Клиент Интернет-консультирования

Кажется, что личностные особенности человека, обращающегося к интернет-Скайп-помощи, те же, что и в прежние времена, когда телефон стал широко распространенным -

1. Данный способ связи даёт возможность поговорить о чём-то важном, и при этом оставаться контролирующим ситуацию общения.

В ситуации встречи в кабинете специалиста это даётся значительно труднее, если вообще возможно. В ситуации телефонного или Скайп (иного интернет)-соединения это значительно проще, особенно, когда консультация оплачена.

2. Сам повод обращения в случае дистантного контакта может быть проще, легче, чем в случае обращения на приём к специалисту - хотя чаще это скорее относится к субъективному переживанию, чем к объективному положению дел.

3. В случае дистантного обращения, человек склонен считать себя здоровым человеком, ищущим информацию, идей, мнений, рекомендаций... в сравнение с обращением к специалисту, когда требуется признание им самим роли пациента - в случае обращения к врачу, или клиентом в случае обращения к психологу, т.е. обращаясь к специалисту заочно, дистантно, человек вовсе не обязательно действует из этой роли. Он скорее просто интересующийся - а это совсем другая роль, не требующая признания у себя расстройства или наличия сложных проблем. Она более на равных и это приятнее человеку. Он просит информации, совета, оставляя за собой право решать воспользоваться или нет данным советом.

Несомненно, специалисты не лишают прав клиента и в случае обращения очно, однако настаивают на следовании своим рекомендациям.

Т.е. общение при дистантном способе связи более неформально, более паритетно и этим более привлекательно.

При этом заметим, что Скайп-встреча уже предполагает и ряд отличий – персонифицированность, в сравнении с анонимностью телефонного контакта.

Аналогично и в отношение к консультанту – его требуется выбрать из множества, и это предполагает большую осознанность, активность и избирательность личности человека, чем в случае обращения в службу "Телефон Доверия".

Соответственно, в случае такого контакта с видео-связью, взаимоотношения более реалистичны, сам контакт более устойчив и развивается вглубь.

Skype-Counseling основано на доверии, стоящем на понимании, свободном выборе и контракте, и поддерживается разными факторами (в том числе и активностью клиента и его денежным вкладом).

На соображениях этих особенностей Internet - Counseling основаны мои характеристики схематичного портрета клиента интернет-скайп-консультирования.

Итак, этот человек:

  • ориентирован на персонифицированное предъявление себя и реалистичное восприятие консультанта;
  • активен, организован, целеустремлён, ищет разрешения проблем, обладает относительно развитым сознанием;
  • информирован, осуществляет свободный выбор по ряду критериев, доверяет, трезво мыслит;
  • готов к диалогу, ориентирован на сотрудничество, контрактные отношения, совместное исследование проблемных ситуаций, конфликтов, психологических феноменов,  своего вклада, обладает интернальным локусом контроля;
  • понимает ценность консультирования, готов оплачивать работу консультанта;
  • скорее реалистичен, в меру критичен, конструктивен, способен рассчитывать ресурсы, планировать и действовать, вырабатывать и достигать;
  • личностно более стабилен, адекватен, социально адаптирован, ориентирован на расширение самосознания и личностное развитие;
  • готов исследовать не только области тревоги, но и её основы, механизмы совладания и механизмы ψ защит личности.

Несомненно, InternetCounseling более сложный вид деятельности, в сравнении с очным консультированием, предъявляющий особые требования, как к консультанту (и его профессиональному самосознанию и навыкам организации данного рода деятельности, и навыкам Интернет-консультирования), так и к самому клиенту интернет-консультирования. 



Просмотров: 1072
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Этапы работы в случае обращения ко мне.
  • Особенности организации скайп-консультирования
  • В каком случае обращаются к семейному психологу или когда третий – «не лишний»
  • Плюсы и минусы интернет-консультирования
  • Обращения по «детским вопросам». Когда клиент ребёнок.
  • Что делать родственникам в случае нарушения памяти и проявления агрессии у пожилого человека.
  • Самобичевание - не порок. Неудовлетворенность собой как повод обращения к психологу.
  • Как стать более раскрепощенным? Свобода быть собой.
  • Душа не на месте или в каком случае стоит обращаться к психологу?
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Все в Скайп! Или возможности онлайн-консультирования
  • Что может стать поддержкой для мамы в случае синдрома хронической усталости
  • Что ни в коем случае нельзя делать если вы хотите замуж
  • Что делать в случае, если родственник теряет интерес к жизни.
  • Как стать более терпеливым человеком
  • Как стать более счастливым человеком?
  • Правила онлайн-консультирования через скайп
  • Скайп – скрытые плюсы и минусы консультирования
  • 12 особенностей пары, которые делают их развод более вероятным
  • Качества личности эффективного интернет -консультанта
  • Об одном случае детской лжи.
  • Обида - это жестокий способ обращения с собой
  • Что делать в случае домашнего насилия?
  • КАК СТАТЬ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ! 2 простых приёма. Основы тайм-менеджмента
  • О чувстве гордости и об одном случае работы с БАР.
  • Психотерапия: в каком случае психолог мне поможет?
  • Что ни в коем случае нельзя делать для мужчины
  • В каком случае нет смысла развивать общительность
  • как реагировать в случае катастроф или про самолет в Шереметьево
  • База для психокоррекционной работы в случае полисимтоматики.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь