|
Как правильно ставить цели. Золотой ключик целеполаганияАвтор статьи: Татьяна Какалова (Гребенникова)
Практически все нам доводилось слышать, «какая у тебя цель в жизни?» Цели, цели, цели крупные и мелкие – то ради чего мы живем и действуем. Мы достигаем одних и тут же появляются другие. Вся наша жизнь состоит из целей и подцелей. Кто-то легко и быстро воплощает то, что задумал, а кому-то результат стоит больших усилий или же кажется, совсем не достижимым. Что же такое цель, как грамотно формировать свои цели, что бы они были правильно поняты нашим бессознательным и приняты к четкому исполнению. Чем желания отличаются от целей и планов. Обо всем этом пойдет речь в этой статье. Ставим цели правильно:На одном из семинаров в ИИП ведущий Леконцев О.В. внес очень интересную и важную особенность в целеполагании. Золотой ключик, который поможет вам правильно формировать и формулировать все ваши цели. Смысл заключается в том, что цель - это субъект, а желаемый объект – это уже результат этой цели. По сути, целью являемся мы сами в том виде, в котором мы можем получить этот результат. Цель это Я, и эта Я способна получить необходимый результат. Гениальная мысль, которая сразу же позволяет поменять свое отношение к постановке цели и взять полный контроль за воплощение цели от начала и до конца в свои руки. Так же при условии что вы и есть цель, появляется лично ваша ответственность за все успехи и провалы на пути к достижению желаемого. В этом случае, вы хозяин своих целей и своей жизни и все зависит только от вас. Многие боятся этой ответственности, потому что уже не получится скосить на то, что у меня не получается потому что страна не та, правительство плохое, родители недо или перевоспитали. Цель это вы! И все зависит только от вас. Контроль за всем происходящим у вас и это даст вам уверенность в достижении и огромные возможности. Приведу пример, чтобы стало понятно. Что значит цель - это я, если я хочу купить квартиру или выйти замуж. Ставится цель сделать себя той, которая способна получить результат в виде покупки квартиры и замужества. Разберем более подробно. Цель: я женщина, которая способна удачно выйти замуж.
Огромный плюс, при построении результата опираясь на себя как на цель, это автоматический незаметный для нас самих перенос всей субъективной реальности в нас самих, а это уже огромная психотерапевтическая работа в само формате. Когда мы понимаем, что мир в нас и только наше внутреннее восприятие определяет все происходящее вокруг. Есть также другие важные принципы формирования цели: Принципы формирования целиУбираем «не»Цель прописываем всегда позитивно без частицы «НЕ». Это базовый принцип и возможно вы уже о нем знаете. Но в любом случае очень важно это запомнить. Частицу «НЕ» бессознательное опускает и получается, что если вы хотите НЕ болеть, то ваш запрос воспринимается, как хочу болеть. Что может иметь очень серьезные последствия. Цели всегда «к»Формируйте ваши цели всегда «К», а не «ОТ». Пример целей «к»: я способен стать богатым, (к богатству), или же «от»: я способен никогда не быть бедным (от бедности и еще частица не присутствует). Воплощается то, что в нашей голове. И когда мы идем к богатству, то воплощается богатство, а когда идем от бедности, то воплощается бедность. Желания и потребностиЦель всегда переводим из желания в потребность. Только потребности удовлетворяют запросы нашего бессознательного на то, чтобы цель была воплощена в результат. Бессознательное очень экономное и экологичное. Оно воспринимает и принимает только то, что действительно необходимо нам, а не то что мы просто хотим. Благодаря своей бесконечной заботе о нас, оно очень редко может дать то, что может стать риском для нашей жизни, безопасности, здоровья и благополучия. Поэтому желание должно стать потребностью, что бы иметь гораздо больше шансов на осуществление. Чем желание отличается от потребности? Желание это осознанное стремление к обладанию чем-либо, но если желание не исполнится, то человек, конечно же, расстроится, но переживет относительно спокойно. А потребность это то, что необходимо вам и вы четко понимаете, что если ее не удовлетворите, то может и проживете без этого, но будет как-то тяжко, и снова и снова вы будете стремиться воплотить эту потребность в жизнь. Основная классификация потребностей отлично представлена в пирамиде А. Маслоу. Соответственно когда удовлетворяются наши базовые потребности первой, второй ступени, то мы стремимся к более высокому уровню. Имея безопасность и комфортные условия жизни (здоровье, материальное благополучие), мы стремимся проявить себя в социуме. Так как «человек не мыслим без общества», мы и создаем семьи, работаем, взаимодействуем, тем самым переходим на следующую ступень, т.