|
Как прорваться в зону успеха?Автор статьи: Брезгалова Олеся Викторовна
Если тебе 16 лет и тебе тесны школьные стены, но ты не знаешь, что делать за их пределами, если ты рвешься в самостоятельную жизнь, но не представляешь, чем в этой жизни заняться, то эта страница – для тебя. Чтобы определиться с выбором профессии надо знать ровно три вещи: 1) что ты хочешь, 2) к чему ты склонен и 3) где ты сможешь применить свои желания и способности, если ты их разовьешь. Теперь об этом попорядку. По пальцам руки пересчитать Всю человеческую деятельность можно разделить на пять видов… - Работа с людьми. Это когда человек взаимодействует с человеком. Такой характер работы у медперсонала, рекламных агентов, продавцов, экскурсоводов, официантов, стюардесс, охранников, офис-менеджеров, секретарей и помощников VIPов, воспитателей в детских садиках, милиционеров – этот ряд можете продолжить сами, и занятие это без пользы для вас не пройдет. - Второй вид деятельности – работу с техникой. Ею заняты столяры и токари, сборщики окон и мебели, монтажники, автослесари, электрослесари, мотористы, мастера по ремонту сложной бытовой и компьютерной техники, строители, водители транспортных средств, операторы вычислительной техники. Дальше перечислять? - Еще - работа с живой и неживой природой, с живыми существами. Тут озеленители, флористы, птицеводы, зоотехники, кинологи, фармацевты, лаборанты в клиниках и научно-исследовательских центрах, горные мастера. - Работа с бумагами и знаками – четвертая область деятельности. Она объединяет кассиров, бухгалтеров и учетчиков, почтальонов, персонал канцелярий, корректоров текстов, операторов ПК, ревизоров и контролеров. - Пятый вид деятельности. Это создание в процессе работы художественных образов. Этим заняты косметологи, парикмахеры, портные, закройщики, модельеры, визажисты, дизайнеры, архитекторы, фотографы. Сам себе рентген Если в вас заговорило ваше «хочу» чему-то учиться и где-то работать, то на очереди понять свое «могу». Для этого используйте свой школьный опыт, ориентируйтесь – как по дорожному указателю – на школьные предметы, которые вам легче давались, на то, что вы делали с меньшим насилием над собой и с большим удовольствием. Важны объективные свидетельства твоих возможностей. Если это русский, литература, обществоведение, история, если вы любили работу в кружке, секции и успешно ладили с другими членами команды, то ваш путь – работа с людьми. Успехи в математике, физике, геометрии указывают на склонность к техническим видам деятельности. Достижения в информатике, иностранных языках – на работу со знаками, цифрами, бумагами. Создание художественных образов лучше получится у того, кто преуспел в рисовании, музыке, кто с удовольствием занимался в школьном театре, фотостудии. А если у вас хоть месяц в запасе – попробуйте поработать в той области деятельности, которая вам показалась вашей. Тянет в медицину – устройтесь санитаркой в любую больницу, их везде не хватает, присмотритесь к работе врачей, к поведению больных людей, принюхайтесь к больничным запахам, приноровитесь к больничным порядкам – и вам многое станет о себе еще более ясно и понятно. Диктатура «надо» Еще одна деталь. Кроме «хочу» и «могу», требуется познать то, что «надо». Надо обществу, государству, чтобы после обучения вы легко нашли себе работу и получали за нее реальные деньги. Самому обычному подростку многое станет ясно, если он посетит молодежную или взрослую биржу труда, ярмарку вакансий, учебные заведения в дни открытых дверей, полистает страницы газет с разделами, где работа ищет человека, послушает, куда президент и премьер-министр заворачивают страну, что они говорят о ее модернизации. Самому не понять – спрашивайте у учителей, родителей, специалистов кадровых агентств, центров трудоустройства, кадровиков предприятий, руководителей учебных заведений, которые специально для этого участвуют в ярмарках вакансий. Проявляйте активность и любознательность, под лежачий камень ни вода, ни знания не текут. 5 шагов в зону успеха Если три сферы – «хочу», «могу» и «надо» - сходятся таким образом, что образуют общее для всех них пространство, то оно и называется «зоной успеха». Вот пункты, которые помогут тебе продвигаться в зону своего успеха: 1. Пробуй делать все, что можно пробовать делать, расширяй свой опыт. 2. Отмечай то, что у тебя получается, фиксируй, от каких занятий ты получаешь удовольствие. 3. Участвуй во всех олимпиадах и других состязаниях со своими сверстниками. Среди таких же, как ты, проверь себя на конкурентоспособность в той или иной деятельности. К неудачам в них относись как в важному для себя результату. Отрицательный результат – это тоже результат. 4. Если ты нашел дело, в котором не уступаешь другим и можешь еще больше преуспеть, то ищи себе учителя. 5. Ну и на будущее - Превзойди своего учителя! Сбитые прицелы Что может помешать попасть в зону успеха? Если хотя бы одна сфера определена вами ошибочно, то это уже серьезная преграда. Две ошибки – почти катастрофа. Порой невереный выбор совершеается под давлением со стороны родителей: им хочется передать наследнику свое дело, свое начальственное кресло или профессию без учета его сил и желаний. Вреден и стадный инстинкт, когда вы идете учиться неведомом куда, зато за компанию со всем классом или друзьями, когда вы поддаетесь обаянию модных профессий. Хорошо бы самому разбираться во всех этих процессах Но если возникают трудности модно обратиться опять-таки к школьному психологу, в центры профориентации, в молодежный или городской центры занятости, где специально подготовленные люди помогут уточнить твои «хочу», «могу» и «надо». Успехов вам в выборе!!! "Ни пуха, ни пера!" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|