|
Подготовка к школе.Изучаем состав числа. Интересная игра.Автор статьи: Большакова Наталья Николаевна
Высокий уровень развития познавательных процессов, хорошее развитие произвольности, отличная мотивация к учебной деятельности. Занимаемся 90 минут (что нелегко для ребёнка 7 лет), поэтому у меня всегда подготовлено несколько заданий на выбор, чтобы удержать высокий уровень активности ребёнка на занятии. Важный блок подготовки к школе по математике - изучение состава числа. У меня много авторских методических разработок на эту тему, но дополнительно я всегда использую дидактические игры, ведь игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Замечательная игра для освоения математики в дошкольном детстве - Магазин. Я использую около 20 вариантов этой игры, в зависимости от возраста ребёнка и стоящих перед нами на данном этапе подготовки задач. Сегодня предложила девочке самый простой вариант игры, а она, умничка такая, внесла своё дополнение, и я так обрадовалась, что решила этим поделиться. Итак, что нам нужно? 1. "Товар", то, что мы будем продавать в Магазине. Предметы или карточки. Если вы организуете такую игру с ребёнком младше 5 лет, или с ребёнком, с невысоким уровнем развития интереса к учебной деятельности, то предметы "продавать" ребёнку будет интереснее. 2."Деньги". Есть много вариантов - деньги настоящие(монеты, в первую очередь), деньги из различных игровых наборов, какие - то эквиваленты денег. В варианте, который я описываю, стоит задача закрепить состав чисел, цифры девочка давно успешно освоила, поэтому я использую карточки с цифрами.Называю это "Банк". 3."Чеки". Этот элемент использую не во всех вариантах игры, нужны ли чеки - зависит от уровня развития ребёнка. Обычно "чек" нужен для того, чтобы ребёнок записал пример, тем самым делая ещё один шаг к запоминанию состава чисел. Как мы играем? Для начала отмечу очень важный момент - игры имеют особенно большой эффект тогда, когда мы с ребёнком играем "на равных". Я вообще не люблю диррективные методы, и использую их на своих занятиях минимально. Игра - как раз такой благодатный вид деятельности, когда ребёнок выполняет правила, подчиняется правилам, и благодаря этому формируются его воля, самоконтроль, произвольность.И в то же время правила диктует игра, а не авторитарный взрослый, поэтому принять правила ребёнку не сложно. Ход игры. "Мы будем играть в Магазин. В нашем магазине "продаются игрушки". "Деньги мы берём в банке". Один из нас - "продавец", другой - "покупатель". Мы будем каждый раз меняться ролями (если ребёнку хочется испольнять только одну роль, я всегда иду навстречу). Сначала мы идём в "Банк" и открываем карточку с цифрой. Будем считать, что цифра обозначает, сколько у нас рублей, а каждая из игрушек в магазине стоит один рубль. Покупатель может выбрать покупок на все свои деньги (в данном варианте игры мы "покупаем" то и столько, сколько хочешь, в пределах числа на карточке, например, ребёнок взял карточку с цифрой 9, "покупает" 3 мишки, 3 зайчика, 3 машинки). Есть другой вариант - "покупать" только 2 вида предметов - например, 5 домиков и 4 машинки, если на карточке цифра 9. Продавец "выписывает чек" - записывает пример. "3 + 3 +3 = 9 "5 + 4 = 9" Цель игры - закрепление знание состава чисел. Чем меня порадовала ученица в этот раз? Мы играли в Магазин впервые. Я объяснила правила. Девочка выбрала сначала быть "продавцом". И когда она начала "выписывать чек", она не просто написала пример, она, как в настоящем чеке, написала весь сптсок "покупок"! Это была наша с ней маленькая победа, потому что много писать девочка не любит, быстро устаёт и начинает всячески отвлекаться, а в игре "выписала" несколько чеков! Всем родителям желаю проводить время с детьми с радостью и пользой для развития ребёнка!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|