е. нуждаемся в общественном одобрении, признании и уважении. В стандартной пирамиде пять ступеней, хотя у Маслоу была пирамида из семи видов потребностей. Самые высокие ступени обозначают смысловые потребности человека в саморазвитии, самоактуализации, обретение миссии и смысла жизни. А так же потребность в трансперсонализации. Здесь уже не работают правила, что если первые ступени проседают и более не удовлетворены, то человек скатывается вниз к базовым потребностям. Эта ступень просветленных йогов, которым корочка хлеба и набедренная повязка вполне достаточно для поддержания своей физиологии. Что-то мы заехали уж очень высоко, на самую вершину возможных человеческих потребностей. Ну, это для общего обзора. Поэтому всегда переводите желание в потребность*. Ситуация, а не объект*В качестве результата всегда ставьте ситуацию, а не объект. Что это значит? В варианте примера с замужеством: ситуация это удачное замужество, а лучше счастливая семейная жизнь, а объект это муж. В чем же разница? Муж может быть ну очень хорошим, но ситуация счастливой семейной жизни с этим мужем по каким-либо причинам (хороший муж: но больной, но не любит и т.д.) может стать невозможной. То же самое касаемо денег. Деньги это объект, ситуация – это материальное благополучие. Дорогая машина как объект это прекрасно, но как только бессознательное увидит ситуацию, как и сколько этот объект будет в себя тянуть средств, сил и времени (техобслуживание, налоги, бензин, уход и тд), то если обладателю это грозит негативом, то бессознательное всеми удобными способами заблокирует осуществление этого желания тем более, если он не является потребностью. Поэтому всегда уточняйте для себя ситуацию, которую вы получите в результате и если она вам нравится, то у вас большие шансы это получить, а заодно и проверить, а действительно ли это то, чего вы хотите. Уточнение целиПоняв главные принципы, перейдем к грамотной конкретизации цели. Часто бывают случаи, когда наши желания исполняются не совсем, так как мы ожидали. К примеру, анекдот который отлично показывает это: «Негр говорит золотой рыбке, хочу быть белым, что бы было много воды и всегда меня окружали женщины. Подумала рыбка и сделала его унитазом в женском туалете». Уточнения цели и результата очень важны и обязательны к исполнению. Многие советуют конкретизировать цель и записывать на бумаге. Я тоже абсолютно с этим согласна, так как само прописывание цели и результата предполагает затрачивание вами усилий, некий энергетический вклад, первый шаг, к осуществлению задуманного. Плюс вы создаете, таким образом, форму достижения, схему действий которая, откладываясь в вашей голове, начинает свою работу. По каким же пунктам надо схематизировать цель*:
Проверка достижимости целиВ психотерапии, в частности в ИНП есть проверка возможности исполнения результата в личном пространстве. Личное пространство по теории социальной панорамы Лукаса Деркса это внешнее пространство, которое окружает нас. Ковалев С.В. дополнил это пространство зоной сверху над нами и снизу, под нами. Границы нашей близкой зоны это примерно 5-7 метров. Картинка осуществимой цели должна находиться в зоне не более 7 метров от нас и с нами на одном уровне по высоте или плотно стоять на полу. Как это проверяется. Мы визуализируем ситуацию результата в виде картинки без особых внешних признаков, без уточнений времени года, без окружения и тп или видео ролик, где мы получили то, к чему стремились. Увидев картинку, мы ее мысленно отпускаем и ждем, куда она приземлится. Если она встала в пределах наших границ (5-7 метров) и на уровне нас, то все осуществимо, если же картинка улетела наверх или очень далеко, то цель кажется вашему бессознательному заоблачной и по каким-то причинам не осуществимой. В таких ситуациях можно всячески приблизить и опустить к себе картинку вашей цели, что бы она вошла в зону достижения. Самый не благоприятный результат это когда картинка падает вниз под ноги или вообще улетает далеко, далеко. В этом случае надо полностью пересматривать результат и цель, находя причину, по которой замысел не осуществим. Бывают ситуации, когда картинка вашей цели приземляется так, что вам приходится значительно развернуться к ней. К примеру, за спину или сбоку. Это может значить, что цель достижима, но вам придется сильно изменить свою жизнь, пойти по другому пути, что бы достигнуть желаемого результата. Краткие итоги формирования и постановки целиЦель – это Я. Результат - это объект, субъект или ситуация, которые я хочу получить. В формулировке цели исключаем частицу «не» и ставим цель позитивно, стремясь «к» тому, что я хочу получить. Делаем цель потребностью и определяем ту ситуацию, которой мы будем обладать по достижению результата. Когда все устраивает, то прогоняем цель по схеме конкретизации, и если цель стоит усилий и ценность ее высока, то можно проверить ее осуществимость в личном пространстве и даже посмотреть примерно сроки ее достижения на линии времени. Запустив задание для вашего бессознательного, приступайте к тем этапам для воплощения результата, которые необходимо выполнить. А именно изменить себя внутри, свои убеждения, состояния, поведение (пройти психотерапию со специалистом или самостоятельно), получить необходимые ресурсы в виде свободного времени, денег, документов, связей и др , предпринять требующиеся действия. И вперед к воплощению ваших замыслов! А я желаю вам стать и быть способными на это! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|