Типовые реакции и заблуждения родственников наркоманов

Он просто не умеет ограничивать себя. Вот если я понимаю, что не могу позволить себе купить дом 2000 метров - ограничиваю себя, а он безвольный человек, жалкая личность, которая не способен себя контролировать.

Важно помнить, что вы имеете дело с личностью, поведение которой обусловлено химической зависимостью.

То есть, если вы возьмете личность зависимого человека и волшебным образом извлечете из нее все, что относится к зависимости, то неожиданно окажется, что все на что вы злитесь и что у вас вызывает раздражение исчезло из этой личности.

То есть, злиться на поведение зависимого человека так же бессмысленно, как злиться на поведение женщины во время “критических дней”, в том смысле, что оснований для раздражений предостаточно, но объективно, это не более, чем реакция психики на химико-физиологические изменения в организме. Те поведенческие особенности которые демонстрирует химически зависимый человек  - это не проявление его личности,а результат влияния на него заболевания.

 


Каждый раз когда его вижу я испытываю неконтролируемую злость и хочу его убить.

Попробуйте задать себе следующие вопросы:

  • Почему вы злитесь?
  • На кого вы злитесь?
  • Вы злитесь, чтобы не чувствовать вину, боль, страх и разочарование?

Злость - это агрессия. Агрессия - это защитная реакция психики. С помощью злости человек оберегает свою картину мира.

Обычно злость маскирует невысказанное:

“Я не плохая мать, просто…”, “Он постоянно врет и я не…”, “У всех дети как дети, а у меня…”,

“Он ленивый…”, “ Это все твои дружки…”, “Весь в папашу…”. и пр.

Семейная психотерапия снимает эти проблема на раз-два-три.

 

Ты что не можешь понять, что это плохо? Просто прекрати это делать.

Вы не можете вылечить бронхит, приказав человеку прекратить кашлять, или вылечить насморк, заткнув нос.  

Зависимый не может просто прекратить употреблять. Если бы мог, то давно бы это сделал, ему объективно требуется помощь и поддержка. Только в компьютерной игре можно в любой момент нажать “стоп”. В жизни все по-другому.  

 


А что будет после реабилитации? На работу устроится? Ответственным станет? Женится? Сможет найти себя и смысл жизни?

Так как нормальный реабилитационный процесс сопровождается большим количеством часов тренингов, обучения и психотерапии, направленных на большое количество смежных сфер жизни (семья, работа, близкие, самоорганизация, целеполагание, и пр. ), практика показывает, что прошедшую программу в этих вопросах демонстрирует более серьезные успехи, чем те, которые эту программу не проходили. После программы они становятся честными, более открытыми, эмоциональными.

Что с ним произойдет в действительности после окончания реабилитации - известно только "никому".

Слишком много факторов способны оказать существенное влияние на результат. В таких случаях вероятность успеха может увеличить постреабилитационная программа. 

Она носит ресурсный характер, во время ее реализации зависимый живет дома, но каждый день или 5/2 с ним встречаются специалисты (коучи, психологи, консультанты) и помогают ему организовать жизнь, включиться в нормативные отношения, построить и реализовать планы. То есть программа нацелена на восполнение тех ресурсных дефицитов, которые образовались у человека в связи от с отказом от ПАВ.

 

Я читал, что  есть реабилитационный центр, где бывшие зеки и армейские спортсмены придумали  уникальную программу реабилитации. Наркоманов там унижают, заставляют подтягиваться, не дают много спать, заставляют обливаться холодной водой и за любую провинность закрывают в карцер.

Смысл описанной  реабилитации - объяснить человеку, что он был не прав, погрузить его в море негативных ощущений, испытав которые он примет решение, что не хочет повторения этих ощущений. Как следствие откажется от разрушающего поведения.

Зависимый человек - это человек с большим количеством психологических проблем. Рассчитывать на то, что зависимому можно помочь действуя в логике: доломать сломанное, лечить униженного через унижение - не приходится, это абсурд. Есть болезни, где правило "клин клином" - не работает, например при воспалении легких не принято есть мороженное и моржевать.  

В основе расстройства зависимого поведения лежит комплекс вины, стыда, одиночества и отчуждения.

Силовая реабилитация - опирается на провоцирование тех же чувств, которые были изначально причиной расстройства.

Это все равно, как если бы для лечения дизентерии больному прописывали пить воду из лужи.
Я в его возрасте работал на трех работах, кормил 4 детей и помогал родителям.

В основе такого подхода лежит глубокая внутренняя убежденность родителей, что перед ними не самостоятельный человек с особенностями психики, поведения, развития, а его (родителя) клон, реплика.

Отсюда вывод: "Если я смог, то какого чёрта он не может?!"

В этом случае необходимо признать в качестве аксиомы, что вы два разных человека.

Подумайте вот над чем:

Современный хороший программист - это человек, который может на протяжении 8-12 часов сидеть уткнувшись в монитор и писать бесчисленное количество строчек кода практически не отвлекаясь на внешние раздражители.

Как вы считаете, можно ли рассчитывать на то, что это чрезвычайно важное свойство личности востребованное в 21-м веке оказалось бы ему полезно, родись он в 18-м веке. Скорее всего он бы не нашел себя и может быть стал бы наркоманом, потому что в те времена люди такого склада были не очень востребованы.

Задумайтесь на секунду:  "Может быть человек, которого вы хотите вылечить просто не нашел себя? Может быть он чувствует себя в 21 веке так же как человек, рожденный быть программистом чувствовал бы себя в 18-м веке?"

 

“А вот Данечка у тети Маши  играет на гитаре, работает в банке, купил авто и квартиру в ипотеку, золото, а не ребенок, не то, что ты...”

В основе такого подхода лежит проблема девальвации личности. Мы на 100% знаем, что человек, который рассказывает эту "замечательную" историю про исключительного "сына маминой подруги" не знает и 10% правды про условного Данечку. Фактически сравнение происходит между полной картиной жизни своего ребенка и внешней ширмой того, что тетя Маша позволила узнать про жизнь Данечки.

В момент, когда родитель таким образом “уличает” своего ребенка в несостоятельности, он как бы говорит: “Уж если не хватает сил и таланта, чтобы быть предметом гордости, то постарайся хотя бы казаться для внешнего наблюдателя достойным человеком."

В таком случае важно понимать, что человек имеет право  отказаться от такого “заманчивого предложения”, не по тому, что не может казаться, а потому, что не считает это важным, нужным, уместным или достойным себя. (Да, у наркоманов есть достоинство, представьте себе)

К сожалению в таких ситуациях семейные отношения приобретают характер практики постоянного унижения.   Эмоциональное отвержение и отчуждение через призму достоинств другого человека.

Причиной этого очень часто бывает отсутствие “Просьбы о помощи”, в арсенале  жизненных стратегий членов семьи: "унижали, стыдили, обвиняли, били, изолировали, но не просили помощи сами и не учили просить помощи у других".

Вот вам готовый клубок комплексов наркомана.



Просмотров: 396
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Где человек прощает человеку любую боль, которая бывает..."
  • Первая помощь | Если близкий человек "говорит" о суициде
  • Поиск себя настоящего. "Человек-оркестр"
  • Тревожный человек , "убивает" себя !
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Профессионально важные качества работников типа профессии "Человек-Человек"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Краткий тезаурус по работе Р. Кайуа: "Миф и человек. Человек и сакральное"
  • Доверять можно никому. Почему человек "закрытый"?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • С тех пор каждый человек может сам построить свою жизнь...
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Я ЕСТЬ! Я ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ!" как базовое право человека
  • "Простите, мадам, но наш сын не может вести себя иначе!"
  • Урок жизни № 1: "Завтра может и не быть..."
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • Невыдуманная история про кильку в томате... или "может, хватит ее есть?!"
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Злой человек - "плохой" или "хороший"?
  • Человек может быть счастлив только в настоящем моменте
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Близкий человек-"пожиратель" жизни.
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • "Не живи" - как человек рушит свою жизнь.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь