|
Подготовка к школе или все хорошо в меруАвтор статьи: Гаврилова Дарья Алексеевна
В последнее время родители стали уделять особое внимание подготовке ребенка к школе, что, несомненно, радует. Однако хотелось бы отметить, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Необходимо, чтобы до школы ребенок учился в игре. Говоря об общей готовности к школе, хотелось бы отметить, что же должен знать/уметь ребенок. -Знать свое имя, фамилию, возраст, день рождения -знать страну,город, адрес где живет -знать ФИО родителей, их возраст, кем работают -знать имена и возраст братьев/сестер (если есть) бабушек, дедушек -знать время дня (утро, день, вечер, ночь) -знать дни недели, причем не просто выучить, но понимать последовательность (что после четверга? Что между понедельником и средой?) -знать деревья (не только ель, береза), цветы, птиц, несколько видов рыб, диких и домашних животных -знать цвета -знать времена года, месяцы -понимать логико-грамматические конструкции (Петя брат Оли. Кто Оля Пети? Риту обидела Женя. Кто кого обидел?) - Владеть счетом до 10 и обратно (нужно не просто выучить счет, но и сформировать у ребенка «образ цифры») -Умение решать задачи «больше/меньше» (Пример- у Ани 7 яблок, у Нины 4 яблока, а у Риты 8 У кого яблок больше всех, у кого меньше всех) Что касается чтения и письма. Если Ваш ребенок, не умеет читать и писать, то его все равно возьмут в школу. Но есть существенное НО. Большинство детей уже будут уметь читать и писать, и ребенок, который не владеет этими навыками, будет чувствовать себя «белой вороной». Это может перейти в стеснение, дискомфортные отношения в классе, ребенок будет переживать. Для того, чтобы избежать данной ситуации, лично я считаю, что стоит научить ребенка читать (хотя бы небольшие, простые слова). Касательно навыка письма. Исходя из своего личного профессионального опыта, могу сказать, что не стоит учить писать ребенка прописными буквами. Почему? Потому, что каждый учитель по-своему объясняет как писать «палочки, крючочки» и если Ваш ребенок занимается не у своего будущего педагога, то учитель может объяснять правила письма немного иначе. Придя в школу, ребенок столкнется с тем, что он пишет «на свой манер» и переучить его сложнее. Письмо печатными буква (П,Т,К,О и так далее) я считаю, может быть, хотя бы по тому, что некоторым детям это облегчает развитие навыка чтения. Хотелось бы обратить внимание на то, что не стоит учить с ребенком всю программу первого класса. В школе должно быть интересно учиться, ребенок должен узнавать что-то новое, проходить через небольшие препятствия и сложности. Если же он знает всю программу, ему будет скучно, и он будет лениться, что может закрепиться, и в дальнейшем, когда будут более сложные темы, он уже просто не захочет их учить, интерес уже пропал. Так же общаясь с педагогами начальных классов, часто слышу, «научить их писать и читать не сложно, если он не умеет, мы научим, но подготовьте его ПСИХОЛОГИЧЕСКИ». Да, психологическая готовность к школе –важный аспект. Как понять, готов ли ребенок к школе и что стоит сделать, чтобы его подготовить. Важно- ребенок должен хотеть в школу. Если по каким -то причинам, он в школу не хочет, то рекомендуется подождать с 1 классом (если конечно позволяет возраст). Ребенок должен понимать правила поведения. Для этого стоит с 5 лет вводить в любую игру правила. Сначала не много и очень простые, затем усложнять. Помните, до школы ребенок учиться –играя! Именно через игру он освоит не только правила, но и научится контролировать себя- что очень важно для процесса обучения. Можно играть с ребенок в игры, направленные на развитие самоконтроля. Например: - закричи громко-громко (кричит), а теперь тихо-тихо. -затопай громко (топает), потопай тихо-тихо, чтобы даже не слышно было. -если я хлопну 2 раза, то ты бегаешь, если 1-то нужно встать и не двигаться. (меняйте последовательность 1 хлопок бежать, 2 хлопка встать) Развивайте внимание ребенка. Например, идя по дороге, предложите ребенку сосчитать все машины зеленого цвета, или всех мужчин в кепках, или всех женщин в красной одежде и так далее. Учите разговаривать ребенка на «Вы» с взрослыми и незнакомыми. Сейчас очень часто дети говорят на ТЫ с взрослым. Это уместно только в определенных ситуациях. Казалась бы, что тут такого? Однако, это может привести к тому, что для ребенка не будет «авторитета взрослого», соответственно, у учителя не будет авторитета в глазах ребенка. Введите режим дня- это поможет подготовить ребенка к школе, и ребенок быстрее пройдет адаптацию. Хорошо, если ребенок посещает секции, кружки, но не стоит нагружать ребенка перед школой, дайте ему доиграть в игры, соответствующие его возрасту и интересам, чтобы они не воспринимал, что школа «отобрала» у него игру. Так же помните, что в среднем адаптация ребенка к школе идет полгода. На это время, возможно, стоит немного снизить внешкольную нагрузку, чтобы ребенок мог отдыхать и набираться сил для следующего учебного дня. Школа для ребенка это не только новое место, это переход от дошкольника к школьнику, это смена интересов, рост и развитие психологических и физических особенностей ребенка. Это сложный, но важный этап жизни. Если данная тема статьи будет Вам интересна, то следующая статья будет посвящена теме «как делать уроки с ребенком». Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|