Тайны бытия

   Жили мы жили, не тужили. Ни о каком психологе никогда не слышали. Да и не знали, что он есть. И тут вдруг везде стали говорить о психологической помощи взрослым,что наши дети воспитываются неправильно, что нужно находить особенный подход к каждому ребенку. Всюду стали видеть счастливые лица людей, которые после посещения психолога улучшили свою жизнь, стали счастливыми. И что то не совсем вериться в их счастливые улыбки, когда в стране такое твориться, когда в стране кризис. А дети, дети правильно говорят наши родители: "Маленькие дети - маленькие проблемы, большие дети - большие проблемы." А ведь в наши дни дети, кроме компьютера, ничего не видят. Они не ходят в кино, цирк, не посещают кружок "Умелые ручки".  Им это уже не интересно.  Мы вот так живем, живем и ВДРУГ БАЦ и родителей в школу вызывают ( это в лучшем случае, а то и в милицию).  Одним прекрасным днем мы решаем проверить  домашнее задание у своего ненаглядного подростка, а там ничего, "фига" и дневник весь в двойках и замечаниях учителя.  Мы  к нему с вопросами и поясом, а он огрызаться, да еще и говорит, что мол, все равно ему. Мы синеем от злости, готовы убить его, а он сидит за компьютером в  "танчики" играет  и не реагирует на нас.  Да что, нам убивать его, что ли? Ведь недавно был совсем маленьким и ласковым, лез обниматься и целоваться, а вот теперь, даже привет при встрече не говорит. Что же случилось с нашим ребенком? Где мы упустили момент? Мы разводим руками и не знаем, что и делать.

     И тут то, мы начинаем вспоминать, что где то видели заметку об "услугах психолога" или видели передачу где опытный психолог  рассказывал о подростковом кризисе. А этих кризисов в жизни ребенка знаете сколько,  много(кризис трех лет, кризис шести лет, кризис, кризис....). И обо всех нам нужно знать, иначе можем столкнуться с проблемами, которые сможет решить только опытный психолог. 

     Каждый  человек видит мир по своему, через свою призму знаний о мире.  В течении жизни мы чему то учимся, решаем вопросы, знакомимся с различными людьми,  попадаем в различные ситуации. Мы обмениваемся информацией друг с другом и с миром.   Природа, люди, животные, да что там говорить, весь мир добавляет краски в нашу палитру и мы уже можем пользоваться большим количеством цветов, чтобы разукрасить свою картину мира. Например, родился человек ( мальчик или девочка, не важно), он еще ничего не знает о мире, его палитра красок состоит всего лишь из двух или трех цветов ( те знания и ощущения, которые получал ребенок, будучи в утробе матери). Вот этими красками он и пользуется.   Первыми людьми, кто добавляет краски (знания о мире) родители, потом различные ситуации(колики, падения), дальше детский сад ( общение с детками, первые драки, обиды). Так ребенок учиться общаться с людьми и понимать мир. Он учиться разукрашивать мир теми красками, которые ему доступны. Вот, например, некий мальчик Даня пришел первый раз в детский садик, дома его родители холили лелеяли, он единственный сын в семье, все ему было позволено. С такими знаниями (красками) он идет в детский сад и  ведет себя привычным образом (применяет привычные краски).  Он , скажем, дома не ест манную кашу, а в садике , вдруг, дали ее на завтрак. Даня, по привычке, отказался и стал капризничать и требовать что то другое. И тут то начинается самое интересное, воспитатель- это не мама и даже не бабушка. У нее  таких детей тридцать. Она долго не раздумывая, выставляет ребенка из-за стола, забирает тарелку и все.  Даня до обеда остается голодным. Вот в этот момент, воспитательница  сыграла важную роль в жизни мальчика. Она добавила новую краску в его палитру и теперь она ему будет доступна и  Даня будет ее использовать, когда будет пытаться понять мир.  И так в различных ситуациях. То кто то не дал игрушку, да еще и ударил, то обзываются, то сломали игрушку, то котенок облизал ладошку, то птички поют великолепно, то с другом научились на роликах кататься.  Ребенок растет, становиться взрослым. А разновидностей цветов очень много. Каждая ситуация добавляет свой цвет.  У каждого человека своя уникальная палитра цветов. Порою мы  можем попасть в такую ситуацию в которой мы еще никогда не были, нет у нас знаний, как вести себя и какую из красок, нам  доступных, применить. Мы начинаем применять те краски, которые нам доступны и если в нашей палитре очень много темных цветов, то и картина выйдет не совсем веселой.  И что же получается, мы разукрасили сами  сложившуюся ситуацию  в темные краски и теперь сидим и грустим, плачем, не видим выхода. Ну нет у нас той нужной, светлой краски, которая все бы исправила. Вот тогда, нужно обратиться за помощью к  другому человеку, у которого есть эта краска и одолжить ее у него, потом  этот цвет останется у нас навсегда, мы сможем потом пользоваться ею, когда снова попадем в подобную ситуацию. И тогда картина мира будет не такой мрачной.  По сути, другой человек, который не является участником данной ситуации может увидеть ее со стороны и ему будет лучше виден выход. Бывают такие ситуации, о которых мы не хотим чтобы знали наши близкие и друзья, а к постороннему человеку ведь  не пристанешь со своими проблемами.   В таких ситуациях можно за помощью обратиться  к опытному психологу. Ведь психолог не только человек, но еще и специально обучен и компетентен в таких вопросах. Он знает какую краску нужно применить в той или иной ситуации, чтобы все сложилось как нам нужно. Ведь из любой ситуации можно найти выход, нужно только хорошо поискать.

    Вот небольшой рассказ о том как разные люди видят одну и туже ситуацию исходя из своего знания о мире ( из своей палитры красок).

Крупная обувная компания отправила в командировку в Африку продавца. Через неделю он в телеграмме начальству написал следующие слова:

"Забирайте меня отсюда. Нет никаких перспектив. Здесь все ходят босиком!"

Через некоторое время компания решила предпринять еще одну попытку. Послали второго продавца.

"Это большая удача! - с восторгом написал второй, - Высылай все, что есть, рынок практически не ограничен! Здесь все ходят босиком!"



Просмотров: 325
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Найди свое место в мире, ведь оно точно есть"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Сказка о художнике или "нет в жизни цветов кроме серого"?
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Подростковая агрессия: что нужно сделать, чтобы наши дети стали добрее?
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • "Ох,уж этот горшок или Наши не идеальные дети!!???!!"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Говорить: "НЕТ!". Почему так сложно? Наши дети.
  • О ситуации на Корейском полуострове через призму басни И.А.Крылова "Квартет"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Психологический проект "Краски жизни"
  • Эмоции и чувства - "краски жизни".
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Простое объяснение ситуации "Вдруг".
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Внутренние "Тараканы", которые мешают обратиться за помощью к психологу
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Старые дети", или как взрослеют люди, чьи родители отказываются от зрелости
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • Бегство от счастья. "Пусть лучше ничего не случиться, чем мне будет так больно"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь