Графа Статус "(вписать то о чем вы думаете)": быть или не быть?

Так как я все время бываю счастливой то приходится временами и думать дабы оправдывать свое никчемное существование..вот и на сей раз думая о том, о чем подумать, я поймала себя на мысли "а вдруг я думаю, что я думаю, и думаю ли я вообще и умею ли я полноценно со всей трансцендентностью это делать?!?"(...тема к размышлениям всплыла сама собой: знаменитое декартовское "cogito ergo sum" — я мыслю, следовательно, я есмь, и следовательно, я существую- не раз будоражил умы человечества определяя сознание бытием..думала обойдется..вернее я об этом не думала вообще, даже мысли не возникало об этом думать, жила себе да жила..ан неет..жизнь непредсказуема, изменчива и полна чудес и приключений..Вот и мне жизнь так непредсказуемо изменила.. все мои слаженно-выстроенные догматы.. чудесным образом разбив вдребезги, рассеяв и опустошив..дала волшебного пенделя на поиски новых приключений под названием "жизнь" вслед за ним отправив в попутчики "осознание" (не путайте с сознанием и сознательностью, это принципиально разные "вещи" схожее чем то на "реверс"жизненных событий при врожденном тугодумстве), шоб скучной "она" не казалась)..

..катился "колобок" катился и докатился до следующих мыслей по-поводу декартовского вопрошания: проникая в суть вопрошания «Я есть» и в его удовлетворяющий ответ «Я существую» - структура диалогичности этого вопрошания оказалась состоит в неуверенности "осознания" в существовании и обращению к "сознанию" о наличии «Я есть». С самого начала данный аспект вносит абсурд в постановке самого вопроса вопрошаемого: если человек спрашивает свое "Я" о существовании и о наличие самого себя как субъекта (о наличии присутствия самого себя в этом мире), не говорит ли это как о свершившемся факте - наличия в своем «существовании»: во-первых - сознательное «Я», задавая вопрос о наличии «есть», вносит окраску сомнения в своем существовании, что подрывает «репутацию» «сознательного» как такового и философию, как науку, взявшей рассматривать данный вопрос (это не утверждение , это сарказм); во-вторых – уже задавая вопрос такого характера сознательное «Я» говорит о наличии как «Я существую»?!?)). То есть «если я -существую, значит я -есть». Вопрос только в том, что существует ли он как «человек»? Отказ от субъективно-объективного отношения значения «Я есть» вытекает из самой герменевтики понимания значения бытия: сомнение «Я есть» вносит сомнение в значении смысла бытия. А значит, вносит «бесценность» и «никчемность» нашего «существования» (об этом утверждал еще Хайдеггер, заложив фундамент в "я есть" в герменевтическом значении). Для уточнения: "сферу" полемики между "я мыслю" и "я есть" я рассматривала сразу точки зрения перехода мысли к существованию (тут и нечего рассуждать: раз у меня идет какой-то мыслительный процесс и я тем самым мыслю, то следовательно "я есть" (кто-то в физическом облачении) и "я существую"). Проблема стоит в другом в этом выражении: проблема «смыслообразовании» в «Я-есть»: какой смысл в моем существовании, то бишь, какой смысл в том, что «Я-есть»?!
Если б дело закончилось только этим! Заметьте, этим "вопрошанием" "дело" только начинается! Продолжаются мучераздирательные вопросы другого уровня: как только между вечно-сомневающимся «Я-есть» и утвердительным «Я-существую» вопрос о наличие смысла нашего существования как такового само собой отпадает, вместо него возникает вопрос другого порядка и «уровня» - «в чем смысл жизни бытия, рожденье смертью уходя»? «В чем смысл бытия?»- достойный вопрос «Я-существую» для поиска философской психологии на него ответов;).
Круговорот и извечная циркуляция ("я мыслю" "я говорю" "я есть" "я существую") не является порочным кругом- это живой круг выражения и выраженного бытия. Почему круговорот? Потому что тут уже всплывает проблема иного уровня: не призрак ли я в этом мире? Или, иначе говоря, проблема реальности. Очень странная вещь).
Мы не должны ограничиваться проблематикой импульсивной рефлексии (для нашей же безопасности и здоровой психики -для любознательных): только идя в направлении экзистенциальным корням двойного смысла мы сможем одержать победу над иллюзиями и притязаниями идеалистического мира и субъективного отношения (иллюзии «я» и лжи непосредственного сознания), балансируя как канатоходец между лучезарным утверждением «Я есть» и мучительным сомнением «кто Я такой?». 
И эта истина будет бесполезна, если она как шаг, за которым не последует никакого другого. Рефлексия — это слепая интуиция, это присвоение нашего усилия существовать и нашего желания быть через творения, произведения, обнаруживающие это усилие и это наше желание осознавать свое присутствие в этом "грешно-грешном" мире!)
(М. К. Мамардашвили. Кантианские вариации: «На основании моего опыта жизни и чтения у меня сложилось твердое убеждение, что у так называемых идеалистов было какое-то рвение, какая-то плодотворная страсть доказать реальность мира, доказать реальность вещей вне нас. Тогда как у материалистов... такого рвения не было. Им это казалось само собой разумеющимся. Поэтому очень часто их воображение тупо молчало, мысль не приходила в движение. Рука не уставала бить кремень о металл, но искры не высекались. Это пример того, как опасно считать что-то само собой разумеющимся. А с другой стороны, опасно в присутствии дураков проявлять рвение, доказывая реальность внешнего мира, потому что по ходу доказательства ты многое ставишь под вопрос, многое становится сомнительным и слишком много ограничений накладывается на человеческое познание и сознание, на его возможность что-то утверждать о вещах.»)
P.S.: сегодня шел фильм про Сталина и реплика Берия как никак кстати к вышенаписанному: "..если я тебе-дураку буду помогать, то Сталин подумает что я тоже -дурак!")) Так что все подвергайте сомнению , но в меру!



Просмотров: 604
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Есть ли жизнь без граблей?" Или о сценариях нашего бытия.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Всю жизнь я не знал, существую ли я..." или о чем заставил задуматься "Джокер
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Есть только миг между прошлым и будущим"....
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Найди свое место в мире, ведь оно точно есть"
  • "Корона сползла...!" или как принять другого таким, какой он есть
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Виртуальная психотерапия на этом сайте - "за" и "против".
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь