Мамам сыновей читать обязательно! Мальчик в мужском теле. "Разведчикам" посвящается.

Автор статьи: Тиана Лявенко

Мамам сыновей читать обязательно Мальчик в мужском теле Разведчикам посвящается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья из цикла "Мужественность: архетипическая роль "Разведчик".

Статья будет большая, с ссылками- вообщем для реально любознательных)

Путь Мужчины на планете Земля, включает в себя четыре основных периода: мальчик, юноша, мужчина, старик. Каждый период включает в себя великое множество развивающих задач, что для тела, что для психики человека. Каждому периоду физического развития соответствует своя психологическая архетипическая роль: свод умений, навыков, возможностей и иных ресурсов личности. которые в норме стоит освоить, дабы иметь возможность затем качественно усваивать задачи развития следующего периода жизни.

Если мальчик не усваивает основные задачи развития. периода жизни до полового созревания, то совершенно естественным образом усвоение задач периода -юноша, будет значительно затруднено или искажено или изуродовано. Соответственно-полноценно повзрослеть и физически и психологически -стать психологически зрелым Мужчиной  будет мало реально. Тело по форме будет мужское а содержание( психика) будет соответствовать тому возрасту, в котором развитие забуксовало".

Вот сегодня речь пойдёт о тех физически взрослых мужчинах, психологическое развитие которые "зависло" в программах и задачах период-мальчик. Этому периоду соответствует архетипическая роль Разведчик.

Акцентирую ваше внимание-архетипическая роль "Разведчик"- это не звание, не статус, не профессия; -это внутренняя психологическая роль. Слово "разведчик" в контексте данной роли означает основную развивающую цель этого периода жизни мужчины-разведывать=познавать,осваивать пространство своего существования-освоение пространства собственной жизни+овладеть навыками выживания в этом освоенном пространстве.


Рассмотрим теперь ведущие задачи развития мальчика в периоде освоения роли "Разведчик"

1. Ребёнок в этом возрасте должен научиться обходиться без родителей (определенный промежуток времени). Формирование навыков обеспечивающих умение выживать:

- уметь самостоятельно поесть, найти её в холодильнике, разогреть еду, помыть посуду (многие мальчики научаются и готовить еду)
- владеть элементарными навыками самообслуживания
- уметь ориентироваться в пространстве, самостоятельно в нём передвигаться (например самостоятельно ходить в школу, в кружки)
- уметь правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях
- соблюдение общих правил безопасности дома, на природе и т.п.
- оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях
- уметь обратиться за помощью в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи 

Это навыки, которые пригодятся во взрослой жизни:  в увлечениях и хобби -выживание в критических ситуациях, путешествия, охота,  рыбалка, туристические походы (и многое другое) так и в профессиях (геолог, исследователь, спасатель и т.д.)


2. Разведчик --это познавательная функция мужской природы, и не удивительно, что она является первой, базовой ступенью на пути к мужской зрелости.

 Разведчик стремится узнать, изведать преимущественно мир внешний. Он формирует представления и понятия о мире, собирает и анализирует информацию, опираясь на которую можно быстрее достичь цели.
Знания также необходимы для выживания и адаптации в мире.
Умение использовать знания и интеллект – важнейшая составляющая познавательной (когнитивной) функции человека. 
При этом, Разведчик активно начинает исследовать и свой внутренний мир. Задумывается о том, кто он в этом мире.

Умение учиться -один из самых значимых навыков в жизни человека и он формируется именно в этом возрасте. Данные навыки в основе таких мужских профессий как изобретатель, ученый, исследователь, и т.д

 3. Мальчик осваивает в этом возрасте речь, дабы научиться её использовать во взаимодействии с миром.

Родителя стоит помочь мальчику научиться говорить, писать, читать. Научиться рассказывать о своих ощущениях, о своих эмоциях.
Помочь в формировании мотивации к саморазвитию.
Имеет смысл помочь мальчику -осваивать равно одинаково все каналы восприятия информации. 
Здорово будет, если вы научите мальчика проговаривать свои действия.
Разумно будет направить внимание мальчика на раскрытие его творческого потенциала, связанного с речью: чтение стихов, пение, театральное творчество и тд. 
Разведчик налаживает связи между довольно уязвимым внутренним миром и миром внешним с его бушующим «океаном страстей».О страсти чуть позже)
Разведчик – отменный дипломат. Его искусство состоит в умении общаться и действовать даже в ситуации крайнего антагонизма..

Это основа дальнейшего познания мастерства Защитника-Воина. Мастер Воин умеет побеждать не начав боя. Это основные скиллы возможно будущих профессиональных навыки в сфере маркетинга, бренда, коммуникаций, управления и правления, СМИ и иные медиа


4. Разведчик -это игры, это команда, это умения правила выполнять, быть исполнителем.

Мальчикам по нраву все виды командных игр от познавательных до спортивных.
Период формирования навыков соревнования, конкуренции, командного взаимодействия, делегирования.
Умение осознавать своё "место  под солнцем" в группе ровесников, осознавать себя единицей единого совместного процесса.

Это значимые скиллы для дальнейшей социальной реализации мужчины в роли наемного работника, управляющего в чужом бизнесе, успешной карьеры спортсмена, актера. ученого  и т.д.

5. Разведчик -это период освоения пассивных (женских) энергий, которые часто обозначают в нашей речи как глаголы-состояния, как глаголы-процессы. Мальчик приходит в этом мир наполненным пассивными энергиями (женскими):

Действия, которые не видны. Это психические процессы внутреннего пространства человека: мысли, эмоции , чувства.Это навыки умения различать свои эмоции, умение их выражать экологично.
Это уединение наполненное самопознанием, саморазвитием, самосовершенствованием, творчеством, исследованием, каким-либо процессом.
Это умение вынашивать идею (наполнять её изнутри), прежде чем презентовать миру в виде конкретной формы.
Это умение вдохновлять, мотивировать себя и других на действия, достижения.
Это умение заботиться о растениях, животных, людях.

Все эти навыки необходимо во многих сферах жизни, в том числе и в умении жить одному-пребывать в уединении, быть самодостаточным. самостоятельно принимать решения.

6. Умение дружить с девочками.

Отношения между мальчиком и девочкой, развиваются из открытой бесполой агрессии и конкуренции за выживание в этом мире- в дружеское взаимодействие. Из состояния войны,открытых физических драк, полемических боев перейти в умение мирно сотрудничать, договариваться и сотворчествовать вместе.
 Из конкуренции в коллегиальность. Умение в паре, в команде, в дружбе не просто соревноваться и конкурировать каждый сам по себе, но и создавать вместе единый продукт.

Это архе важный навык в жизни что мужчины что женщины)  Друг-это другой я. Дружить -вместе развиваться, поддерживая и защищая друг друга при необходимости. Друг-это наше зеркало, который нам отражает, нас самих во всех наших ликах и плюсовых и минусовых. 


7. Разведчик -это время познавать страсть) Вы не ослышались)

Страсть-это энергия освоения, овладения, познания чего-либо. Но это не просто желание, а оформленное в действие СТремление. (СТрела, СТрелок, СТремление, СТарание,Страдание) СТ=направленность на внешний объект.
Страсть можно ощущать ведь не только в сексе. Страсть может быть к чему угодно: страсть к накоплению, страсть к чтению, страсть к еде, страсть к покупке шмоток, страсть в освоении пространства в путешествии и т.д. (Собирательство, коллекционирование) СТрасть к знанию приводит к СТраданиям=Горе от ума) Страх кстати тут же) Страх и страсть рядом часто ходят)
Энергия страсти-энергия света-ра=энергия ярости.  Ярость это имульс, побуждение, это энергия первого шага, энергия созидания, энергия творения, энергия победы, достижения, энергия уверенного отказа и многое другое. 
Ярость и агрессия -это разные энергии. Агрессия есть внешнее проявление наличие внутри человека-боли, обиды и страха. Это разрушительная энергия направленная на внешний мир. В основе ярости энергия уверенности, любви, радости. Это созидающий посыл энергии.

Здоровая страсть взрослого мужчины содержит в себе именно энергию ярости и посему он в сексе твОрит вместе с женщиной, а не просто использует её в сливе своих агрессивных энергий физических и психических, вытвАряя жесть.

Итальянские страсти"- метафора формата взаимодействия (между мужчиной и женщиной, в котором-ссора переходит в секс) наполненный как раз яростью

Русский аналог "итальянских страстей, это когда двое, сначала агрессивно выльют друг на друга все эмоциональные помои, а потом будут пробовать инициировать секс-это верный путь к развития эмоциональной импотенции у мужчин.

8. Роль матери в формировании образа Анимы.

Все выше перечисленные пункты развития, по сути своей и есть различные сферы освоения своей внутренней женщины внутри каждого Мужчины.

Мать играет особую и основополагающую  роль в формирования образа внутренней женщины-свода всех тех условно женских навыков, коими овладеет мальчик в этом периоде жизни. 
Мальчик, как и любой ребёнок приходит в этом мир с энергиями любви и радости (объём этих энергий  у каждого будет свой). Мама-является первым земным источником любви (энергии жизни). Поэтому очень значимо, чтобы женщина планирующая родить ребенка умела изначально любить себя. Ложь, что материнская любовь, каким- то волшебным образом открывается в женщине в процессе родов. Если женщина, не умела себя любить до беременности, то во время её и родов скорее разучится вовсе(
Если мама погружена в эго, то ребёнок становится для неё источником любви. Она забирает "выпотрашивает" сама того не ведая тот исходный объем энергии любви с которым пришел сын. Это все схемы корявого взаимодействия с ребёнком, в угоду себе и своим потребностям, при совершенном игнорировании психологических потребностей ребенка.
Укутав сына в энергию своей любви мама и создаёт внутри него зачатки чувства собственной безопасности и доверия к миру. Доверие-это первый шаг на пути Знания: до-вер-ие; у-вер-енность; вера; верность; знание.
Мама-для мальчика-сначала весь его мир. Затем посредник в освоение мира. Затем наставник и проводник. Затем муза.  Мама  для мальчика- является проводницей и наставницей во внутренний  мир -мир чувств, эмоций. творчества, красоты и т.д.
Мама закладывает внутри сына здоровый (или нет) образ женственности, на примере своего уважительного взаимодействия со своим мужем и отцом ребёнка ребенка. Это позволяет сыну также уважительно относится и к мужественности в лице своего отца. Что, в свою очередь, является закладкой их уважительного взаимодействия в период - юноша.

Все трудности, "проблемы" во взаимодействии с миром, состояние психологического здоровья мальчика до 15 лет-задачи развития мамы в первую очередь. Не торопитесь сына вести к психологу-сходите прежде сама.
Процесс сепарации мальчика от мамы начинается с момента родов, продолжается в окончании грудного вскармливания, прямохождения, кризиса 3 лет, перехода в наставничество к отцу и завершается вылетом из гнезда (в норме). От степени разумности мамы напрямую зависит- станет ли мальчик Мужчиной.
Про роль мамы в жизни сына в период-мальчик, можно рассказывать вечно-томами,  не зря видно номер пункта =цифра вечности-8)

Все выше описанные задачи развития в роли "Разведчик" конечно о том, как должно быть в норме. Повторюсь. Если мальчик не усваивает основные задачи развития. периода жизни до полового созревания, то совершенно естественным образом усвоение задач периода -юноша, будет значительно затруднено или искажено или изуродовано . Соответственно факт его  становления психологически зрелым Мужчиной будет под большим вопросом(


В какого Мужчину, вырастает мальчик, "зависший в "Разведчике?

Об этом также можно тома написать можно. Обозначу самые распространенные признаки.

 Такому Мужчине трудно быть самодостаточным: он не умеет организовывать и наполнять самостоятельно свою жизнь качеством.
Ему трудно управлять своей речью-вести её и ещё труднее-нести ответственности за неё. Ему трудно вести красивый диалог, ему трудно совместно что-то осмыслять в диалоге, ему трудно выражать свои мысли ясно, что в речи, что письменно.
Эмоциями управлять получается с трудом. 
Личная эффективность во взаимодействии с миром сомнительна и вряд ли радует самого Мужчину. Социальная реализация такого Мужчины, часто проходит "на вторых ролях": исполнитель, процессуал, в лучшем случае-управляющий в чужом бизнесе. Или такой мужчина выбирает профессии, которые в основе своей содержат его талант, хобби, увлечение. Здорово, если они оказываются востребованными в социуме. Иначе Мужчина превращается в "свободного художника" у которого всё худо.
Отношение с женщинами строятся с трудом Конкретный сценарий зависит от состояния Анимы. Вытесненная в тень, травмированная Анима обязательно проявят себя в близких отношениях, начиная уже с выбора женщины для их создания. 
Если в Мужчине сильна его женская часть и соответственно слаба мужская, то он станет выбирать себе созвучных женщин с ярко выраженной мужской частью и слабо выраженной женской. 

В подборке статей, рассказано про разнообразные сценарии развития отношений. которые  строит взрослый "Разведчик". 

Здесь можно  прочесть ещё о проявлениях зависания в архетипической роли "разведчик, заодно и о том, что я вам лично предлагаю с этим сделать.

А тут ( если у вас есть возможность прочесть полностью тему) можно понаблюдать в реальности "качество" взаимодействия "взрослого Разведчика с миром. (только стоит читать спокойно, осмысленно, наблюдая диалоговые линии)

Нет смысла пугаться, расстраиваться, если вы себя узнали в мной рассказанном. Есть смысл взрослеть!

Пусть ваше тело и психика будут равны по возрасту!! ))

Осталось пару зимних дней.пусть они будут счастливыми..!

Буду рада, если мои статьи, вам окажутся полезными в практике вашей жизни! Подписывайтесь и вам придёт уведомление о новой статье)

Благодарю вас за ваши "спасибо", которые вы говорите" нажатием на кнопку "спасибо" ) 

 



Просмотров: 236
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Фильмотерапия: Архетип Разведчик и "Турецкий гамбит". Практикум.
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • "Позволяйте себе быть счастливыми". О жизни и работе психолога, женщины и мамы.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • Я в этом мире (из серии вебинаров "Путь женщины")
  • Мужчины - в "пещеру", женщины - в "преглубокое озеро". Позвольте паузам быть.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Откуда берется умение себя защитить, или Как стать "исключением" и спасти свою жизнь
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Мама! Прими мой выбор! или "Роковая страсть"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Одиночество травматика 2. "Мы чужие на этом празднике жизни".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • "Умение просто быть рядом"
  • Виртуальная психотерапия на этом сайте - "за" и "против".
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь