5 Основных запретов на поглаживание.

1.  Самый  главный  запрет:"  Не  давай  поглаживание  самому  себе.Это  не  самокритично.  Нельзя  себя  хвалить,  признавать  свои  достоинства,  свои  права.  Ты  ничего  не  стоишь.  Жди,  когда  тебя  похвалят.  Не  смей  доставлять  себе  удовольствие.  Не думай  о  себе  это  эгоистично"  Для  преодаления  этого  запрета  необходимо  выработать  установку  противоположную:  "  Давай  поглаживания  самому  себе  всегда,  когда  тебе  этого  хочется,  когда  тебе  тяжело,  давай  чаще".  Это  тесно  связано  с  чувством  удовлетворения  собой,своей  деятельностью,  тем,  что  психологи  называют  здоровой  самодостаточностью.  Одобряйте  свои  действия,  не  дожидаясь,  пока  это  сделают  другие,  тогда  появится  возможность  испольховать  радость  от  творческого  процесса  и  от  любого  вида  деятельности.

2.  Второй  по  значимости  запрет:  "Не  проси  поглаживаний,  потому,  что  это  нескромно,  это  стыдно.  Не  ожидай,  одобрений,  все  равно  правды  не  скажут,  скажут  неискренне".  Вместо  этого  нужно  дать  себе  разрешение  напоминать  людям  о  себе,  просить  поглаживания:"Похвалите  меня,  я  этого  заслуживаю".  Просите  поглаживания,  когда  они  вам  необходимы,  когда  вам  трудно.  Совсем  не  страшно  сказать  другому: "  Посмотри,  какое  у  меня  красивое  новое платье".  Или "  Похвали  меня,  я  сегодня  испкла  вкусный  пирог".  Так  говорит  ребенок,  приходя  к  матери  и  показывая  свой  рисунок:  "  Посмотри,  как  красиво  я  нарисовал,  я  старался".  Иногда  взрослые  игнрируют  эту  просьбу,  нанося  ребенку  психическую  травму,  отбивая  охоту  у  него  стараться  и  что-то  делать  в  дальнейшем.  Очень  важно  позитивно  отмечать  результаты  деятельности  маленького  ребенка,  ведь  мы  все  нуждаемся  в  похвале,  она  является  важным  стимулом  в  жизни.

3.  "Не  принимай  поглаживаний.  Человек,  который  тебе  говорит  комплименты,  преследует  какие-то  цели,  он  не  икренен,  ему,  что-то  нужно  от  тебя,  ты  будешь  ему  чем-то  обязан.  Опять  же  это  не  самокритично".  Вам  говорят,  что  вы  сегодня  хорошо  выглядите,  или  что  вам  идет  этот  свитер,  или  новая  прическа.  Вспомните,  что  вы  отвечаете:"  Да,  нет,  что  вы!  Я  сегодня  себя  ужастно  чувствую,  свитер  не  новый,  а  старый,  и  прическа  не  удачная".  Мы  автоматически  отвергаем  приятные  слова  в  свой  адрес,  мы  не  умеем  радоваться  и  получать  удовольствие,  разделяя  его  с  другими,  признавать  свои  достоинства.  Для  определения  этого  запрета  существует  другое  правило:"  Принимай  те  поглаживания,  которые  тебе  приятны"

4. "Не  отказывайся  от  поглаживани,  даже  если  они  тебе  не  нравятся.  Это  неприлично,  бери  то,  что  тебе  дают,  если  сейчас  откажешься,  никто,  никогда  больше  не  похвалит".  В  этом  случае  правило  простое:"Отказывайся,  если  тебе  поглаживания  не  нравятся".  Существует  несколько  техник  отказа.Прямой  отказ:" Нет,  это  совсем  не  так".  Игнорирование  комплемента,  молчание,  пожимание  плечами,  слова:"  Ну,  что  вы".  Или  можно  сказать  о  своих  чувствах и  мыслях  собеседнику  следующим  образом:"  Мне  не  особенно  приятно  это  слышать",  или"  Я  не  склонен  так  думать","  Вы  приувеличиваете".

5."  Не  давай  поглаживаний.  Люди  все  равно  тебе  не  поверят,  зачем  говорить  другому,  когда  самому  не  хватает,  внимание,  это  не  прилично,  это  не  критично,  избалуешь,  поглаживание  не  примут,  потому,  что  не  умеешь  давать"  Альтернатива  этому  запрету  простая:"Давай  поглаживание  всегда,  когда  хочешь,  а  особенно,  когда  тебя  просят".  Не  надо  говорить:  "  На  похвалу  нарываешься!"Надо  сказать:"  Да,  конечно,  ты  такой  замечательный,  как  ты  хорошо  сделал".

 Матерьял  взят  из  книги  Ю. Бердникова  "Мир  ребенка"



Просмотров: 421
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • Почему у тебя "всё плохо" и мир к тебе "несправедлив"?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Стерпится - слюбится" vs "Растворился я в тебе как в океане море"
  • #Здоровая_психосоматика. "Бедная овечка" или "овца" - мое к тебе отношение
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Инвалидирующее окружение. "Что ты выдумываешь" и "тебе не больно"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Как жить, если когда тебе сказали "нет": невыносимость фрустрации
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь