Комплекс тестирования «Профнавигатор». Не только кружок и секция, но нечто большее…

 

Комплекс тестирования Профнавигатор  Не только кружок и секция но нечто большееСовершенно непонятно, почему родители начинают лихорадочно заботиться о профессии своего ребенка к 8-9, а то и десятому классу школы. Точнее понятно, отношение к ребенку как к будущему профессионалу пока никакое: «Пусть бегает, растет, щебечет… Короче, мал еще».

 Однако факт остается фактом. Большинство из тех, кто состоялся в профессии и, во многом, добился в ней серьезных результатов, достаточно рано делают свой выбор. Как вы думаете, где, скорее всего, приложит свои усилия десятилетний Том Сойер: в бизнесе, в военном деле, в спорте. Или будет все-также красить заборы и копать колодцы на участке своих соседей… Ответ не так очевиден, но вполне просматривается: скорее всего, он будет командиром, начальником, управленцем. Во всяком случае, точно человеком, который пользуется тонкими струнами души человека для решения каких-то задач. Скорее всего, своих.

 Сказанное не означает, что достаточно наблюдать за своим ребенком, чтобы понять, каким делом он должен заниматься, чтобы преуспеть. В большинстве случаев это и не видно. Тем более, что современная жизнь многие вещи маскирует: в школе ребенок один, дома другой, дома – другой, на улице – третий. Очень трудно увидеть генеральную линию развития ребенка, отсеять все наносное, левое, не совсем нужное.

 В этом родителям могут помочь тесты, такие как «Профнавигатор», которые не только определят интересы ребенка, его интеллектуальные способности и особенности личности и темперамента (биологической основы поведения ребенка), но и подскажут, в какой кружок или секцию отдать, по какому направлению профессионального развития направить. Подскажут вместе с психологом, потому как одно без другого просто не существует. Сегодня создаются очень мощные тесты, но в космос летит пилотируемая ракета, управляемая человеком))).

 У родителей имеется куча стереотипов и оговорок на этот счет. Разберем некоторые из них и безжалостно уничтожим))…

 Так, первый миф гласит:

 

- «Рано». Мы его уже касались, и ответим: «Если вы будете тянуть с профессиональным самоопределением, то проедете мимо цели, мимо денег, мимо счастья ребенка и т.д.» Вы настоящие продюсеры его будущего, его счастья, его жизненной состоятельности. Упустите самый чувствительный, самый сензетивный период, когда ребенок еще открыт миру, потому будете кусать пальцы, если не локти.

 - «Получит ту же профессию, как я, как дед, как прадед и т.п.». Безусловно, профессиональные династии существуют, задатки и компетенции передаются от одного поколения к другому. Но современный мир стал слишком сложным, непредсказуемым, многофакторным, традиционные профессии умирают или пытаются приспособиться к новым реалиям. Да и сам ребенок это не ваш аналог, это задатки, сформированные и поддерживаемые многими людьми. Поэтому, не будьте самоуверенны, прислушайтесь к тому, что говорят не совсем дураки и дилетанты.

 - «Тесты ничего не дают. Я знаю. Я весь Интернет облазил и книжки читал». Действительно, популяризация разного рода тестов давно неприемлемо нездорового уровня. В том же Интернете можно встретить все, а точнее ничего. Серьезные тестовые комплексы серьезно защищаются, над ними производители бьются каждый год, собирают статистику, меняют вопросы и задания, обеспечивая валидность и репрезентативность, не давая им устареть. А что за тесты в Интернет: взял однажды некий программист книжку с тестами и ключами к ним и, увлекшись, написал программку, не понимая того, что за этим тестом стоит и как с ним следует работать, чтобы он не оказался обыкновенной пустышкой, профанацией. Не ориентируйтесь на дилетантов, не будьте профанами!

 

Все?! Ну, давайте развеем еще один стереотип: "О профориентации ребенка должны заботиться школа и государство". Вы сами то в это верите?! Не надо воспринимать школу и государство, как универсальный механизм решения всех проблем, тем более таких тонких и деликатных, как профессиональное призвание. Государство рубит с плеча, там, где надо работать отверткой, и использует механику, где должна работать электроника… Вы отвечаете за своего ребенка, чтобы он состоялся, а вовсе не школа и государства. Им, извините, большей частью, ваше чадо «по барабану»!



Просмотров: 566
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Рисуночные тесты. Что в них можно увидеть и как ними работать
  • Если вы упорно будете биться головой об стену, то, скорее всего, вы просто окажетесь в соседней комнате.
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Если он говорит вам эти фразы - он совсем не жалеет о своей измене и, скорее всего, изменит вам снова
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Посоветуйте тесты по профориентации для выбора профессии
  • Всего 2 вопроса, чтобы понять оставаться вам с этим человеком или нет?
  • Кем работать мне тогда, чем мне заниматься? Как родители могут помочь в выборе профессии
  • Тренинг по продажам? Скорее всего, вам нужно совсем не это…
  • Как выбрать секцию/кружок для вашего ребенка?
  • Вопрос психологу: Я лишаю своего ребенка всего!
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?
  • Психотерапия – школа приемных родителей для своего внутреннего ребенка
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими.
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Дети будущего: каким навыкам следует обучать ребенка уже сегодня?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • 2 правила, чтобы не отбить у ребенка желание заниматься
  • Как родителям работать со страхами ребенка
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Профессии Арины Родионовны: няня, эксперт по «образу будущего» ребенка, тьютор
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Идете на собеседование, оставьте дома своего внутреннего ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь