|
Клиент Интернет-консультированияАвтор статьи: Юрий Анатольевич Ионов
Кажется, что личностные особенности человека, обращающегося к интернет-Скайп-помощи, те же, что и в прежние времена, когда телефон стал широко распространенным - 1. Данный способ связи даёт возможность поговорить о чём-то важном, и при этом оставаться контролирующим ситуацию общения. В ситуации встречи в кабинете специалиста это даётся значительно труднее, если вообще возможно. В ситуации телефонного или Скайп (иного интернет)-соединения это значительно проще, особенно, когда консультация оплачена. 2. Сам повод обращения в случае дистантного контакта может быть проще, легче, чем в случае обращения на приём к специалисту - хотя чаще это скорее относится к субъективному переживанию, чем к объективному положению дел. 3. В случае дистантного обращения, человек склонен считать себя здоровым человеком, ищущим информацию, идей, мнений, рекомендаций... в сравнение с обращением к специалисту, когда требуется признание им самим роли пациента - в случае обращения к врачу, или клиентом в случае обращения к психологу, т.е. обращаясь к специалисту заочно, дистантно, человек вовсе не обязательно действует из этой роли. Он скорее просто интересующийся - а это совсем другая роль, не требующая признания у себя расстройства или наличия сложных проблем. Она более на равных и это приятнее человеку. Он просит информации, совета, оставляя за собой право решать воспользоваться или нет данным советом. Несомненно, специалисты не лишают прав клиента и в случае обращения очно, однако настаивают на следовании своим рекомендациям. Т.е. общение при дистантном способе связи более неформально, более паритетно и этим более привлекательно. При этом заметим, что Скайп-встреча уже предполагает и ряд отличий – персонифицированность, в сравнении с анонимностью телефонного контакта. Аналогично и в отношение к консультанту – его требуется выбрать из множества, и это предполагает большую осознанность, активность и избирательность личности человека, чем в случае обращения в службу "Телефон Доверия". Соответственно, в случае такого контакта с видео-связью, взаимоотношения более реалистичны, сам контакт более устойчив и развивается вглубь. Skype-Counseling основано на доверии, стоящем на понимании, свободном выборе и контракте, и поддерживается разными факторами (в том числе и активностью клиента и его денежным вкладом). На соображениях этих особенностей Internet - Counseling основаны мои характеристики схематичного портрета клиента интернет-скайп-консультирования. Итак, этот человек:
Несомненно, Internet–Counseling более сложный вид деятельности, в сравнении с очным консультированием, предъявляющий особые требования, как к консультанту (и его профессиональному самосознанию и навыкам организации данного рода деятельности, и навыкам Интернет-консультирования), так и к самому клиенту интернет-консультирования. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|