Ораторское искусство. Использование терминологии или 5 уроков "красного словца".

"Оригинальная ритмика, – продолжал Артур, – которая контрапунктирует сюрреализм основополагающей метафоры человечности чуткой души поэта, которая посредством самой структуры стиха сублимирует одно, освобождается от другого и находит общий язык с фундаментальной дихотомией третьего". Дуглас Адамс "Автомтопом по галактике"

Читая эти строки в моей памяти ярко всплыл момент, когда будучи еще студентами, чтобы произвести впечатление на преподавателя мы старались использовать как можно больше терминов и "умных" слов. И иногда это действительно срабатывало и в зачетке вскоре красовалась гордая пятерка.
Но получив профессию, в последствии став бизнес-тренером и начиная проводить тренинги, я задумалась, а как влияет на аудиторию использование в речи оратора большого количества терминов и сложных слов? Конечно вещателю необходимо иметь богатый словарный запас, но значит ли это что весь свой арсенал нужно выложить в первые же секунды выступления?
Давайте разбираться!

Как правило, заумна речь с большим количеством сложных специфических слов воспринимается слушателями неоднозначно. Небольшой опрос помог определить, что 23% людей считают человека "умным и эрудированным" если он использует в речи сложные термины; 15% - раздражаются, а 62% - устают от выступлений, напичканных сложными для понимания словами.

Конечно же как и что говорить, выбирать каждый может сам, в зависимост от цели выступления, я же хочу предложить несколько простых уроков, которые помогут структурировать вашу речь и сделать ее более живой и понятной.

Любая речь должна быть ориентирована на определенную аудиторию. Если вы собираетесь выступать перед, скажем, психологами или врачами, их речь, как правило, состоит из определенной профессиональной лексики и попытка упростить всю эту терминологию может вызвать у слушателей недоверие и сомнения в вашей компетентности.
А если ваша аудитория смешанная, и есть в ней люди, которые могут не знать каких-нибудь специфических слов, лучше сразу же объяснить их значение.

Урок 1: объясняйте значение сложных слов или интересуйтесь у аудитории все ли понимают о чем идет речь?

Потому как непонятное слово может отвлечь и вызвать раздражение, которое может передаваться остальным слушателям. Любая негативная реакция распространяется в аудитории молниеносно! Чтобы этого избежать старайтесь заранее узнавать, кто будет вас слушать. Порой даже возраст влияет на то, как следует строить выступление. Люди за 40 могут не понять шутки связанные с фейсбуком, а современные студенты не оценят цитаты из фильма "Москва слезам не верит".

Урок 2, анализируйте аудиторию. Возраст, пол, профессия, национальность, - все эти данные помогут вам сделать речь более доступной пониманию и вызвать симпатию у аудитории, а главное подобрать нужные слова.

У каждого в жизни была книга, читая которую в какой-то момент ловишь себя на том, что ничего не понял и уже почти уснул. Но в случае с книгой все проще, потому как можно остановится перечитать непонятный абзац более внимательно или заглянуть в толковый словарь. А когда оратор говорит словами заумной книги, остановить и переспросить о чем идет речь в его повествовании готовы единицы. Большинство людей как правило впадают в пассивный транс и отключают мозг улетая мыслями в свои переживания или фантазии.
"Профессор:
- Господин студент, разбудите своего спящего соседа

Студент:
- Вы его усыпили, - вы его и будите...

Чтобы не удивляться почему слушатели глотают зевки и поглядывают на часы, старайтесь говорить так, чтобы вашу речь понял шести летний ребенок. Особенно, если выступление длится больше 15 мин. Так уж устроен человек, что просто не может быть сконцентрирован более 15 мин., а если речь сложная, насыщена терминами, то и 5 мин бывает много. Потому

Урок 3. Старайтесь говорить так, чтобы ваша речь была понятна и ребенку!

Что же делать, если говорить нужно к примеру 45 мин подряд?! Предложить аудитории подушки?! Главное, не паниковать!

То, что мы можем удерживать внимание не так уж долго, означает всего лишь то, что нужно делать "передышку для мозгов". Не обязательно замолчать и делать перерыв. Возьмите себе за правило во время подготовки находить не только необходимую информацию, но и интересные истории, анекдоты или картинки связанные с ней. Хорошая шутка вставленная вовремя способна переключить внимание и, что немаловажно, добавить эмоциональные ноты в вашу речь, а значит разрядить обстановку, снять напряжение и сделать выступление более ярким и запоминающимся!

Урок 4: после сложного аналитического блока, используйте в речи интересные материалы способные переключить внимание и помочь лучше усвоить сложный материал. Это могут быть вопросы, шутки, притчи, стихи, картинки, тесты, все на что способна ваша фантазия!
Важно понимать, что аудитория - это не бездушные машины, настроенные только на то, чтобы оценить ваше выступление. Если у вас получится воспринимать аудиторию как интересного собеседника и будете не просто вещать с трибуны, а разговаривать с ней, вам будет гораздо легче настроиться на нужную волну и найти необходимые слова.

Урок 5: общайтесь с аудиторией, как с собеседником: задавайте вопросы, уточняйте все ли ясно, поощряйте комментарии в тему и высушивайте мнения.

Очень важно владеть терминологией и богатым словарным запасом, это прежде всего поможет вам быть кратким и емким. Потому как легче сказать: "Оригинальная ритмика, – продолжал Артур, – которая контрапунктирует сюрреализм основополагающей метафоры человечности чуткой души поэта, которая посредством самой структуры стиха сублимирует одно, освобождается от другого и находит общий язык с фундаментальной дихотомией третьего", чем пытаться объяснить, что это значит.
И помните золотое правило Некрасова: "Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, а мыслям — просторно".

 

 



Просмотров: 469
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Экономить нельзя тратить". Где запятая, если речь идет о детях?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Фототерапия" с детьми. Развиваем речь, мышление и воображение.
  • Почему взрослые люди хотят, чтобы их речь была лучше?
  • Притча "Как сделать, чтобы Ваша женщина стала самой привлекательной?"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Урок жизни № 1: "Завтра может и не быть..."
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Сколько консультаций может понадобиться, чтобы решить мою проблему?"
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • Познаем себя, чтобы лучше понимать и действовать: "Детские субличности"
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Как говорить, чтобы ребёнок слышал. "Я-сообщение".
  • 6 приемов "Как завоевать внимание аудитории"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь