Как построить в отношения с родителями?

Автор статьи: Никита Ильин

Зачастую в семьях, когда дети вырастают – родители продолжают играть роль тех, кто всегда лучше всех знает, как поступить их ребенку. На какую работу пойти или на кого учиться, что делать по жизни, с кем заводить отношения, а с кем прекратить встречаться. В общем, играют своеобразного роль, пытаясь контролировать жизнь ребенка, забывая о жизни своей. 

Если в детстве это нормально, родитель ответственен за ребенка, то когда он вырастает, то это становится уже патологией. Ребенок выходит из баланса под постоянным гнетом родителей, будь то мать или отец. В результате, на этой почве рождаются конфликты межличностные и внутриличностные. Первые – конфликты между детьми и родителями, вторые - внутренние конфликты, которые отзываются раздражением, злостью и обидой. 

Рассмотрим банальный пример на основе манипулятивного треугольника Карпама. В этом треугольнике существует 3 роли: жертва, притеснитель и спасатель. Предположим, что ребенок не хочет учиться в ВУЗе, его мать заставлять его закончить, а отец жалеет ребенка. Вот вам и все 3 роли. Ребенок – жертва, мать – притеснитель, отец – спасатель. 

Для того, чтобы выйти из этого треугольника – ребенку необходимо понять одну простую вещь. Когда он вырос, то его родители уже не те родители, которые были в детстве. Его родители ему ровня, и он не обязан их слушаться только потому, что он рос рядом с ними. А родителям необходимо понять, что ребенок уже вырос. Он уже самостоятельная единица, и сам ответственен за свою жизнь и за свои решения в оной. 

Но поскольку ни та ни другая сторона этого не осознает - происходят постоянные конфликты. Родители думают, что лучше всех знают, как поступить ребенку и тем самым отбирают у него ответственность за свою жизнь, не давая получить собственный опыт, на который впоследствии можно будет опереться. И это самая ужасная ошибка. Ведь, если за ребенка в 20, а то и в 30 лет продолжают решать родители, то ни о какой автономности и речи не может быть. Они только вредят ему своей заботой. 

Изменить это можно только одним путем – осознать ребенку, что он уже не ребенок, а взрослый человек, самостоятельная автономная единица и начать вести себя соответственно. Или осознать родителям, что их ребенку пора двигаться самостоятельно и лишняя забота только навредит его будущему. Когда ребенок и родители понимают, что они друг другу ровня, тогда и происходит гармония. Когда понимают, что в семье все равны и надо дать позволение ребенку получать свой опыт и формировать ответственность самостоятельно! 

©7 Пространств - https://vk.com/7spases



Просмотров: 400
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Гармоничные отношения. Родители и ребенок
  • Зачем ребенку родители
  • Ребенок случайно увидел, как родители занимаются сексом: как вести себя взрослым?
  • Ребенок и смерть. Часть 4. Если родители вегетарианцы…
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Материнство и сексуальность: зачем ребенку "родители, которые занимаются сексом"
  • Родители! Предоставьте ребенку свободу выбора!
  • Почему ребенку нужны родители, а не друзья
  • Ответственность за свою жизнь. Или во всем виноваты родители!
  • Как могут родители помочь ребенку после развода
  • Как при помощи сказки объяснить ребенку, почему его родители разводятся?
  • Что происходит с детьми, когда родители ссорятся?
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Как сообщать ребенку о смерти близкого (отец/мать, дедушка/бабушка, брат/сестра).
  • Чтобы конфликты в семье не навредили ребенку
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Ребенок, родители и частица НЕ.
  • Мать-Отец-Ребенок / Мужчина и Женщина.
  • Конфликт: ребенок-школа-родители
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Родители подростка: куда подевался мой ребенок?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь