На первый взгляд, может показаться странным, что понятие Дружбы волнует людей зрелых.
Обычно о дружбе рассуждаешь в детские и юные годы. Когда формируется круг близких людей, с которыми легко и приятно общаться.
Что важно в дружбе для ребёнка?
Кого в детстве мы могли назвать своим Другом? - с кем весело проводить время и придумывать разные интересные занятия; - кому можно доверить свои секреты и поделиться страхами; - кто будет играть на твоей стороне в любой игре; - кто успокоит, поддержит и вытрет слёзы, если грустно; - с кем вместе можно разделить и радость победы, и горечь поражения; - кто знает о твоих самых смелых планах, заветных желаниях и мечтах, и так далее, и тому подобное.
В подростковые и юношеские годы почти всё свободное время проводишь с друзьями .
В этот период к Другу предъявляются уже более высокие требования: - чтобы его слово совпадало с делом; - чтобы можно было положиться на него, как на себя; - чтобы оправдывал доверие; - чтобы был рядом, когда нужно держать "оборону" и отражать "удары противников и недоброжелателей"; - чтобы в случае необходимости мог поставить интересы дружбы выше своих собственных.
С годами юношеский максимализм уходит. Повышается "планка" требовательности к себе. К друзьям становишься терпимее.
Времени проводить вместе становится всё меньше. Мы погружаемся в интимные, деловые и семейные отношения. Однако, потребность в общении с близкими людьми остаётся.
В друзьях начинаем ценить: - их желание уделить нам время , выслушать и понять нас без осуждения, объективно; - способность поделиться собственным опытом, знаниями и советом; - внимательное отношение к значительным и незначительным, дорогим, событиям в нашей жизни.
Оглядываясь, понимаешь, что рядом остались именно те, с кем пройдены все этапы, с кем за долгие годы дружбы произошло глубокое взаимопроникновение, достигнута та степень близости, когда "другой " становится "своим иным", когда процесс узнавания и постижения его внутреннего мира происходит через взаимную заботу и преданность, когда "другой" из чужого, «постороннего», «не-Я», становится Ты." (Мартин Бубер, «Я И ТЫ» (Ich und Du), 1922)
Куда уходит Дружба?
- в любовь, почти родственные отношения с близкими людьми, такие отношения не требуют лишних слов, доказательств и подтверждений
или
- в песок, когда что- то не получилось или не "срослось", оставляя или не оставляя "след".
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.