Неудобный ребёнок. Дилемма воспитания.

В моей голове встает вопрос: "Где та грань воспитания, после которой мы заставляем ребёнка не быть собой"?

Где достаточная мера обучения ребёнка правилам поведения, этикету, нормам морали? А где черта после которой мой посыл уже звучит:"Не будь собой"?

Основной целью воспитания является обучение ребёнка правилам поведения в обществе, нормам морали, прививание ценностных ориентиров. Ребёнок живёт в обществе, и важно встроить его в эту модель. 

Удобный ребёнок - так назову обычный стиль воспитания, применяемый к детям.


Сначала нужно сделать так, чтобы взрослому не было стыдно за то, как ребёнок ведёт себя в гостях, на уличной площадке, в магазине. 

Затем начинается школьный период, когда ребёнок должен быть удобен еще и учителям, и школьному процессу в целом.

Взрослому зачастую стыдно за плохое поведение ребёнка. Ведь это прямое доказательство несостоятельности, как родителя.
"Распустили, избаловали, упустили" - слышится воображаемый осуждающий голос.

В каждой семье свои правила и понимание недопустимого поведения, обхождения с окружающими, близкими или просто случайными прохожими. Всё детство ребенок впитывает эти правила.
Вырастая, человек производит ревизию правил и установок.

Бывает, что диссонанса у ребенка не возникает, и он, вырастая, продолжает вести себя так, как требовало окружение в детстве, транслируя эти правила уже своим детям.
Есть и обратный путь, старые правила упраздняются за ненадобностью, а их место занимает новая система ценностей.

Встречаются дети, в которых есть своя врожденная чувствительность к тому, как стоит обходиться с окружающими. Даже под влиянием плохого окружения, они не скатываются на уровень других.

Неудобный реб нок Дилемма воспитания

Порой, вырастая, ребёнку становится стыдно как в его окружении взрослые проявляют себя, и он выбирает для себя более высокие стандарты поведения в обществе, ищет новый круг общения, в который он впишется и перестанет чувствоваться себя инородным объектом.

Вместе с тем, жалко смотреть на зашуганных детей, которых то и дело одёргивают родители, не позволяя проявлять свою детскую непосредственность, стирая их природную уникальность.

Ответ на то, где эта грань, которая отделяет подавление от воспитания, нужно искать после того, как изначально перестать воспринимать ребёнка как "недочеловека". Начать уважать его с самого рождения, принимать его уникальность, неповторимость. И обходиться с ним также же уважительно, как с любым взрослым.

В современной популярной психологии лейтмотивом звучит призыв:"Ты должен полюбить себя таким, какой ты есть! Ты никому ничего не должен. Есть только один человек, которому ты что-то обязан - это ты сам".

Этот призыв наталкивает порой на мысль пуститься во все тяжкие на пути принятия себя настоящего, не думая о других и их комфорте. В другой момент меня еще острей режут ситуации, в которых сталкиваюсь со способами обращения взрослых с другими, где они скатываются на уровень оскорблений и унижений. Такой совсем неблизкий моему мироощущению способ обхождения с окружающими меня резко отталкивает.

В этот момент отчаянно хочется быть выше этого. И во мне все больше укрепляется потребность обходиться более уважительно и вежливо с каждым человеком, будь то водитель маршрутки или консьерж, чаще говорить "спасибо" и "пожалуйста" продавцу в супермаркете.

Думаю, что мера того, что есть допустимо в обращении с окружающими, что есть низко и неподобающе - это внутренний камертон.

У каждого он свой.

Этот камертон настраивается в детстве под влиянием родителей, учителей. И, взрослея, можно его перенастроить по собственному желанию, опираясь на свой вкус, и определив для себя как поступать с другими, чтобы быть собой.

Моя система ценностей, система координат будет служить опорой для детей. И мне очень хочется верить, что я позволю детям быть собой, "впишу их в общество", не подавив уникальность, данную им от рождения.






Просмотров: 548
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • Худеть, или полюбить себя "как есть"?
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Нельзя показывать себя, нужно быть "серой мышкой".
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Какое будущее вы выбрали своим детям?" или Модели воспитания
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • " Популярная психология " Познай себя. Векторная система типологии личности. ЧАСТЬ 1
  • Семейные проблемы. Сложности с рождением ребёнка. Открыть "канал рождения детей"
  • Когда ты больше не можешь быть "не собой".
  • Осознанность как путь принятия "плохого" себя.
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь