Любить по- Взрослому VS Все сложно. Строим опыт безопасной близости

Любить по Взрослому VS Все сложно Строим опыт безопасной близости Это, одна из самых болезненных тем в консультировании - "никакневыстраивающиеся отношения" (точнее выстраивающиеся нездоровые отношения). Как научиться любить по- Взрослому или почему не получается?
Попробую сначала изложить тезисно (для тех кому быстро и по сути)
1. Первые опыты безопасной близости мы ставим до 3 лет
2. Полученная модель используется нами повсеместно вызывая кучу мелких и крупных "неприятностей". Т.е. причина одна, послледствия разные
3. Обшая модель выстраивания близости :

  • СлияниеОчарование 
  • ОсознаваниеРазочарование
  • Сепарация (отделение)
  • Возврашение Присваивание
  • Диалог Установление связи 


4. Застрять можно на любом этапе (кому как повезло).
5. С терапевтом можно и нужно прожить полный цикл.
6. До "диалога" в терапии доживают единицы.
Важно позволять себе брать (идеализировать и разочароввываться), выдерживать одиночество, возвращаться и отдавать. 
 
***
А теперь подробности
Я как всегда начну от печки
Кто помнит первые этапы развития ребенка (до 3 лет)?
Первый опыт безопасной (небезопасной) привязанности мы получаем там.
С ней связаны ранние травмы   у шизоидной (до 6 мес), нарциссической (до 1,5 лет)  и пограничной (до 3 лет) "частей личности"*. Этот опыт будет формировать наши отношения со всем и вся. 
Что собственно  делает ребенок до 3 лет:
Отождествляет себя с мамой (значимым взрослым), отделяется  (научается осознавать себя как нечто отдельное) и возвращается (потому что хочет, а не потому что "не выживет без"). Это механизм формирования здоровой привязанности. В первые годы жизни ребенок проходит его не раз. Это и понимание что "я не есть кормящая меня грудь", первые контролируемые процессы: я звучу, я двигаюсь, я какаю...и первые "шаги"- "я сам"...
 Т.е. на самом деле мы всю жизнь повторяем программу своего становления как личности, пока наконец не расставим все по местам и не сможем двинуться дальше.

  1. СлияниеОчарование 
  2. ОсознаваниеРазочарование
  3. Сепарация (отделение)
  4. ВозврашениеПрисваивание
  5. Диалог - Установление связи 

Хорошо, когда у родителя хватает зрелости принять здоровое стремление Свободного ребенка, но чаще всего родитель сам является травмированным: т.е. он сам забуксовал на каком то из этапов установления здоровой близости. Иногда не может отпустить, иногда принять, иногда и то и другое.
Тогда в силу вступает процесс расщепления. Мама в представлении ребенка раскалывается на две Хорошую и Плохую. Ведьму и Принцессу. (можете ряд продолжить). Это адаптация ребенка, позволяющая ему выжить в стране Великанов: вытеснить (забыть) Ведьму. Думать о хорошем ...
 
Тоже происходит с нами во взрослой жизни.
Мы очаровываемся не в силах выдержать последующего разочарования.
Или разочаровываемся, чтобы снова "быть очарованным" другим объектом, избегая болезненного процесса отделения.
Или отделяемся, но надежно, навсегда, разрушая связи и отгораживаясь стеной (чтобы не быть травмированными вновь).
Или боимся очароваться ...
Или забываем вознаградить себя за достижения 
И не понимаем, почему снова  наступаем на теже розовые грабельки.
А ведь всего лишь раз за разом повторяем первоначальный опыт близости
 
Все что мы пропустили в детстве, висит над нами долгом (с процентами).
 
Именно поэтому терапевтическая работа обычно ведется  с детством  взрослого человека, через установление здоровой близости с терапевтом
Это работа по прохождению каждого этапа: 

  • очарование - позволение себе довериться Другому (Терапевт= Всемогущая ХорошаяМама)... Детско-родительская модель
  • разочарование (в т.ч.анализ модели "ПринцессаВедьма") - позволение несовершенства (Терапевт= Всемогущая Плохая Мама). Все еще детско-родительская модель
  • сепарацию (в т.ч.отказ от родительских установок и выстраивание границ, я не мама, )  - Терапевт = НеМама,а Просто Человек, как и я. Выход в модель Взрослый-Взрослый.
  • Возвращение - присваивание себе своего результата

И как правило где-то тут клиент уже созревет для мысли "а зачем мне терапевт, я становлюсь от него зависимым, пора заканчивать, все вроде нормализовалось"
и вступает в компромис со сценарием (я тебя не трогаю, ты меня не трогаешь). И выходит из терапии на свободу:).
 
А на самом деле  дальше должен был произойти некий возврат Терапевт = Партнер. Не только войти в  модель равенства  но и научиться быть в ней, бережно соприкасаясь со всеми структурами.
Т.е. (если вернуться к маме) на этом этапе происходит не просто принятие собственной матери как обычного человека, узнаванеи ее в себе, принятие как части себя, (принятие наследия, тени), но и продолжение - передача эстафеты дальше "Я-мама" ...

Что делать с полученой информацией?

 Если вы где-то застреваете, то застреваете всегда в одном  том же месте, т.е. вы не можете выйти замуж развестись, купить квартирупереехать, устроиться уволиться с работы, получить права... по одной и той же причине:)) 

Следовательно, нужно понять, где это место. И дальше работать с конкретной проблемой.

Для кого-то лекарством  будет опыт выстраивания здоровых границ.

Для кого-то "унизительный" опыт позволения себе собственной обыденности.

Для кого-то опыт безопасного принятия. 

Важно позволять себе брать (идеализировать и разочароввываться), выдерживать одиночество, возвращаться и отдавать. 


* Типология дана по Мастерсону



Просмотров: 516
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Зеркальные расстановки" или "Сам себе терапевт".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • "Мандрагора" - от слова "мандраж". Опыт избавления от панических атак.
  • "Работа с МАК". Расклад "Круги близости".
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Мой опыт в психотерапии взаимодействия: "Помоги себе сам"
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • Травмы или почему пора заканчивать с "теплыми" и "принимающими"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Почему при любом самостоятельном шаге "в плюс", вас сначала унесёт в "минус"?
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь