Жизнь до жизни

Эта статья о психологии беременности. О том, что происходит с мамой и ребенком в том периоде, когда малыш еще не родился на свет. О том времени, когда мама, по сути, является всем миром для своего ребенка. Конечно, это особенное время, у женщины начинается другая жизнь – жизнь вдвоем. Изменения происходят не только с телом, но и с душой женщины. То, через что проходит мать в период беременности, проходит и не родившийся еще ребенок. Уже здесь он получает свой первый жизненный опыт, и вовсе не чистым листом рождается на свет.

Мы не знаем, где появляется, где исчезает, да и исчезает ли вообще, душа человека. Это вопросы веры. Например, на Востоке считается, что душа ребенка подходит к матери за 3 месяца до зачатия. В некоторых традициях даже датой рождения считается дата на год раньше родов (с учетом 9 месяцев беременности и 3 месяцев ожидания до зачатия). С точки зрения современной психологии, тело и психика – грани одного целого, а значит, говорить о психике ребенка можно уже с момента зачатия. А сам период беременности психологи считают временем закладывания основ физического и психического развития, будущих способностей и способов взаимодействия с миром, а также совместной подготовки к рождению.

Конечно, основа благополучного развития – спокойная и уверенная любовь матери. Именно она дает жизненную силу и устойчивость ребенку. А главное условие такой любви – спокойствие, уверенность и хорошее настроение самой матери. Чем больше положительных эмоций испытывает женщина, тем лучше идет развитие её ребенка. Во время беременности важно дать себе возможность наслаждаться! Жизнью, искусством, красотой природы, стараться больше общаться со счастливыми людьми. Все это создает лучшие условия для развития малыша.

Если женщина тревожна, беспокойна, испугана, эти переживания также передаются и ребенку. И рай внутриутробной жизни перестает быть раем, ребенок, вслед за матерью, погружается в беспокойство и тревогу. Но стоит все же оставаться реалистами и понимать, что вовсе избавиться от волнений и тревог невозможно, да и не нужно. Попытки создать ребенку идеальную ситуацию обычно работают парадоксально и зачастую приносят прямо противоположный результат. Например, беременная женщина по какой-то причине переживает беспокойство. При этом она знает, что беспокоиться в её состоянии не желательно, и уже это знание становится причиной нового беспокойства. Потом к ним может добавиться чувство вины за свои переживания или злость, обида на тех, кто это беспокойство ей причинил. Но отменить переживание усилием воли невозможно. И женщина попадает в круг самоусиливающихся тревог и волнений. Есть ли выход? Да, и он достаточно прост. Нужно принять тот факт что тревоги и волнения бывают в жизни каждого человека. Чаще всего они вполне переносимы и не наносят большого вреда. Разрушительным становится именно отношение к ним, переживания по поводу самой возможности их испытать.

Рассмотрим теперь вопрос о том, что же чувствует плод, находясь в утробе матери. Уже со второго месяца беременности у ребенка начинают формироваться нервная система, органы чувств и соответствующие им структуры головного мозга. Интересно, что нервная система, органы чувств и головной мозг развиваются из того же материала, что и кожа – эктодермы. А кожа подвергается постоянному воздействию мышц матки, и это стимулирует так же развитие чувствительности и мозга. К концу третьего месяца большая часть тела малыша начинает чувствовать движения матки. Он уже и сам активно вступает в контакт с окружающей его околоплодной жидкостью, пуповиной. Примерно к 18-19 неделе мама уже сможет ощущать движения своего малыша. При волнениях, стрессах, переживаемых мамой, движения ребенка более активные и резкие. Это понятно. Он волнуется вместе с мамой и тоже нуждается в том, чтобы избавиться от излишнего возбуждения. Так же повышением двигательной активности ребенок может реагировать на внешние раздражители –духоту, громкие звуки.

Примерно к 3 месяцу малыш чувствует вкус. Он поглощает амниотическую жидкость, содержащую информацию о пище, которую ест мать. Важно сказать, что полезнее ребенку та пища, которая соответствует ареалу проживания. Проще говоря, есть в период беременности желательно то, что растет рядом с домом. «Свои» продукты не отторгаются плодом, и не провоцируют аллергии в дальнейшем его развитии.

К концу шестого месяца ребенок имеет уже хорошо развитые органы чувств.Начинает работать зрение. Если на живот женщины попадает яркий свет, плод пытается отвернуться, крепко зажмуривает веки. Так же у плода хорошо развит слух. Он может воспринимать звуки, но все они слышатся сквозь тоны материнского сердца и шум околоплодных вод. Вероятно, на нас, взрослых, шум природной воды действует успокаивающе именно потому, что служит напоминанием о блаженстве внутриутробной жизни. Но какие же звуки наиболее полезны для развития малыша? Музыка, которую слушает мама, должна быть гармонизированной, мелодичной. Полезно слушать классическую музыку, особенно произведения Моцарта. Хорошим успокаивающим эффектом обладает так же музыка Вивальди, а произведения Брамса, Бетховена наоборот, активизируют ребенка. Он определяет для себя приятные и неприятные звуки и по-разному на них реагирует. При приятных звуках ребенок ведет себя спокойно, его движения становятся плавными и размеренными. При неприятных звуках начинает замирать или, наоборот, очень активно двигается. Беременной женщине не стоит слушать механическую, тяжелую музыку – рок, металл. Она не гармонична и неприятна малышу. И лучше оградить его от таких впечатлений.

Последние 2 месяца беременности – период скрытых диалогов и совместной подготовки к рождению. Рождение – стресс для обоих. Ко времени родов ребенок чувствует себя в утробе матери все менее комфортно. Ему становится тесно в этом маленьком мире, он зажат стенками матки. И вот начинаются роды, мир вокруг, ранее такой надежный, вдруг рушится и выталкивает его из себя. Уровень адреналина у новорожденного выше, чем у взрослого, переживающего сильный стресс. Стоит ли говорить, как важно, чтобы мама воспринимала роды спокойно и уверенно. Ведь ровно те же чувства будет переживать и ребенок. Во время родов можно мысленно поддерживать своего малыша, ведь он тоже делает свое дело. Во время схваток он будет упираться ножками в дно матки, помогая маме. Он будет разворачивать свое тельце, что бы пройти по родовым путям. Проделывая эту тяжелую работу, чувствуя неудобства и стеснение, кроха получает первый опыт борьбы за свою жизнь. А после новый стресс - встреча с миром – холодный воздух, яркий свет, первый обжигающий вдох. И только потом – возвращение к маме, прикладывание к груди, знакомый стук сердца и ритм родного дыхания, дающие успокоение и напоминающие о внутриутробном рае.



Просмотров: 125
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Взаимодействие матери и ребенка в период беременности.
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Мужская измена во время беременности жены и после родов. Кто виноват и что делать?
  • Как себя чувствует ребенок в утробе?
  • 4–шаговая модель взаимодействия со страхами во время беременности (и не только!)
  • Чему непременно стоит научиться во время Беременности
  • Тревоги и страхи в период беременности
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Психоанализ и не только во время беременности
  • Любовь с пинетками, или Изменения во время беременности
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Секс во время беременности: что нужно знать
  • Гимнастика в период беременности
  • Питание в период беременности
  • Психопрофилактика в период беременности
  • Релаксация в период беременности
  • Отношения в период беременности
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Особенности ценностных ориентаций женщин в период беременности
  • Когда мама умирает, или декретный по факту беременности.
  • Трудности во время беременности и как с ними быть. В чём я нашла поддержку.
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Таинство зачатия. Бесплодие, невынашивание беременности
  • Переживания матери взрослеющего ребенка
  • Панические атаки во время беременности. Часть 2.
  • Панические атаки во время беременности. Часть 1.
  • Аноргазмия. Фригидность. Работа с темой беременности. Послеродовой период и оргазм. Сексуальные проблемы
  • Развитие ребенка от 1-3 лет. ПИСЬМО ОТ МАЛЫША.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь