без разницы чего мы будем просить, родители отдадут все, что у них есть, чтобы только видеть нас счастливыми.

 

Как вы считаете, мальчик поступает жестоко по отношению к дереву? Но ведь именно так почти все мы поступаем по отношению к своим родителям. Мы принимаем их заботу о нас как должное и забываем благодарить родителей за все, что они сделали для нас.

Стоит только остановиться и задуматься на 5 минут и начинаешь понимать, как же они должны быть тебе дороги и как же мы беспечно относимся к этому ценнейшему дару в нашей жизни.

«Что имеем, не храним – потерявши плачем»… Так может не стоит ждать? Поблагодарим родителей за все, что они сделали для нас уже сегодня?..

Вот как-то так…(слишком много клиентов подряд упорных в своей нелюбви)



Просмотров: 610
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда ты вовсе не яблоня плодовая
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Мальчик, у которого много друзей
  • "А есть ли мальчик?"
  • Может ли мальчик любить мальчика
  • Мамам сыновей читать обязательно! Мальчик в мужском теле. "Разведчикам" посвящается.
  • "Красивый мальчик". Отзыв о фильме.
  • "Мальчик...", посвящается папам
  • Призраки нерождённых 2: Мальчик, который выжил (только для читателей с крепкими нервами!)
  • А есть ли мальчик? Или три уровня личности в экзистенциальном анализе
  • Вечный "мальчик"
  • Я больше не твой мальчик, мама.
  • Не муж, но мальчик. 5 типов мужчин, от которых стоит держаться подальше
  • "Девочка ждет, мальчик не идет...плохо. Плохо?..."
  • Мальчик
  • Ты же Мальчик!
  • Не мальчик, но муж
  • Ты же Мальчик!
  • Жил – был мальчик…
  • Если мальчик поранил пальчик
  • Мой маленький мальчик
  • Мальчик под опекой.
  • Хороший мальчик
  • Как его разлюбить (а был ли мальчик?)
  • Мальчик А (часть 2)
  • Мальчик и море
  • Мальчик в жертву
  • А злой ли мальчик то?
  • Ты же хороший мальчик!
  • Ты же хороший мальчик - 2



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь