Вариант целеполагания в продажах

Для достижения результатов важно ставить цели. Эта истинна не так уж и нова.  Для того чтобы достигнуть результатов в продажах тоже нужно ставить цели. Цели для компании, цели для отдела продаж, цели для продавцов. Вроде бы все ясно и понятно. Но! Цели бывают разные, и в целеполагании в продажах это особенно заметно.

 В своей практике работы коучем  в торговых компаниях достаточно часто сталкивался с тем, что цели сотрудникам ставятся исключительно в финансовой перспективе. План на месяц, ежедневный план, сумма средней продажи или среднего чека.

При постановке целей,  таким образом, к сожалению, размывается видение самой продажи. Нам понятен результат (в финансовом плане) но не понятно,  каким образом этот результат будет достигаться.

 Преодолеть сей узкий подход  целеполагания в продажах  можно,  добавив к финансовой перспективе еще тройку категорий (перспектив) целеполагания. Цели можно ставить и анализировать на 4 уровнях: финансы, клиенты, бизнес процессы, персонал.

Немного поподробнее.

Как уже говорил, перспектива финансы это: план на месяц, ежедневный план, сумма средней продажи или среднего чека и т.п.

Чтобы поставить цели в перспективе клиенты, важно ответить на вопросы что хочет клиент, при каких условиях он будет готов заплатить те деньги, которые позволят нам достичь финансовых целей. Получившиеся условия можно легко трансформировать в цели, реализация которых повлияет на достижение финансовых показателей.

Следующая перспектива целеполагания это бизнес процессы. Здесь важно ответить на вопросы что и как необходимо сделать для того чтобы создать клиенту необходимые условия, при которых он захочет заплатить деньги. Ответы на вопросы в данной перспективе могут выразиться в целях определяющих стратегию взаимодействия с клиентами.

И наконец, последняя перспектива — персонал. Сами по себе бизнес процессы не осуществятся, необходимо понимать, при каких условиях сотрудники смогут их эффективно реализовать. Здесь уместными были бы вопросы (и соответственно  цели) затрагивающие мотивацию сотрудников, необходимые ресурсы, получение необходимых знаний и навыков и т.п.

 Хотел бы еще раз обратить внимание, что эти четыре перспективы имеют иерархическую связь, что необходимо учитывать при определении целей.

- Финансы — это прибыль, которую мы хотим получить;

- Клиенты – это тот, кто нам дает деньги, от кого зависит прибыль, которую мы хотим получить.

- Бизнес процессы – это действия, которые направлены на создание условий, при которых клиенты будут готовы отдать свои деньги.

- Персонал – это тот, кто осуществляет бизнес процессы. От мотивации, наличия ресурсов, обучения и развития персонала зависит, насколько качественно будут осуществляться бизнес процессы.
Весьма вероятно, недостаточно проработанные цели в какой-то из перспектив нижнего уровня,  могут отразиться на реализации целей более высокого.

 P.S. Модель целеполагания в 4 перспективах, была описана Робертом Капланом и Дейвидом Нортоном в книге «Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию».



Просмотров: 488
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как правильно ставить цели. Золотой ключик целеполагания
  • Как ставить цели, которые будут достигаться?
  • Зачем нужны цели? Цели, ради которых стоит жить!
  • Как ставить цели, которые будут выполняться?
  • Чем отличается реализация цели по мужскому типу от женского достижения цели?
  • Почему необходимо ставить цели?
  • Какие вопросы себе задать, чтобы достичь цели
  • Достижение цели: необходимые условия.
  • Как ставить цели, чтобы они достигались?
  • Как ставить цели, чтобы их достигать
  • Как выполнить план и достичь цели?
  • Достижение цели: секрет одной цели
  • Правило 7 из 64. Энергия цели, или как заставить цели работать на вас?
  • Цели чужие и цели мои | Ресурсное упражнение
  • Как правильно ставить себе цели
  • Цели. Правила написания Целей.
  • Нужно ли маме в декрете ставить цели?
  • Декомпозиция цели/Как достчь цели
  • Говори о цели-достигай цели
  • Что нужно, чтобы достичь цели?
  • 5 ошибок постановки целей (VAPID-цели)
  • Как ставить цели
  • Как ставить цели
  • Почему мы боимся ставить себе высокие цели?
  • Ставить цели - это искусство!
  • Как ставить цели по-женски
  • Учимся ставить цели
  • Зачем ставить цели?
  • Как правильно ставить цели
  • Как правильно ставить цели



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь