Родительские установки и их влияние на (не)желание ребёнка учиться

Автор статьи: Егорова Мария

«Что делать - ребёнок не хочет учиться?!» - наверное, это один из самых распространённых вопросов, с которыми обращаются родители школьников к психологам. И тут нет однозначного универсального ответа для всех детей. Нет у ребёнка такой кнопки, которую можно было бы нажать – и включить интерес к учёбе. С каждым ребёнком начинается исследование: выдвижение и проверка гипотез.

Родительские установки и их влияние на не желание реб нка учиться

Возможно, не хочется учиться, потому что сложно. Потому, что не хватает развития памяти, внимания, мышления. Это возможно проверить и установить.

Возможно, в процессе обучения ребёнок встретился с негативным опытом, с которым не смог справиться. Деспотичный учитель может отбить интерес к предмету у любого. Тут важно дать ребёнку поддержку, а также обеспечить получение позитивного опыта в этой области. Например, организовать дополнительные занятия с более человечным педагогом. Чтобы не было стойкой связи предмета с негативными эмоциями.

Что ещё может влиять? Изменение семейной ситуации, потеря близкого, развод или просто обострение отношений родителей, болезненные или депрессивные состояния самого ребёнка, смена места жительства. Это то, что в той или иной мере может осознать и отследить сам родитель.

Я хочу поделиться своими соображениями и наблюдениями о ещё одной точке зрения, с которой можно на это посмотреть. Конечно, это не панацея, но в каких-то случаях пригодится.

В каждой семье есть своя история, своё передающееся из поколения в поколение представление о значении учёбы, знаний, труда. И важно посмотреть или осознать, что происходит в семье с этим. Ведь известно, что дети делают не то, что взрослые говорят делать, а то, что взрослые делают сами. Родитель может сколько угодно говорить, что хочет для своего ребёнка хорошего образования, а вся жизнь взрослого демонстрирует при этом, что школа/учёба/работа это неизбежное зло, которое приходилось терпеть, а лучше избежать. Таким образом ребёнок получает двойное послание. Какой его части он поверит скорее?

Что же с эти делать, если делать ещё что-то хочется. Прежде всего, мне кажется полезным, осознать родительские и семейные установки-послания, которые связаны с учёбой. Можно вспомнить себя в возрасте своего ребёнка и подумать, что один школьник мог бы рассказать другому? Что его интересовало тогда, много лет назад? Было ли интересно, комфортно, безопасно? Можете ли вы рассказать что-то позитивное ребёнку о своём школьном опыте?

Очень трудно и вместе с этим крайне нечестно заставлять ребёнка поверить в то, во что сам взрослый не верит. Как же заставить его учиться? Главное понять – зачем. Первой задачей тут видится восстановление честного контакта между школьником и родителем, нейтрализация двойственности посланий. Как вариант – обоим признать, что да, школа это невыносимо тяжело, а знания – бесполезны. И с этой общей точки, точки понимания начать искать новые перспективы и смыслы. Общие, а главное – честные. Не подменяя их бездумными лозунгами, а веря в каждое сказанное слово.

А если попробовать посмотреть с другой стороны. Что происходит в голове у родителя? Ребёнка нужно социализировать, впихивать в какие-то учреждения, демонстрировать успешность. Почему? Потому что так положено. А если для самого родителя это ценности не представляет? Приходится гоняться за какими-то чужими химерами. И это вполне может кончиться бегом на месте.

И мифы тут могут быть разные. Это просто самый контрастный – с мамой, которая не считает знания ценностью. Установки то бывают самые разные: нужно раньше отдавать в школу, нужно позже отдавать в школу, моему ребёнку подойдёт только частная школа, чем больше кружков и секций, тем лучше, секции и кружки это плохо, самое важное – спорт и проч. Каждый из этих мифов не просто так возник в голове у родителя, за ним стоит история. Насколько эта история соотносится с реальностью? Насколько она отвечает потребностям и способностям ребёнка? Чего мы лишаем ребёнка, следуя своим установкам?  

 



Просмотров: 494
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Панические атаки - что это и что с этим делать?
  • Моббинг, что это такое и что с этим делать?
  • Мы можем потерять что угодно. Единственное важное что у нас остается - это Я сам.
  • Чувства. что это и что с этим делать?
  • Секреты анального секса. Насколько это приемлемо, и что за этим может стоять?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Нет нормального мужика, потому что ещё нет такого прибора, чтобы это определить
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Это потому, что ты... Путь к душевной близости VS попытки объяснить, откуда что взялось.
  • Стресс, что это и что с ним делать?
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Постабортный синдром. Что это и кто виноват? А главное, как с этим можно (вы)жить?
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Что самое важное для ребёнка? Любовь? Не только.
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Любовные проблемы. Так хочется замуж, но я не уверена, что это возможно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь