|
Семья – это тоже школаАвтор статьи: Щербаков Михаил Геннадьевич
Небольшой опрос на прошедшем недавно в нашем городе фестивале, посвященному семье и семейным отношениям, показал, что у многих есть трудности в построении семейных счастливых отношений. И не все до конца понимают, во-первых, каким образом можно решить или избежать этих затруднений, во-вторых, надо ли и можно их исправлять. А ведь и правда – как мы можем понять, что наша проблема решаема, например, с помощью нескольких консультаций психолога? Часто можно услышать: «У всех (каждого) есть проблемы…» или «Да у меня тоже хватает проблем…» или что-то подобное. Но какие это проблемы? Такие же как меня или иного характера? А как другие с этим справились или справляются? Ответы на эти вопросы не всегда удается найти. Ведь зачастую семейные проблемы - тема довольно-таки интимная. Мы можем общаться с коллегами по работе, знакомыми или соседями, и не догадываться, что происходит у них дома. Не каждый готов рассказать, что у него (неё) есть какие-либо трудности. У этого есть масса причин. Это может быть и чувство стыда, что у тебя что-то не получается или что позволил этому случится; и нежелание «вешать» на собеседника «свои» проблемы; и незнание, что с подобными трудностями можно что-то сделать, как-то исправить, изменить их и т.д. Если различным социальным навыкам нам помогают обучиться и общество, и учебные заведения и др., то с построением гармоничных счастливых отношений порой возникают трудности. Мы очень многое копируем и привносим в свои отношения из той семьи, в которой мы выросли (наши родители, родственники, окружение). Но не всегда это ведет к тому, что мы хотим получить. Например, если в детстве в моей семье были частые конфликты, то подобную модель я могу сознательно (а чаще неосознанно) перенести на мои отношения во взрослой жизни. Не видя перед собой примера счастливой семьи, человеку порой очень сложно реализовать себя в этой сфере и построить гармоничные отношения. Мы можем не всегда понимать, что делать с теми или иными трудностями, ведь часто нам не хватает информации, и мы не знаем у кого спросить – норма ли подобное поведение или что-то надо менять, да и к чему вообще стремиться. Нас никто не учит как быть мужем или женой, отцом или матерью и т.д. Этому учишься сам. Семья, брак – это тоже школа. Партнерам нужно это осознавать. Нельзя судить, что вступая в брак, мы всё умеем и знаем и надо только «объяснить как нам надо жить и всё» Нас никто не учит как быть счастливым. Каждому из партнеров в семье важно учиться, на своих ошибках или чужих, но учиться. Не обязательно, что всё сразу будет получаться, но не стоит рассматривать эти трудности и различные «препятствия» как повод для расставания и разрыва отношений. Семья и брак – не должны быть хрупкими, как фарфоровая ваза. Это союз (единство) двух людей, и важно в этом союзе помогать друг другу, учиться друг у другу и стремится к гармонии и счастью.
Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. Василий Александрович Сухомлинский
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|