|
Тело и ДушаАвтор статьи: Сикорская Эльвира Викторовна
"Там, где мы перестали танцевать, петь, очаровываться историями или наслаждаться тишиной, - это то, где мы переживаем потерю души. Танец, пение, рассказывание историй и тишина - это четыре универсальных целительных бальзам" Импульс, Опора, Ощущение, Реакция, Движение и, только потом Эмоция и Чувство. Мы не выражаем "мысли и чувства при помощи движений" (как принято считать и как часто говорится), само ощущение - это уже "движение". К тому - же, эмоции возникают за ощущениями, а не наоборот. Мы опираемся на тело каждый день, делается это бессознательно. Правда, есть в этих словах - "я опираюсь на тело" какое - то расщепление, наверное правильней будет сказать - в своем теле я опираюсь на кости, на косточки, это как - то больше соответствует реальности. Если немного обобщить, то "опора на свою телесность" может стать не только подмогой в каждодневном труде, но и в улучшении вашего восприятия, в улучшении контакта с окружающей средой, во взаимодействии. Ощущения и эмоции – центральное звено механизма регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей. Поведение всех животных организмов формируется под сильнейшим воздействием испытываемых ими ощущений и эмоций. Такая закономерность кроется в существовании жёстких и устойчивых связей между нервными центрами и соответствующими исполнительными органами. Арсений Тарковский как - то сказал - "Душе грешно без тела, Как телу без сорочки, - Ни помысла, ни дела, Ни замысла, ни строчки" . Да - да, дорогой читатель, тело - это одежда, которая оберегает, помогает существовать, но и предъявлять - себя и что - то своё. Правда, тело нужно не только для "выражения", потоки информации двунаправлены, от психики к телу и наоборот, от тела к психике. Душа и Тело взаимосвязаны. Если говорить про танец, то это всегда возбуждение в теле, возбуждение следующее за ритмом, а не наоборот. "Люди всегда танцевали не от избытка сил, а для их приобретения." На заре цивилизации танец являлся способом общения человека с миром, в том числе с чем-то не познанным и тайным. Надо сказать, что нет тела, которое бы "не годилось" для танца, просто каждому нужен особый ритм. У каждого человека свой танец, своя музыка, звучащая внутри, свой рисунок, своя хореография. Движение, ритм и темп не отделимые понятия. "Польза танца всегда заключалась в том, что человек умел со настроить пульсацию своего тела с ритмами окружающего мира, природы." и для того, чтобы танцевать, наверное достаточно услышать "свою музыку" и следовать ей, ощутить и откликнуться на звучащий ритм, пойти за ним, доверяя земле и... своим косточкам , которые радостно откликнутся тому звучанию, что так нравится вам. Подвижность в среде обитания - самая важная жизненная потребность живых существ. В ходе длительной эволюции форм и потребностей живых существ подвижность тела и его перемещение в среде обитания стала собственной анатомической особенностью и развитой функцией млекопитающих. Только подвижность позволяет им осуществлять удовлетворение всех других жизненно необходимых потребностей организма: пищевой, половой, потребности самосохранения и заботы о потомстве. Органы опорно-двигательного аппарата наземных млекопитающих – лапы (две передние и две задние). Хвост – у большинства млекопитающих, орган поддержания необходимого положения тела при движении и в состоянии покоя. К органам подвижности тела, имеющих существенную роль в жизнеобеспечении организма, относятся шея, позвоночник, органы захвата и жевания пищи. "Именно образ активности животных посредством функций органов движения и подвижности определяет степень и потенциал их жизнеспособности. Именно эволюция органов опорно-двигательного аппарата и приспособление их к новым специализированным способам перемещения тела в пространстве создали условия появления качественно новых эффективных форм и способов жизнедеятельности всех млекопитающих." 1 К определенной форме движения относится и остановка или пауза. Не секрет, что чувство - это остановленное движение, это возбуждение преобразованное в движение или чувство. Сильные эмоции в свою очередь связаны с целым рядом физиологических изменений - изменяется ритм дыхания, деятельность сердечно-сосудистой системы, меняется работа слюнных (пересыхает во рту), слезных и потовых желез. Причем все это - не случайный набор разрозненных признаков, а увязанные между собой реакции организма. Эльвира Сикорская (гештальт - терапевт, супервизор, г. Томск) 1Использован материал - "Механизмы антросоциогенеза" 2 Текст - Чувства Фото - Пантелеев Сергей (г. Томск) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|