Мальчик А (часть 2)

Мальчик А часть 2

 

Часть № 1 читать тут:

http://www.psyoffice.ru/article/45621/

 

***

Наш контакт имеет перманентный характер.
Я продолжаю наблюдать за особенностями поведения мальчика А. 

За этот календарный период он "прожил" не простое время - запой матери.
Почему я вдруг взяла слово "прожил" в кавычки - спросите вы. А потому, что внешне его реакции сложно назвать "проживанием, переживанием". Этот мальчик так умело скрывает боль и дискомфорт, что с трудом можно себе представить о том, что творится у него в душе. 

Он улыбается.
Широко.
Миловидно.
Очаровывающе. 

В психологии это именуется "смехом висельника" (смех человека, который стоит на эшафоте, с петлёй на шее и дает указания как лучше его повесить палачу). Этот ребенок, к сожалению, обладает максимальной формой данного явления. Он может засмеивать все травмирующие и болезненные собственные реакции, бетонировать эмоциональные раны, делать вид что все хорошо. 
Мне известны эти реакции и у взрослых людей, которые так и используют детскую стратегию во взрослой жизни:
- улыбаться, когда хочется кричать;
- смеяться, когда хочется плакать;
- говорить, что "у меня все хорошо", когда боль разрывает все изнутри;
- рассказывать об ужасных ситуациях, через форму "шарады" или анекдота ("Вы представляете, иду я такая по улице, и... ха-ха-ха, на меня маньяк напал... ха-ха-ха; или меня мать била, хи-хи-хи, а мне было смешно, хи-хи-хи).
... и другие 

Со смехом висельника боль не прорывается наружу, а значит и не имеет шанса быть излеченной.
Боль оседает в тело и выражается через другие соматические реакции.
Например, через ангину или отит или переломы конечностей.
У всех индивидуально. 

Я не улыбаюсь в ответ.
Я чувствую боль и не могу разделить её истерическим смехом.
Я печалюсь. Мне страшно.
Я говорю в этом.
И позволяю мальчику А. тоже соприкоснуться с этим состоянием, прожить его со мной, РАЗДЕЛИТЬ, а не продолжать играть в "шута" с собой и своим эмоциональным миром.
Я очень надеюсь, что эту стратегию он заберет с собой и будет использовать.
Пока этого не происходит. 


Продолжение следует...



Просмотров: 530
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • Когда боль заставляет танцевать танец под названием "Жизнь", часть 2.
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Боль... танцует польку... на дне... меня..."
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Когда боль заставляет танцевать танец под названием "Жизнь".
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Когда "болит чужая боль?" (из практики системных расстановок и работы с Родовым Древом)
  • "Тело все помнит!" или "Почему меня колотит?"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • В продолжение статьи "Неразделенная боль как дорога в тягостное материнство"
  • Когда психика "кричит" через тело



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь