Подход к делу с душой или умом?

Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/ 


Многие к делу подходят с душой, поскольку с умом не получается.
У них всё душевно, но глупо и криво.
Дело с умом, но без души, не так ярко и красиво.

Конечно, хочется, чтобы всё было и с душой, и умом, но, как подсказывает практика, – это очень редкое сочетание.

У меня есть знакомая, очень душевная женщина, растит двух детей негодяев.
Её душевный подход в воспитании очень мягкий и гуманный, основан на том, что психику детей травмировать дисциплиной и порядком нельзя, никаких наказаний и ущемления свободного детского волеизъявления.

Посмотрев на эту прекрасную женщину, я понял, почему у порядочных людей вырастают дети монстры.

•    У хороших и душевных людей, часто, в процессе воспитания, разум спит. Помните, сон разума рождает чудовищ.

Процесс воспитания пропитан гуманизмом, результат увенчан детской агрессией, ненавистью, вседозволенностью. Старший мальчик уже два раза маму бил ногами, по голове, у него большое будущее.
А пока в 13 лет он понимает, что мама добрая, её надо лишь немного попинать ногами, и новый телефон будет куплен.
А что, сама виновата: раньше удовлетворяла растущие потребности малолетнего негодяя лишь после его крика, истерики, громкого требования.
А теперь о возросших потребностях маме можно сообщить, только ударив ногой по голове. Обычного крика уже мало, мама долго сопротивляется, находит какие-то отговорки, типа – денег нет.
Вот и приходится мальчику идти на крайние меры. Мама душевная, она поймёт.

Это тот случай, когда душевный подход к делу без ума заканчивается плачевно. Почему заканчивается?
Потому что я слабо верю, что сейчас, даже взявшись за ум, мама сможет что-либо поменять.
В данном случае надо думать, как себя изолировать от старшего ребёнка, и, может быть, есть шанс ещё спасти младшего, если поменять подход.

Подход к делу с умом совсем другой. Внешне он может выглядеть жёстким, строгим, без высоких чувств и переживаний.
Продолжу примером на том же процессе воспитания.

Мне одна мама троих детей жаловалась: ей кажется, что она не совсем душевно и чувственно относится к своим детям, а как-то технологично.
Например,  в голове список дел: покормить, постирать, помыть, отправить кого в школу, кого в сад, встретить, отвести в секции, на английский и т.п..

В семье каждый нагружен обязанностями с учётом возрастных возможностей. Всё сделано по уму, на первом месте дисциплина и дело: убрать за собой, сделать уроки, отвечать родителям вежливо.
Потом возможны развлечения: мультфильмы, компьютерные игры и т.п., но в девять вечера все спать. Старший читает младшим книжку пятнадцать минут,  потом тишина, сон.

Если посмотреть со стороны, то дети живые и озорные, но держатся в определённых рамках.
Они понимают, что если мама сказала одеваться, значит надо одеваться, старший, с помощью подзатыльника, может подсказать младшему, что пора выходить, но никаких драк, ругани, капризов нет.

Мама организовала процесс воспитания с умом, все умыты, одеты, накормлены и построены, чему очень рады, но у самой мамы есть ощущение, что за наведением порядка потеряна некоторая душевность.

•    Кстати, дети так не считают, по крайней мере, старший это чётко формулирует.

А что делать маме, если ей не хватает душевности?

Перестать быть требовательной и разрешить детям не слушаться? Начать позволять капризничать и выполнять истеричные требования?
Думаю, не стоит так делать, это не приведёт к ощущению душевности, но приведёт к разрушению дисциплины и порядка, просто испортит отношение между мамой и детьми.

Часто, то, что называют подход к делу (в нашем примере) воспитания с душой, в реальности оказывается просто неумением или нежеланием воспитывать, прививать детям дисциплинированность, ответственность, вежливость, благодарность родителям и другие полезные личные качества.

Воспитание с умом позволяет быть эффективным родителем, а детям расти порядочным людьми. Но к уму всегда можно добавить душевности, поэтому маме, которая озаботилась теплотой отношений, сделать это будет легко.
Например, выделить время для совместных прогулок, разговоров, начать читать сказки вечером самой, чаще детей обнимать и проводить время в совместной игре.
Вариантов много, главное, что дети послушны, дисциплинированы и всегда будут рады дополнительному вниманию мамы.

С другой стороны, дети, взращённые на «душевном» воспитании и полном отсутствии дисциплины и уважения к родителям, в конечном итоге отвергают любую душевность в отношениях.

•    Где нет дисциплины и ответственности, там не будет и теплоты отношений.

Можно и нужно совмещать ум и душевность в подходе к любому делу, но впереди должен быть ум, а потом или как фон – душевность.
Это как строить дом, лучше красивым и тёплым, но без надёжного фундамента он развалится, останется только куча бесполезного мусора.

Подход к делу с душой или умом



Просмотров: 443
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Посвящается маме. Сколько можно жить не своим умом и проживать чужую жизнь? 18+
  • Выбирайте детям сказки с умом
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Что такое время и почему его нужно тратить с умом
  • Какой-такой майндфулнесс? Или следи за своим умом, и будет тебе счастье!
  • Почему же в XXI веке нужен другой подход к воспитанию детей.
  • Почему в XXI веке нужен другой подход к воспитанию детей
  • Во сколько дети перестают быть детьми, или проблема сексуального воспитания
  • Мама может устать. Когда маме нужен отдых!?
  • Коротко и по делу: "Мама, вот тебе ребенок! Отстань!"
  • Почему же в XXI веке нужен другой подход к воспитанию детей (часть 4).
  • Почему же в XXI веке нужен другой подход к воспитанию детей (часть 3)
  • Почему же в XXI веке нужен другой подход к воспитанию детей (часть 2).
  • Ошибки воспитания детей:как правильно формулировать послания детям.
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Великие духом часто встречают сопротивление слабых умом
  • «Методы воспитания детей дошкольного возраста- можно обойтись без наказаний?».
  • Что делать, если время не лечит? Гештальт- подход о памяти ушедших.
  • Когда мама - психолог или неидеальной быть можно
  • Индивидуальный подход в воспитании детей
  • Ситуации сравнения детей между собой в процессе обучения и воспитания: гендерный аспект
  • Что делать, если старший сын бьет младшего?
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Мама, ты меня любишь? Почему дети задают этот вопрос?
  • Мама не может быть человеком
  • Размышления о маме - 4. У мамы тоже была мама.
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Отец одиночка, как быть если мама ушла
  • «Мама, мне скучно!» Почему современные дети не могут сами себя занять



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь