Подготовка к школе

Подготовка к школе.

Что должна включать подготовка к школе?

В силу законов возрастного развития ребёнок подходит к семилетнему возрасту с такой степенью зрелости мышления, памяти, внимания, речи, эмоциональной и двигательной сферы, которая позволяет ему беспрепятственно начать обучение. Но это в норме. На самом деле множество обстоятельств жизни в период его рождения и взросления, а также наследственные факторы, обусловливают некоторую незрелость. Эта незрелость есть практически у всех детей, но у кого-то она выражена больше, у кого-то меньше. Кроме того есть качественные различия. Кому-то недостаёт внимания,  у кого-то не развита речь, физическая сфера или есть проблемы с логическим мышлением. Сюда же можно отнести общую психологическую незрелость, которая выражается в неком замедлении взросления. Ребёнок как бы остаётся не по возрасту маленьким по своим суждениям, взглядам, привычкам.

Исходя из этого, развивать надо то, чего недостаёт, базируясь на том, что является точками силы. Почему так? Да потому что ребёнок не захочет сам заниматься тем, что у него плохо получается. А насилие в этом вопросе губительно. Оно сильно  отбивает интерес к учёбе. Занятие должно включать в себя обязательно компонент игры, любимой ребёнком, деятельность, которая ему нравится и уж потом – то, что необходимо.

Так, например, ребёнок с трудностями речи и письма очень любит спорт. Развитие речи следует привязать к игре в мяч, например. Можно выполнять разные броски, называя слова по какому-то признаку, можно учиться счёту, кувыркаясь или прыгая через скакалку. А другой ребёнок любит рисовать. Значит,  формировать моторный навык можно срисовывая по клеткам интересные фигуры. Как показывает опыт, индивидуальные занятия по подготовке к школе с каждым ребёнком разные. Сколько детских индивидуальностей, столько и вариантов занятий.

Но это вовсе не означает, что занятия не имеют программы. Напротив, программа очень чётко простроена. Обязательный её компонент – психомоторный тренинг, с которого начинается каждое занятие (хотя есть дети, с которыми приходится проводить все упражнения только в игровой форме). Психомоторный тренинг направлен на развитие базальных психических функций, которые связаны с движением. Память, внимание, мышление, речь  - всё выстраивается на них. Он обеспечивает появление или развитие сложнокоординированных движений, баланс в работе правого и левого полушарий мозга, тренировку эмоционально - волевой регуляции, стимуляцию работы мозга, включение в деятельность эмоциональной сферы.

Вторым элементом программы является познавательная игра. Она может быть подвижной, или настольной, или ролевой. Всё зависит от потребностной сферы ребёнка. Константин Ушинский писал : «Игра – детское счастье». Подготовка к школе должна быть счастьем для ребёнка – только тогда он полюбит знание. Ни в коем случае нельзя загружать ещё не зрелую волю чрезмерным долженствованием. Оно придёт, но только после, как осознанная необходимость.

И вот мы подошли к третьему этапу занятия – работе за столом. Теперь можно обратиться к прописям, логическим задачам, упражнениям на развитие фонематического слуха, срисовыванию по клеткам, штриховкам и пр.

В зависимости от степени школьной зрелости ребёнка продолжительность каждого компонента занятия будет разной. Ведь если ребёнок не наиграется сейчас, он будет это делать на уроке в школе. Как часто приходится наблюдать первоклассников с куклами и машинками на партах. Мудрый учитель не препятствует этому, потому что понимает – ведущая деятельность должна быть в приоритете. А то, что у первоклассника ведущая деятельность не познавательная, а игровая – это уже результат всего дошкольного развития. В норме, конечно, первоклассник больше всего на свете должен хотеть учиться.

А для того, чтобы полюбить знание, к нему надо приобщиться. Для этого обязательны занятия энциклопедического цикла. Они могут включать в себя просмотры слайдов и видео, отгадывание загадок, работу с картотеками и книгами, библиотечные занятия. Только приоткрыв для ребёнка завесу огромного таинственного мира знаний,  мы можем пробудить в нём вкус к учению.

Подготовка к школе



Просмотров: 379
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Ребёнок плохо учится в школе. Что делать родителям?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Подготовка ребёнка к школе. Как?
  • Рекомендации родителям детей, посещающих занятия по подготовке к школе
  • Две жизни: та, что должна быть и та, которая есть
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Подготовка детей к школе. Модно или необходимо?
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Мы не можем быть лишены ценности, мы можем только забыть, что она есть
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Что значит готовность к школе ребёнка психологическая?
  • Готовность ребёнка к школе. На что стоит обратить внимание.
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Откуси, как можно больше, тогда не подавишься, потому что не проглотишь!
  • Гимнастика мозга, эффективные занятия для детей дошкольного и школьного возраста
  • Первоклассник плохо ведёт себя в школе. Что делать?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Дружба — это только то, что можно проверить...
  • Нейропсихологические занятия – что это и зачем нужно.
  • Курсы для будущих мам. Чего на занятия быть не должно?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Подготовка к школе или все хорошо в меру
  • Не так страшен черт, как его малюют (психологическая подготовка к выпускным экзаменам в школе)
  • Развивающие занятия для детей 2-3 лет (Занятие 2)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь