Подготовка к школе.Изучаем состав числа. Интересная игра.

Подготовка к школе Изучаем состав числа Интересная игра

Занимаюсь психологической подготовкой к школе с очень хорошей девочкой.

Высокий уровень развития познавательных процессов, хорошее развитие произвольности, отличная мотивация к  учебной  деятельности.

Занимаемся 90  минут (что нелегко для ребёнка 7 лет), поэтому у меня всегда подготовлено  несколько заданий на выбор, чтобы удержать высокий уровень активности ребёнка на занятии.

Важный  блок подготовки к школе по математике - изучение состава числа. У меня много авторских методических разработок на эту тему, но дополнительно я всегда использую дидактические игры, ведь игра - ведущий вид  деятельности в дошкольном возрасте.

Замечательная игра для освоения математики в дошкольном детстве - Магазин. Я использую  около  20 вариантов этой игры, в зависимости от  возраста  ребёнка  и  стоящих  перед  нами на данном  этапе  подготовки  задач.

Сегодня   предложила  девочке  самый  простой  вариант  игры, а она, умничка такая, внесла  своё  дополнение, и я  так  обрадовалась, что решила этим поделиться. 

Итак, что  нам  нужно? 

1. "Товар",  то, что  мы  будем  продавать  в  Магазине. Предметы  или  карточки. Если  вы  организуете  такую  игру  с  ребёнком  младше  5 лет, или  с  ребёнком, с невысоким  уровнем  развития интереса к учебной  деятельности, то  предметы "продавать" ребёнку  будет  интереснее. 

2."Деньги". Есть  много вариантов - деньги настоящие(монеты, в первую очередь), деньги из  различных игровых наборов, какие - то  эквиваленты  денег. В варианте, который я описываю, стоит задача  закрепить  состав чисел,  цифры девочка давно успешно освоила, поэтому  я использую  карточки с цифрами.Называю  это "Банк".

3."Чеки". Этот элемент использую не во всех вариантах игры, нужны ли  чеки - зависит от уровня развития ребёнка. Обычно "чек" нужен для того, чтобы ребёнок  записал пример, тем самым  делая  ещё  один  шаг  к  запоминанию  состава чисел. 

Как  мы  играем? 

Для  начала   отмечу  очень  важный  момент - игры  имеют  особенно  большой  эффект  тогда,  когда   мы  с  ребёнком  играем  "на  равных". Я  вообще  не  люблю  диррективные  методы, и  использую  их  на  своих  занятиях  минимально. Игра - как раз  такой  благодатный  вид  деятельности,  когда  ребёнок  выполняет  правила,  подчиняется правилам,  и  благодаря  этому  формируются  его  воля,  самоконтроль, произвольность.И в то же время  правила диктует игра, а не авторитарный взрослый, поэтому принять  правила  ребёнку  не сложно. 

Ход  игры.

"Мы   будем  играть  в  Магазин. В нашем  магазине  "продаются  игрушки". "Деньги мы  берём  в  банке". Один  из  нас - "продавец", другой - "покупатель". Мы будем каждый  раз меняться  ролями (если  ребёнку  хочется  испольнять  только одну роль, я всегда иду навстречу). Сначала  мы  идём в "Банк" и  открываем  карточку с цифрой. Будем считать, что  цифра обозначает, сколько у нас рублей, а каждая из игрушек в магазине стоит один рубль.

Покупатель может выбрать  покупок  на  все  свои  деньги (в  данном  варианте  игры  мы "покупаем"  то  и  столько, сколько  хочешь, в пределах  числа  на  карточке,  например,  ребёнок  взял  карточку  с  цифрой 9,  "покупает"  3 мишки, 3 зайчика, 3  машинки).  

Есть  другой   вариант - "покупать"  только  2  вида  предметов - например, 5 домиков  и  4  машинки,  если  на  карточке  цифра 9. 

Продавец  "выписывает  чек" - записывает  пример.

"3 + 3 +3 = 9

"5 + 4 = 9"

Цель игры - закрепление  знание  состава  чисел.

Чем  меня  порадовала  ученица  в  этот  раз? 

Мы  играли  в  Магазин  впервые. Я  объяснила  правила. Девочка  выбрала  сначала  быть  "продавцом". И  когда  она  начала  "выписывать  чек",  она  не  просто  написала  пример,  она,  как  в  настоящем  чеке,  написала  весь  сптсок  "покупок"! Это  была  наша  с  ней  маленькая  победа,  потому  что  много  писать  девочка не  любит,  быстро  устаёт  и  начинает  всячески  отвлекаться, а  в  игре  "выписала"  несколько  чеков! 

Всем  родителям  желаю  проводить  время  с  детьми  с  радостью и пользой для развития ребёнка! 

 



Просмотров: 338
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Сильный мужчина" - "Слабая женщина": звенья одной игры
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь