|
Что на САМОМ ДЕЛЕ нужно знать при поиске работыАвтор статьи: Чернецова Виктория
Интернет забит информацией и советами о том, что нужно делать, когда ищещь работу, как успешно пройти собеседование, как вести себя на собеседовании, как одеться, как проходить разные виды интервью. Когда информации ТАК много, быстро сориентироваться в ней очень сложно. Особенно когда советы противоречат друг другу. Именно поэтому мне хочется сказать о том, что на САМОМ ДЕЛЕ является ВАЖНЫМ при поиске работы. Примите мысль о том, что потеря работы — это еще не конец света. 75 % американских комедий и ромкомов начинаются с ситуации, в которой главный герой теряет работу. А заканчивается для него все очень — очень хорошо :-) Он находит свою любовь, настоящие отношения, становится ближе к себе. Поиск работы — сам по себе стресс, связанный с попаданием в ситуацию с высокой степенью неопределенности («Получится или нет?», «Примут или нет?») и оценки работодателем ваших профессиональных и личных качеств и даже внешности. Поэтому, прошу вас, не вгоняйте себя в этот стресс своими «собственными руками» (своими собственными мыслями). Прежде всего, успокойтесь и примите эту ситуацию так, как она есть. «Так-то оно так, - согласитесь вы, - но как это сделать?» Рассказываю :-) Представьте себе самое плохое, что может случится, если вы не пройдете собеседование. Или даже не найдете работу. Совсем — совсем. Никогда — никогда. Никем. Даже дворником. Представьте самое — самое плохое. А теперь еще более плохое. А теперь самое ужасное. Представляйте до тех пор, пока вам не станет смешно. Если вам еще не смешно, а все еще страшно, значит, вы представляете не самое плохое. Ваши страхи должны стать настолько абсурдными, что даже вашему сознанию (которое, вообще огромный паникер) должно стать это очевидно, в результате чего и случится смех. Ведь развитие сюжета упоминавшихся американских комедий — это, по сути, наши, зрителей, визуализированные страхи, доведенные до абсурда. Но в результате-то у главного героя все получается! Получится и у вас. Обязательно. Согласно, что делать такое упражнение неприятно и неудобно, зато оно помогает снизить значимость происходящего, успокоить «накал страстей» и избавляет от лишних переживаний, а, значит, экономит вашу энергию, которая нужна не только для поиска работы, но и для семьи, друзей, родителей. Надеюсь, вы про них не забыли? Вот не в смысле того, что вам их скоро кормить будет нечем, а в том смысле, что они любят вас и хотят, чтобы вы были с ними и были живы и здоровы. На собеседовании будьте собой. «А кем я там еще могу быть?!» - недоумеваете вы. В ситуации стресса, а собеседование — это стресс, человек прибегает к привычным для него способам психологической защиты. У каждого они разные, но общее у них то, что человек «надевает маску», в результате чего перестает быть самим собой. Опытым интервьюерам это очень заметно — ведет себя кандидат на собеседовании спокойно, расслабленно, отвечает на вопросы «от первого лица» или надевает маску и дает социально ожидаемые ответы, которые его никак, на самом деле, не характеризуют. Если бы вы знали, как устают персональщики и руководители от утверждений «я ответственный (-ая), активный (-ая), инициативный (-ая), исполнительный (-ая), коммуникабельный (-ая)». Это штампы, за которыми вас — настоящего, живого человека не видно. Внесите в собеседование что-то личное, расскажите что-то о себе не только как о работнике, но и о человеке. Вспомните несколько историй о том, как ваше участие помогло предотвратить конфликт или вы защитили кого-то или кому-то помогли. Это очень важно для работодателя, потому что характеризует вас как сильного, неравнодушного, ответственного человека. А именно таких работников работодатели ценят. Будьте собой, покажите на собеседовании ваши сильные стороны. Очень важное качество, которое ищут работодателя — отсутствие страха быть самим собой, быть настоящим. Потому что это говорит об уверенности человека в себе. Будьте готовы к ответу на «каверзный» вопрос «А в чем ваши слабые стороны?». Заранее подготовьте ответ и лучше, если он будет содержать чуть-чуть юмора. Этот вопрос интервьюер задает не просто так, он хочет понять — насколько вы осознаете свои собственные ограничения, способны видеть их, учитывать в рабочей деятельности и преодолевать их, если этого требует работа, а также готовы ли вы учиться, развиваться, чтобы слабых сторон становилось меньше, а сильных — больше. Обычно кандидаты в ответ на этот вопрос начинают лепетать что-то невразумительное, например: «Ну, вообще-то, вы знаете... я никогда не задумывалась об этом... Сложно сказать...» и т.д. Это не добавляет вам очков, потому что знать свои сильные и слабые стороны — это нормальная ситуация для здоровой личности. Потому что это свидетельствует об адекватной оценке себя. У психических больных, например, оценка себя искажена :-) Цените себя и свои достижения. На собеседовании без запинки и ОЧЕНЬ УВЕРЕННО отвечайте не только на вопрос о своих слабых сторонах, но и о сильных. Это, пожалуй, один из главных секретов успешного собеседования. Мы уже говорили, что в результате стресса самооценка и уверенность в себе катастрофически падают. Не допускайте этого! Ваша неуверенность будет заметна интервьюеру и он тоже может начать сомневаться — такой ли вы замечательный сотрудник, как вы говорите. Чтобы повысить свою ценность в собственных глазах, проведите ревизию своих сильных сторон и достижений. Запишите на бумаге (обязательно запишите!) минимум 10, а лучше 20 или даже 50 пунктов. Включайте в этот список ваши сильные стороны, таланты и достижения, даже если они не относятся к работе, которую вы ищете. Попросите нескольких друзей письменно ответить на вопросы: «В чем мои сильные стороны?», «Какие у меня таланты?», «Что получается у меня лучше всего?». Дополните их ответами ваш список. Вспомните свои достижения, не связанные с работой. Например, вы смогли принять верное решение в экстремальной ситуации; вы рано уехали от родителей и жили самостоятельно. Вспомните какие цели вы себе ставили и достигли их. Например, научились играть на гитаре или кататься на горных лыжах или рисовать тушью. Перечитывайте этот список перед собеседованием, он подскажет вам — сколько все вы умеете, знаете, достигли и какой замечательный вы человек в целом :-) Это повысит вашу уверенность в себе, которую, безусловно, почувствуют и другие люди. Готовьте вопросы. Спрашивайте о задачах, которые будут стоять перед вами, о сроках, о том, как будут оценивать ваши результаты. Спрашивайте, обучает ли компания свой персонал и чему именно, сформирован ли кадровый резерв, как организован этап адаптации новичка в компании. Это необходимо, потому что поиск работы — это не только когда вас оценивают, но и когда вы оцениваете потенциального работодателя и работу, которую вам предлагают. Это также характеризует вас как вдумчивого сотрудника, реально оценивающего свои силы и навыки, «примеряющего» работу к себе. И наконец, будьте адекватны в одежде. Кажется, что это такой избитый совет, что его даже повторять не нужно, вы это и сами знаете. Но очень часто кандидаты приходят на собеседование, как на пляж (в топе с голым животом, в майке без рукавов), как на вечеринку (блестящие стразы, обтягивающие лосины), как на свидание (кружевные колготки или колготки в сеточку, декольте). Однажды кандидат (молодая девушка) на мою просьбу придти на собеседование в деловой одежде, пришла в лыжных брюках и альпинистских ботинках (была зима, но экстремального холода не было). Она была очень толковым кандидатом, но всем своим видом продемонстрировала, что она не слышит или не хочет учитывать пожеланий работодателя. Надеюсь, что мой опыт может помочь вам в таком непростом деле как поиск работы. Будьте собой. Берегите себя. И удачи! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|