Эксперимент или привычное поведение девушек

Эксперимент или привычное поведение девушек

Эксперимент 1.

В одном научно-исследовательском институте несколько лет назад был проведен такой эксперимент. В большой аквариум были помещены щука и мелкие рыбки, которыми она питалась. На протяжении нескольких дней за поведением обитателей аквариума велось наблюдение с помощью камер.

Затем прямо в аквариуме между щукой и маленькими рыбками установили стеклянную перегородку. Щука по привычке стремилась поймать рыбку, но каждый раз больно ударялась о стекло. Через некоторое время, привыкнув к тому, что попытка поймать рыбку ничем кроме боли не заканчивается, щука перестала обращать на рыбок внимание. Через некоторое время ученые убрали перегородку между изголодавшейся щукой и мелкой рыбешкой, но к их великому удивлению, голодная щука по-прежнему не обращала внимание на маленьких рыбок и не делала никаких попыток их поймать. После многих неудачных попыток попыток поймать добычу у щуки выработалась уверенность, что пытаться поймать еду бесполезно. Через некоторое время хищница была на грани голодной смерти. И это в аквариуме, где плавало много еды, и еда эта была в пределах досягаемости! Но несколько ошибок, в результате которых щука испытала боль, привели к тому, что хищница уверовала в недоступность добычи иотказалась от дальнейших попыток добыть себе еду.

Эксперимент 2.

В банку посадили блох. Блохи выпрыгивали. Банку накрыли крышкой. Блохи продолжали прыгать, но с ограничением крышки. Через Nое время крышку сняли, блохи прыгали на высоту крышки и не выпрыгивали.

Эксперимент 3.

Эксперимент А.Н. Леонтьева с сомиками .
В аквариум с сомиками ставили стеклянную перегородку, так, чтобы подплыть к кормушке сомики могли, сделав петлю вдоль перегородки в другую часть аквариума. Спустя определенное время перегородку убрали, но сомики продолжали делать петлю, подплывая к кормушке. Только спустя определенное время сомики научились подплывать к кормушке напрямую. 

Поучительные эксперименты, правда?  И таких экспериментов много. Они заставляют задуматься, возможно, в нашей жизни тоже давно уже нет преград, но прошлый опыт, засевший крепко в нашей голове, не даёт нам двигаться вперёд и развиваться?

Обратим внимание на современных девушке: вызывающий макияж, броская и возбуждающая фантазии одежда, фривольные движения итд. "Рыбки" находятся в зоне комфорта с ощущением безопасности. Мужчины лишь в своих фантазиях разворачивают действия, а по факту даже познакомиться не подходят. Если мужчина ("щука") примет недвусмысленно такой призыв и подойдет к девушке, то встретит паническое желание девушки убежать, оттолкнуть его, она как бы просыпается. Зная это "щука" не выходит на контакт. Так формируется пассивное мужское поведение и бесшабашное женское.

А обратите внимание на тот факт, что щука чуть не довела себя до истощения голодного, а вот сомики постепенно стали плыть по прямой к еде. Это говорит о том. что у сложного организма система фиксирует установку крепко и сложная система регидна к изменениям. Тогда как простые системы, не обладающие сложной мозговой активностью более гибкие.  Поэтому...

Общество, решив всё же спасти ситуацию, внегласно для снятия этих условных границ/барьеров принимает алкоголь и списывает всё поведение и его последствия на последнего. Говоря: "это он/а ведут себя так потому, что пьяными были..."  Алкоголь упрощает функции сложной системы до каких-то базовых., чем упрощает систему и включает гибкость. (ценой здоровья конечно, так как появляются устойчивые связи на примитивном уровне, а на сложном - нейронные связи теряются).

Итак. Мы ведем себя тем или инфм образом зачастую потому, что привыкли так себя вести. Более сложная система более костная к изменениям. Алкоголь нарушает связи и упрощает взаимодейстие с миром, разрушая целостность и сложность системы.



Просмотров: 450
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • Что за зверь такой – любовь к себе? И как его поймать
  • Что за "зверь" это такой - аутоагрессивное (аутодеструктивное) поведение?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Поймать лжеца, простые советы для "чайников" или как сберечь свои нервы
  • 3 самые важные "П", которые всем нам так нужны во время карантина
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • «Щука», или с какими процессами личности работает психолог.
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Долой мифическое "потом" или как организовать время и себя
  • Самоизоляция во время коронавируса как педагогический эксперимент: Лайф-хаки для родителей
  • "5 признаков того, что мужчина к вам неравнодушен. На что обратить внимание?"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Лебедь, рак и щука
  • лебедь,рак и щука
  • Что такое "Тайм-менеджмент" или почему нужно ценить ВРЕМЯ?
  • Время через призму принципа "здесь и сейчас"
  • Главное - "полюбить себя", или не всё так просто?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Со мной что-то не так. Я какой-то не такой".
  • Лебедь, рак и щука в современном бизнесе
  • Как поймать шанс во время кризиса.
  • "Как планировать время, чтобы всё успевать?" - ответ на вопрос
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Опыт расстановок на фигурках. "Время найти Себя".
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Как "собрать себя в кучу" во время осенней хандры
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь